Автомобильные новости » Cadillac
Cadillac SRX-Альтернатива
Июнь 16, 2013
Cadillac SRX-Альтернатива

В очередном вечернем московском заторе, негативные эмоции от которого всячески скрашивались уютным салоном Cadillac SRX, я приметил точно такой же «Кэдди», снующий из ряда в ряд в надежде хоть как-то ускорить затянувшееся возвращение домой. Новый SRX не слишком частый гость на дорогах, тем интереснее было оказаться напротив этого люксового кроссовера концерна GM. «Охота» длилась недолго – пару вежливых спутников – и вот мне уже виден владелец «двойника». «Ого, даже цвет такой же!» – удивился попутчик. Благо, поток двигался так медленно, что между нами успел состояться короткий диалог. «У меня вторая машина – Mercedes-Benz ML», – открыл карты неизвестный, а после назвал SRX одним из лучших предложений в классе. Удивительно: в качестве альтернативы ML человек выбрал Cadillac SRX. И эта альтернатива оказалась очень серьезной.

Предыдущее поколение Cadillac SRX имело чистые американские гены. Длина без малого пять метров, огромный продольно расположенный V8, постоянный полный привод, «двухрычажка» на передней оси и «многорычажка» – на задней. Форма кузова напоминала вытянутый легковой универсал. Автомобиль достаточно часто встречается в Москве и до сих пор выглядит внушительно. Он всегда подкупал меня приземистым и стремительным силуэтом, совмещенным, пусть c не очень серьезными, но все-таки c внедорожными возможностями. В 2009 году все изменилось.

Когда был представлен нынешний SRX, моему разочарованию не было предела. Что это за сплющенный комок из резких граней и углов? Где классическая компоновка? Почему убрали большие моторы? Вопросов было много, а интерес к машине, которая еще несколько лет назад была очень самобытной, и вовсе исчез. Узнав о предстоящем тесте, каких-то особых эмоций я не испытывал, разве что слух ласкало произношение легендарного названия «Кадиллак». Эта марка, названная в честь француза Антуана Кадильяка, основателя Детройта, всегда считалась производителем роскошных и дорогих автомобилей для высших сословий общества.


Возможно, в General Motors провели собственный опрос клиентов, возможно, пожелали вывести Cadillac SRX на новые рынки, а, может быть, есть и другие причины. Так или иначе, SRX превратился в типичный «паркетник» больших размеров. Длина автомобиля составляет 4834 мм, что почти на 12 см меньше, чем у прошлого поколения. Двигатель объемом 3 л – атмосферный с непосредственным впрыском топлива. Он расположен поперечно, что вынудило конструкторов применить спереди подвеску типа McPherson, чтобы освободить пространство под капотом для агрегатов.

Внешность изменилась кардинально. Фамильные «бриллиантовые» кадиллаковские поверхности остались, но теперь они обрамляют не то хетчбек, не то универсал, который будто раздули изнутри. Сначала это, мягко говоря, заставляет задуматься. Странно, необычно, без гармонии.

Все меняется, когда попадаешь в салон. Качество и уют – вот на что не скупятся американцы. Комфортные кожаные сиденья, словно домашний диван, могут принять человека любой комплекции. Электрорегулировка кресла осуществляется в очень широких пределах, а перемещающийся с помощью электропривода педальный узел дает возможность с точностью до любой без исключения мышцы настроить рабочее место водителя. Площадка для отдыха левой ноги огромна, но, если и этого недостаточно, и бедра устали от дальней поездки, подушку сиденья можно удлинить примерно на 7 сантиметров, создав дополнительную опору.

Толстый «бублик» руля с деревянной вставкой сверху приятен на ощупь, а усилие и обратная связь на нем оптимальные и предсказуемые во всем диапазоне скоростей, благодаря грамотной настройке гидроусилителя. Глаз радует и гармонично скроенная центральная консоль с аккуратными клавишами, количество которых подобрано оптимально. Нет досаждающего на многих машинах переизбытка. Все понятно с первого взгляда. Нужна кнопка запирания/отпирания дверей – пожалуйста, вот она. Нужно выставить одинаковую температуру в обеих зонах климат-контроля – сразу находится контроллер Zone. Более того, даже синхронизация мобильного телефона через Bluetooth для разговора без использования рук, займет у вас не более пяти минут, ведь интерфейс Cadillac SRX полностью русифицирован.


Есть, правда, нарекания к штатной навигационной системе, которая почему-то просила повернуть налево через отбойник и встречную полосу Варшавского шоссе. Думаю, здесь все дело в современности прошивки, хотя, я солидарен с другими сотрудниками нашей редакции, которые считают, что навигатор должен быть отдельным устройством.

