Автомобильные новости » Suzuki
Suzuki Jimny: Достойный правнук великого прадедушки
Июль 12, 2013
Suzuki Jimny: Достойный правнук великого прадедушки

Первые модификации Suzuki Jimny сошли с конвейера в 1998 году, в прошлом веке, 14 лет назад. Какие еще факты надо привести, чтобы напугать читателя не первой свежестью данного продукта японского автопрома?

Тем не менее, автомобиль оказался интересен сразу по двум причинам. Во-первых, занимает интрига: Jimny выпускается много лет, а прикрывать его производство не спешат. Почему? Во-вторых, тест-драйв был запланирован на начало апреля, а, если помните, тогда стояла отвратительная погода со снегопадами, дождями, гололедом и прочими климатическими безобразиями. Испытать полный привод Jimny в подобных условиях было очень удобно.

Тестовый авто - в «топовой» комплектации, то есть, с кожаным салоном, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и автоматической коробкой.

Начнем с салона. Скромно, при этом уютно, аккуратно, тем не менее, старомодно. Последнее, в частности, относится к реликтовому радиоприемнику с CD-плеером, который не понимает никаких форматов, кроме CD. Словом, как скомпоновали конструкторы этот интерьер полтора десятка лет назад, так, видимо, ни разу к нему и не притронулись, несмотря на то, что в 2005 году модель претерпела некоторые изменения и кроме незначительных внешних косметических преобразований получила более мощный двигатель.Несмотря на архаичность салона, водителю за рулем удобно, если, конечно, этот водитель не является обладателем пышных форм в области таза. При этом бюст может быть любого размера (в разумных пределах, естественно), и рост практически без ограничений – потолок у Jimny высокий.

Габариты заднего ряда поначалу привели меня в замешательство: казалось, что там способен разместиться разве что один взрослый пассажир, да и то наискосок. Однако вскоре экспериментальным путем удалось установить, что плечом к плечу садятся двое, правда процесс проникновения и десантирования требует определенной подвижности в суставах и предварительной тренировки.Но вернемся к «рабочему месту». Водитель в Jimny сидит вплотную к двери, как и положено шоферу настоящего внедорожника. С этой позиции, опустив стекло, можно без особого труда разглядеть, что делают колеса по левому борту, что исключительно полезно при езде по сильно пересеченной местности, по необустроенным горным дорогам и при форсировании водных преград. Возникает резонный вопрос: а способен ли маленький Suzuki на такие подвиги? Оказалось, способен! Правда, до горных дорог и водных преград я на нем добраться не успел и ничуть об этом не жалею: в Подмосковье сильно пересеченной местности хоть отбавляй, и Jimny чувствует себя здесь как рыба в воде. Несмотря на то (а, возможно, что благодаря тому), что в автомобиле отсутствуют такие модные нынче интеллектуальные устройства и механизмы: всевозможные блокировки, курсовые стабилизаторы, системы контролируемого движения и прочая электронная требуха. Он преспокойно ползет по такому месиву, которое по силам преодолеть, пожалуй, что только военной технике.

В чем же тут фокус? Дело в том, что Jimny обладает достаточным арсеналом средств для уверенного перемещения по бездорожью, и арсенал этот известен с тех пор, как 72 года назад американские военные эксперты выдали техзадание на разработку легкого командирского разведывательного автомобиля повышенной проходимости. В результате, как известно, на свет появился Willys MB, он же Ford GP, дедушка знаменитых «джипов» и общий предок всех нынешних внедорожников.

Что же входит в этот арсенал? Короткая база, неширокая колея и высокий клиренс – чтобы не сесть «на брюхо», маленькие свесы – чтобы не упереться в какой-нибудь пригорок или насыпь, подключаемый полный привод и пониженная передача – чтобы не забуксовать в грязи и длинные ходы подвески – чтобы колеса могли зацепиться за грунт. Вот, собственно, и все.

Разумеется, короткая база, сравнительно узкая колея и практически отсутствующие свесы наложили определенный отпечаток на компоновку автомобиля. Его салон не назовешь просторным, у него почти нет багажника, пока не убраны спинки заднего сиденья, да и сильно выступающие в салон арки задних колес «крадут» много внутреннего пространства. Словом, если на Jimny отправляться в путешествие, то только вдвоем. Зато, в какое путешествие! На охоту, на рыбалку, по грибы, причем в такую глухомань, которая недоступна другим автотуристам.Да, по современным меркам Jimny – маленький автомобиль, особенно по сравнению с привычными для нас полноразмерными внедорожниками и кроссоверами. Эдакая действующая модель «Хаммера» в масштабе один к двум. А ведь его двоюродный пращур Willys MB был еще меньше, база на 20 см короче, мотор в полтора раза слабее и, тем не менее, он великолепно справлялся со своими задачами, даже генералов и маршалов возил!

