Автомобильные новости » История марок
Alfa Romeo, перед которым снимал шляпу Генри Форд
Июнь 19, 2013
Alfa Romeo, перед которым снимал шляпу Генри Форд

Принято считать, что история марки Alfa Romeo началась в 1910 году. Но если капнуть глубже, можно найти упоминание о 1906 годе, когда Александр Даррак открыл в Италии филиал своей фирмы. Она получила название SAID - Societa Anonima Italiana Darracq. В 1909 году отсутствие спроса на свою продукцию заставило француза переместить производство на север страны, в городок Портелло, что в провинции Ломбардия, недалеко от Милана. И только 1 января того самого знакового 1910 года, под руководством Уго Стеллы фирма получила новое название -  Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, то бишь, ALFA.

Тогда же родилась и эмблема, ставшая неотъемлемым символом марки. В ее оформлении использованы символы Милана — зеленый змей, пожирающий человека и красный крест на белом фоне. Такое сочетание далеко не случайно и имеет собственную легенду, но это уже другая история. Нас же интересуют автомобили, а их, на первых порах, проектировал Джузеппе Мирози, приглашенный в Alfa из Fiat. До 1915 года под его началом было выпущено несколько моделей мощностью от 12 до 42 л. с., а в 1915 году в истории компании началась новая эпоха. Ее возглавил инженер и предприниматель Никола Ромео. Он-то и добавил к названию свою фамилию, и с тех самых пор все автомобили, покидавшие завод под Миланом, носили, и продолжают носить, имя Alfa Romeo.

Впрочем, Мерози с приходом Ромео компанию не покинул, продолжив успешно работать над новыми моделями. Так, в 1920 году появилась Alfa Romeo RL, которую британцы пренебрежительно прозвали маленьким Rolls-Royce, однако в Италии на это не обращали никакого внимания. Более того, Alfa Romeo решила всерьез заняться автомобильным спортом, чтобы на гоночной трассе доказать свое превосходство над техникой с Туманного Альбиона.

В период с 1923 года и до самого начала Второй мировой войны Alfa Romeo переживает бурный период. Параллельно с громкими спортивными успехами, которыми компания обязана инженеру Витторио Яно и боссу гоночной команды Энцо Феррари, ее лихорадит, как финансово, так и с точки зрения кадров. Alfa Romeo покидает Никола Ромео, чьи тесные связи с банкирами едва не уничтожили фирму, на его место приходит Уго Оджетти, и только к началу 1930-х тому удается переломить ситуацию за счет переориентации производственной политики в сторону рядовых покупателей, а не богатых баловней судьбы, и первым шагом в этом направлении стало открытие филиалов в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии.

«Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу», - говорил Генри Форд, но для самой итальянской компании в последние предвоенные годы приоритеты стали меняться. В 1932 году Alfa всерьез берется за авиационные двигатели. Она выпускала их и ранее, но теперь дело было поставлено на конвейер и первенцем в этом непростом деле стал 240-сильный D2, которым оснащались итальянские самолеты Caproni 101. Отчасти, именно это, авиационное направление, не позволило компании исчезнуть во время Второй мировой. Когда же ее залпы отгремели и в Европу вернулся мир, на плечи нового руководителя Alfa Romeo Паскуале Галло легла непростая задача — в кратчайшие сроки восстановить полуразрушенные цеха и оборудование. Паскуале справился, возобновив производство довоенной модели 6C-2500.

Одновременно с тем Alfa Romeo вернулась в автомобильный спорт, а уже в 1949 году компания выпустила небольшой и недорогой автомобиль с несущим кузовом — Alfa Romeo 1900. Двигатель его имел четыре цилиндра вместо шести, алюминиевую головку блока и клапаны, приводившиеся в движение двумя распределительными валами. Но главное, «1900-й» становится культом в буквальном смысле этого слова. Победительница итальянского конкурса красоты выбирает для повседневных поездок именно эту модель, актриса Джина Лоллобриджида на такой же участвует в ралли кинозвезд, а несколько позже две авантюрно настроенные дамы добираются на Alfa Romeo 1900 до Северного полярного круга.

Расширение модельного ряда продолжилось в 1950-х, когда на должность технического директора был назначен экс-сотрудник Porsche, венецианец Рудольф Хрушке. Под его началом стартовало производство Giulieta (название было предложено поэтом Леонардо Синисгалли) с полностью независимой подвеской, а в 1961 году с конвейера сошла первая Alfa Romeo 2600 — серия дорогих автомобилей, одним из владельцев которой стал даже Папа Римский.

«Эта машина хорошо приспособлена для путешествий, но кроме того, благодаря своей исключительной маневренности, быстроте и легкости разгона, она дает водителю возможность насладиться скоростью. Прежде всего создается ощущение, что это действительно продукт высоких технологий. Машина может иметь много разных добродетелей, но они ни к чему, когда владеешь таким ковром-самолетом», - писал в 1962 году об Alfa Romeo 2600 британский журналист Джонн Бельстер.

Спрос на машины из пригорода Милана рос так быстро, что мощностей компании уже не хватало, и тогда было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко. Место для возведения цехов было выбрано не случайно. Именно в этом регионе наблюдалась самая высокая безработица в стране, но, как говорится, от добра добра не ищут: 15 000 сотрудников нового завода не отличались трудолюбием и часто саботировали производство, чем нанесли серьезный вред имиджу марки.