Интерьер сияет выверенностью линий и радует эргономичностью, а все, что может нажиматься, нажимается с приятной и нежной упругостью. Приборная панель с белыми шкалами и бесступенчатой регулировкой яркости подсветки – отдельный разговор. Очень красиво и, вместе с тем, информативно. Мигающие стрелки, информирующие о включении «поворотника», продублированы зеленым сиянием прозрачных призм слева и справа от спидометра. Здорово. На вершине консоли расположен частично убирающийся дисплей навигации и мультимедийной установки, в сложенном варианте играющий финальный аккорд замечательного внутреннего убранства «Кэдди».

265 лошадиных сил «шестерки» хватает и в городе, и на трассе с головой. При нажатии в пол, стрелка тахометра отбрасывается назад лишь у отметки в 6000 об./мин., а барабанные перепонки принимают классные звуковые волны атмосферника V6. Лишь в этом режиме органы слуха в SRX бывают нагружены. В спокойном ритме шумоизоляция великолепна и на скорости за 120 км/ч, что создает поразительное ощущение отрешенности от внешнего мира. Ускорение с любых скоростей Cadillac выполняет на «пятерку». Особенно понравился разгон с 60-ти – не успеваешь и глазом моргнуть, как деление «140» уже пересекает красная стрелка.


Шестиступенчатая автоматическая гидромеханика Hydra-Matic 6T70 не слишком расторопна и порой удивляет долгой реакцией на смену режимов. Например, если я сильно продавил акселератор, но потом передумал и не захотел совершать обгон, то машина сильно дергается, из-за чего голова даже совершает забавный кивок вперед. В остальном, если не мучить «автомат» такими упражнениями, он вполне адекватен.

Полный привод на Cadillac SRX выполнен следующим образом: внутри поперечно расположенной КПП выполнена коническая передача, от которой тянется карданный вал к заднему мосту. Там «кардан» соединяется с редуктором со встроенной межосевой многодисковой муфтой с электронным управлением – аналогом Haldex. Но это еще не все – дополнительный пакет фрикционов встроен и в задний дифференциал, для его независимой блокировки при пробуксовывании одного из колес.

Казалось бы, если заблокировать муфту между передней и задней осью, а также «дифф» заднего моста, то внедорожные способности серьезно увеличиваются, и можно штурмовать грязь. В теории – да, но на практике низкие фартуки бамперов, длинные свесы и 20-дюймовые шины напрочь отбивают желание съезжать с асфальта. К тому же, управление полным приводом происходит в полностью автоматическом режиме без принудительных блокировок, а это значит, что узлы будут перегреваться при буксовании колес.

Но мы все же решились немного погонять SRX в условиях кроссовой трассы в подольском районе, но не с целью посадить его на «брюхо», а для того, чтобы понять характер поведения машины в предельных режимах и с отключенными электронными помощниками. Система стабилизации StabiliTrak на Cadillac – одна из самых непровокационных, стоит повернуть руль на минимальный угол и продавить акселератор на миллиметр другой, как компьютер тут же душит двигатель и играет тормозным усилием на колесах для предотвращения даже маломальского заноса. Отключим ее кратковременным нажатием соответствующей кнопки: теперь электроника дает буксовать на прямой, но при работе «баранкой» вновь одергивает «ошейник» оборотов двигателя. Что ж, тогда деактивируем ESP полностью – трехсекундным удерживанием клавиши.


Другое дело. Сначала SRX предательски скользит наружу, но не стоит бояться, а наоборот – нужно еще продавить правую педаль. Тогда стремительно начнет развиваться избыточная поворачиваемость (сработает подключение межосевой муфты), которую нужно успеть скорректировать обратным движением руля. И теперь, словно на ипподроме, можно опираться внешним задним колесом на снежные брустверы. Не слишком азартно и довольно непредсказуемо, легким и контролируемым скольжением постоянного полного привода здесь и не пахнет. SRX настроен на спокойную городскую езду, в которой он проявляет себя очень уверенно и понятно даже для неопытного водителя.

Что касается его внешнего вида, то уже после первого дня, проведенного за рулем «Кэдди», я начал по-другому оценивать его формы. Монументальность радиаторной решетки и передней части автомобиля, наклонная подоконная линия, короткий и высокий кузов – теперь все это я воспринимаю, как достоинства и понимаю, что Cadillac SRX остался такой же вещью в себе, какой и был. И по соотношению цена/качество/опции – это очень серьезная альтернатива немецким маркам.

P.S. Трассу для автокросса в поселке Кузнечики подольского района Московской области содержит Юрий Борисович Ладкин, человек, на плечи которого взвалено все: и обслуживание полотна, и поиск спонсоров и участников, и решение рабочих вопросов с администрацией района. Настоящий энтузиаст своего дела и бывший профессиональный футболист, после травмы занявшийся автогонками по грунту, рассказал о своей мечте привезти в Россию этап всемирно-известной зимней гоночной серии Andros Trophee, базирующейся во Франции. Гонки там проходят на сложнейших полноприводных автомобилях со всеми управляемыми колесами, а среди участников такие легендарные личности, как Ален Прост и Жак Вильнев. Юрий уже подготовил письмо для организаторов серии, и в скором времени во Францию отправится делегация для переговоров.