Мне кажется, что никому и никогда не удастся построить универсальный автомобиль, идеально вписывающийся в любые дорожные и внедорожные условия. Для того чтобы машина хорошо себя чувствовала на скоростном шоссе, у нее должна быть широкая колея, длинная база, независимая многорычажная подвеска по кругу и низкий центр тяжести. Чтобы справляться с бездорожьем, автомобилю нужна простая кондовая подвеска, большой дорожный просвет и все остальное, о чем в 1940 году крепко призадумались военные спецы в США. Согласитесь, между первым и вторым списком параметров большая дистанция. Наверное, поэтому Jimny не очень уютно на автостраде, он неуверенно рулится на скоростях выше 120 км/час (кстати, его максимальная скорость с «автоматом» всего 135), чутко реагирует на колейность, особенно ярко проявляющуюся весной. Кроме того, автомобилю не хватает динамики, ведь 1300-кубовый мотор выдает всего-навсего 85 лошадей. Зато он великолепен в городе: маленький, юркий, с прекрасным обзором, он способен развернуться на пятачке и припарковаться впритык к высоченному бордюру, а его брутальная подвеска и рамная конструкция способны выдержать натиск любого дорожного покрытия. А там, где кончаются дороги и остаются направления, он снова оказывается вне конкуренции.Теперь понятно, почему Suzuki Jimny не теряет популярность вот уже почти 15 лет. И еще лет 10 не потеряет, если производитель догадается «магнитолку» заменить.

Тажке по теме
Июль 12, 2013
Suzuki Grand Vitara: Пока еще не поздно
Я хочу вам кое в чем признаться… Мне нравится бренд Suzuki! Знаменитая японская марка выпускает великолепные мотоциклы! Да и автомобили в модельном ряду этой компании встречаются не менее интересные, вспомнить хотя бы уникальный Cappuccino. Правда, к большому сожалению, эта крошечная машинка существует только на внутреннем японском рынке.Получается, что моя оценка «Гранд Витары» будет положительно-субъективной?Но ведь на тест-драйв мне достался экземпляр с пробитым глушителем: кому-то из коллег-журналистов не хватило даже 200 миллиметров клиренса японского внедорожника. Из-за повреждений выхлопной системы автомобиль издавал громкий утробный гул, а на сиденья и руль передавались ...
Июль 12, 2013
Suzuki Baleno: 4x2 или 4x4?
Летом прошлого года облик Balenо слегка освежился: новые фары, решетка радиатора, капот, передний бампер. А пока дилеры продают автомобили как в старом, так и в новом наряде.  Для этого теста мы взяли две машины: переднеприводную с прежним кузовом (красного цвета) и полноприводную с обновленной внешностью. Кстати, то, что эти машины оказались разного цвета и с разным экстерьером, было очень удобно во время теста, поскольку на кузове полноприводной модификации мы не нашли ни одного на то намека, никаких шильдиков типа 4х4 или AWD. И если бы машины не отличались еще и по цвету, то нам пришлось бы каждый раз заглядывать им под брюхо. На подрамнике задней независимой подвески полноприводного ...
Июнь 10, 2013
Знакомимся с моделью Suzuki Swift Sport на заводском полигоне
В Европе дилеры уже принимают заказы на новый Swift Sport — от 18 490 евро. Если продажам в России дадут зелёный свет, то машинку стоит ждать к лету 2012 года. Хэтчбек Swift Sport выглядит на все 200 сил! Выразительные бамперы, массивные накладки на порогах, большие колёса и рельефные кресла... Спойлер над задней дверью напоминает козырёк по-хулигански развёрнутой кепки. Ни за что не догадаешься, что раздвоенные патрубки выпускной системы принадлежат двигателю, развивающему скромные 136 л.с. Невозмутимые японцы уверяют, что главное в этом проекте — баланс. Баланс между отдачей двигателя, его экономичностью и общими затратами ...
Июнь 10, 2013
Музей Suzuki
Музей Suzuki   В качестве бонуса нас сводили в фирменный музей, трогательно украшенный к Рождеству. Экспозицию открывают ткацкие станки, с которых всё и началось в 1909 году.   Первый мотоцикл Suzuki Power Free — 1952 год.   Производство автомобилей началось с модели Suzulight, оснащённой двухтактным моторчиком. В качестве образца был выбран «британец» Lloyd LP400. Машинка выпускалась с 1955 по 1969 год. На снимке — версия SS: таких было сделано всего 43 штуки.   В 1968 году два таких автомобильчика Suzuki Fronte SS 360 приняли участие в скоростном пробеге ...