В конце концов, проблема была решена, и в 1971 году сменил прописку и основной завод, перебравшись в Арезе. Произошло это одновременно с дебютом модели Alfasud, впервые в истории марки оснащенной приводом на переднюю ось. Дизайном ее кузова занимался Джорджетто Джуджаро из ателье Italdesign, а под капотом был установлен разработанный совместно с Porsche 1,2-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 63 л. с., разгонявший автомобиль до 150 км/час. Модель завоевала популярность и не покидала конвейер 12 лет.

Казалось бы, какие проблемы могут быть у Alfa Romeo с таким ростом продаж? Не тут-то было! Конец 1970-х ознаменовался очередным спадом, спровоцированным падением интереса к существовавшим моделям и нехваткой финансирования для разработки новых. Временный выход был найден в кооперации с Nissan. Соглашение об образовании совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili) было подписано в 1981 году, и первым плодом такого сотрудничества стала модель Arna. Большой славы она не снискала, уступив дорогу Alfa Romeo 75, ставшей, по мнению многих специалистов, одним из лучших автомобилей 1980-х. 192-сильный V6, скрывавшийся под капотом «75-й», разгонял ее до 220 км/час.

До середины 1980-х руководство Alfa Romeo не прекращало попыток вывеси компанию из кризиса. Все ни оказались бесплодными и привели, в конце концов, к тому, что марка перешла под полный контроль Fiat. Империя объединяет Alfa с Lancia, обновляет модельный ряд, начав, кроме прочего, выпуск унифицированных с Fiat моделей, уделяет больше внимания аэродинамике и получает желаемый результат: модели 155, 145, 146, Spider и GTV находят дорогу к сердцам автолюбителей и начинают приносить прибыль. Самая мощная версия спорткупе GTV становится даже автомобилем Джейма Бонда в фильме «Осьминожка».

Кинорежиссеры вообще любили Alfa Romeo. В 1990-х годах автомобили с зеленым змеем на эмблеме появлялись в «Крестном отце-3» с Аль Пачино, «Под подозрением» с Лайамом Нисоном, «Тайне Шэрон» с Мелом Харрисом, «Правдивой лжи» с Арнольдом Шварцнеггером и в ряде сериалов.

С началом нового тысячелетия Alfa Romeo не теряет динамику и темпы роста. Напротив,компания обновляет 159, Brera и Spider, а также радует своих поклонников абсолютно новыми моделями, вроде спортивной GTA, внедорожного универсала Crosswagon и городского MiTo.

Планируется и покорение Америки. Для этого итальянцы разработали спорткар Alfa Romeo 4C с 200-сильным турбомотором, расположенном прямо перед задней осью, еще раз доказав, что возраст в автомобильном мире имеет решающее значение. Лишь избранные марки могут похвастать тем, что отметили 100-летний юбилей и продолжают процветать. Пожалуй, если бы Генри Форд был жив, он и сейчас снял бы с себя шляпу, увидев проезжающую мимо Alfa Romeo.

 

Тажке по теме
Июнь 18, 2013
Три алмаза Mitsubishi
Основатель компании Mitsubishi Ятаро Ивасаки родился в 1835 г. в семье провинциального фермера. В молодости он попал на службу в могущественный самурайский клан Тоса, который занимался бизнесом в разных сферах. Участвуя в делах клана, Ятаро получил бесценный деловой опыт. Он отвечал за торговые дела клана, продавал камфорное масло, японскую бумагу, закупал для Тоса корабли, оружие боеприпасы. Очень скоро амбициозный молодой человек занял первое место в торговом офисе клана. В 1868 г. в Японии происходит революционный переход от многовекового феодального кланового правления (сёгуната) к капиталистической эпохе Мэйдзи, которая ознаменовалась концом самоизоляции Японии от остального мира и началом ...
Июнь 18, 2013
Suzuki: автопроизводитель по требованию
Знаете ли Вы, что такое Suzuki? Конечно, знаете, ведь это именитая компания, которая производит замечательные автомобили и мотоциклы! Однако Вы можете даже не подозревать, что в первые десятилетия своего существования Suzuki выпускала все, на чем можно было заработать, а автомобилями занялась далеко не от любви к ним, а по требованию рынка. Не знали? Тогда об этом Вам расскажет InfoCar.ua. Мичио Сузуки – основатель одноименной компании, также как и Сакичи Тойода, начинал свою деловую деятельность с выпуска ткацких станков. И неудивительно, ведь его отец выращивал хлопок, а сам Мичио к 22 годам уже имел большой опыт работы плотником, что было весьма важно при разработке таких станков. Сузуки ...
Июнь 17, 2013
История марки BMW
БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене. В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische ...
Июнь 18, 2013
Saipa. Гигант национального масштаба
Готовы поспорить, 99% читателей InfoCar.ua, как и украинских автомобилистов в целом, название компании Saipa поставит в откровенный тупик. И даже те, кто что-то когда-то о ней слышал, не знают ничего кроме того, что это иранский производитель автомобилей. И это при том, что Saipa уже несколько лет представлена в нашей стране. Правда, очень скромно, всего с одной моделью и мизерным уровнем продаж. Причин на то несколько, и одна из них как раз в неосведомленности потенциальных покупателей. Мы решили немного помочь представительству Saipa в Украине и вкратце рассказать о том, что это за компания, чем она занимается и какие автомобили производит.   Корпорация Saipa является одним из самых ...