Юрий живо интересуется всеми классами автоспорта. С ним мы обсудили и грядущий (на тот момент) Дакар, и «Формулу-1» вместе с Виталием Петровым, и классическое ралли, и многое другое. Как говорит Юрий, кольцо – это безумно дорого для России, поэтому и занимаемся ралли и кроссом. Он сам тренирует как начинающих, так и опытных пилотов и для любого желающего может предоставить трассу и гоночный ВАЗ-2108 с каркасом безопасности, а так же провести уроки вождения.

После общения с такими «больными», в хорошем смысле, скоростью людьми, понимаешь, что пока российский автоспорт держится и существует исключительно за счет них. Кстати, 21 января на трассе Юрия Ладкина будут проводиться соревнования по автокроссу, которые может посетить любой желающий.


Что касается Cadillac SRX, то в последний тестовый день забарахлила система ABS, то включавшаяся, то отключавшаяся. Мне думается, что все дело в «потрясающей» весенне-зимней погоде и загрязнившихся датчиках угловой скорости в ступицах колес. В конечном итоге, «антиблокировка» осталась в рабочем состоянии. Приятно, что «Кэдди» с удовольствием кушает 92-ой бензин, правда, в очень недюжинных количествах. За время теста расход редко падал ниже 20 л/100 км, что очень немало для двигателя с непосредственным впрыском. Думаю, что при самой спокойной езде едва ли удастся добиться показателя ниже 18 л/ 100 км.

Комплектации

Cadillac SRX имеет 2 комплектации: Base и Top. И в том, и в другом случае машина оснащается 3-литровым бензиновым мотором мощностью 265 л.с. и полноприводной трансмиссией с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Отличие комплектаций заключается в наличии CD-чейнджера, продвинутой аудиосистемы с 10-ю динамиками, камеры заднего вида, вентиляции передних сидений и подогрева задних, а так же трехзонного климат-контроля и отделки деревом.

За дополнительную плату в оба исполнения можно установить панорамную крышу и мониторы в спинках сидений для второго ряда.

 

Тажке по теме
Июнь 19, 2013
В дорогу на Эльдорадо
В дни проведения Каннского кинофестиваля 2011 набережную Лазурного берега коснулись не только звездные ноги десятков актеров и сотен журналистов... По обесцвеченному гидроперитом южного солнца асфальту некоронованной европейской столицы кино «прошел» еще один яркий гость… Как загадочную и неувядающую звезду романтических и авантюрных картин о суперагентах, лишавших покоя кинозрителей середины XX столетия, марка Cadillac представила, жемчужину модельного ряда – модель CTS, казалось, навсегда утерянном компанией образе купе, который традиционно назывался Cadillac Eldorado. Если присмотреться к новому купе, становится ясна еще одна причина в выборе места для презентации: ...
Июнь 16, 2013
Cadillac SRX-Небо и земля
Чем отличается Cadillac SRX 2012 модельного года от нынешнего? Даже если поставить две модели рядом, то вы вряд ли заметите изменения. Да и в салоне без подсказок ничего нового вы не встретите. Зато после поездки на старой и новой машине отличия станут заметны, что называется, «невооруженным глазом». Именно поэтому Cadillac и пригласил нас в Белоруссию, чтобы на пустынных трассах западной части страны мы могли оценить проделанную инженерами работу по обновлению кроссовера SRX. Причем мне предстояло сначала поездить на «старой» версии, а затем пересесть на новую. И это хорошо, ведь так проще понять все изменения, которые произошли с автомобилем. До последнего времени ...
Июнь 06, 2013
Cadillac представляет новые модели BLS и Escalade
На днях в подмосковном «Кантри-клабе», в рамках проходящего там гольф-турнира Russian Open, Cadillac провела презентацию своих двух новых моделей — BLS и Escalade. Первый — седан среднего класса, разработанный специально для Европы, а второй — огромный семиместный внедорожник. BLS — это седан, построенный на базе Saab 9—3, что чувствуется сразу. Если внешне автомобиль — типичный Cadillac, то внутри сходство со шведским «братом» ощущается. Тот же руль, те же сиденья, комбинация приборов. Как нам сообщили в General Motors, при разработке BLS 90% бюджета ...
Июнь 06, 2013
Снуём на первом в России кроссовере Cadillac SRX
Вроде бы совсем недавно мы писали о Кадиллаке SRX второго поколения как о выставочном экспонате — и вот перед нами «живая» машина с 269-сильной V-образной«шестёркой» 3.0 семейства DI и шестиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 6T70. Пару таких автомобилей выкатили на автодром Drive-Land неподалёку от МКАДа на предпоказ для пишущей братии. Это не полноценный тест-драйв, да и автодром — сильно сказано. На пятачке метров сто на сто проложена узкая трасса длиной 840 м. Но присмотреться к машине, пощупать, понюхать, послушать её можно.Воочию SRX ничуть не хуже, чем на ранних официальных картинках. Поджарый, с гранёными килями задней оптики и нарочито ...