Автомобильные новости » Citroen
Citroen C4: Дешевые автомобили
Июль 17, 2013
Citroen C4: Дешевые автомобили

За последние несколько лет словосочетание «дешевый автомобиль» стало известно людям, даже далеким от автомобильного мира. Концепция машины, доступной для широких масс, приобрела такую популярность, что сейчас подобная модель есть у многих марок. Но кто сказал, что «народной» должна быть только одна модель? В Citroen решили пойти другим путем и добавить к бюджетнику C-Elysee еще один автомобиль. Речь о седане Citroen C4.

Останавливаться на внешности машины долго не будем: впервые Citroen C4 Седан был представлен на автосалоне в Париже осенью 2012 года. При своих размерах (4621x1789x1491 мм, колесная база — 2708 мм) автомобиль выглядит довольно гармонично. При этом российская версия отличается чуть большим количеством хрома. Такое решение выглядит спорно, однако в Citroen уверяют, что автомобиль прошел испытание суровой русской зимой и реагентами, а потому проблем быть не должно.
Попадая в салон, узнаешь знакомый Citroen C4. Однако отличия от хэтчбека все же есть, и связаны они с центральным тоннелем и рычагом коробки передач, унифицированным с Peugeot 408 (подробнее о последней модели — в нашем сравнительном тест-драйве «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов»). Удивительно, но ощущения какой-то дешевизны от автомобиля, сделанного специально для России, не возникает. Правда, идеально устроиться все же не получается. Причина — в слишком маленьком вылете рулевой колонки, хотя откровенно критичным данный недостаток будет лишь в дальних поездках.


Работа по адаптации модели для дорог России была проведена немалая. В частности, Citroen C4 Седан получил встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, усиленные стартер и аккумулятор, дорожный просвет в 176 мм, металлическую защиту картера, увеличенные воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также бачок стеклоомывателя общей емкостью 6,38 литра. А вот пользоваться крутилками подогрева сидений, расположенными в нише на центральной консоли, откровенно неудобно. И почему их разместили именно там?
На короткий тест нам достался французский автомобиль с 1,6-литровым мотором, который способен выдать 150 л.с. мощности и 240 Н?м пикового крутящего момента. Помимо него, покупатели смогут выбрать между 115-сильным и 120-сильным моторами. Трансмиссий будет три: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и 6-ступенчатый «автомат». Именно последним и был оснащен наш автомобиль.


На дороге этот относительно дешевый автомобиль поначалу не впечатляет чем-то особенным. Однако, проехав несколько километров, понимаешь, что С4 Седан обладает неплохим мотором и достойной шумоизоляцией. Кроме того, подвеска у седана Citroen C4 получилась «компромиссной»: не слишком мягкой, не слишком жесткой. Но с энергоемкостью при этом все в порядке — автомобиль проходит средние ямки незаметно и лишь слегка вздрагивает на неровностях побольше.
Главная проблема всех российских дорог — колейность — не представляет больших затруднений для Citroen C4 Седан. По всей видимости, длинные испытания, проходившие в том числе по дорогам Сибири и Урала, дали свои плоды, и с курсовой устойчивостью у автомобиля все в порядке. А вот руль мог бы быть чуток поострее. Впрочем, если вы не любитель горячих хэтчей и не входите в тот небольшой процент населения, что живет высоко в горах, такой обратной связи вам хватит за глаза.

Для сравнения организаторы предложили нам проехаться на Chevrolet Cruze и Ford Focus в схожих комплектациях. Именно эти дешевые седаны пользуются наибольшей популярностью в России и станут прямыми конкурентами C4 Седан. Если говорить кратко, то на фоне французского автомобиля седан Chevrolet выглядит не столь ярко, хотя может привлечь известностью марки и налаженностью сервиса. А вот Ford Focus — действительно опасный конкурент, особенно в том, что касается управляемости. Впрочем, Citroen C4 позиционируют скорее как семейный седан, в то время как Focus снискал репутацию молодежного авто.


Неужели все? Увы, но это так. Время нашего тест-драйва было сильно ограничено. К тому же, не будем забывать: мы попробовали еще не серийную версию седана С4, а очень хорошо приготовленный «полуфабрикат». К тому же, руководство российского подразделения французской компании внимательно записывало критику, высказанную журналистами во время мероприятия, а, значит, некоторые изменения будут внесены в самый последний момент. Но уже на следующей неделе мы отправимся в новый тест-драйв, где нам представят серийный Citroen C4 Седан.

Тажке по теме
Июль 17, 2013
Citroen C3 Picasso: Дела семейные
Негоже провести все майские праздники в душной Москве, подумали мы, а потому взяли да и отправились в Киев. Нашим попутчиком стал Citroen C3 Picasso с бензиновым моторчиком 1,4 л и МКПП. Несмотря на квадратные формы и почти внедорожный клиренс, внешний вид Сitroen C3 Picasso не теряет своей актуальности, а после недавнего обновления стал еще ярче и заметней. Фары, передний бампер и воздухозаборники с окантовкой противотуманных фар получили более сложные очертания, а общая композиция пополнилась полосками светодиодных ходовых огней.   Кубические формы Citroen C3 Picasso замаскированы хитросплетениями линий переднего бампера и сложными формами оптики. В России этот компактвэн почти не имеет ...
Июнь 10, 2013
Удивляемся смелости французов на примере хэтча Citroen DS5
Цены на бензиновые версии лежат в диапазоне от 1 119 000 до 1 354 000 рублей, а на дизельные — от 1 334 000 до 1 479 000. Первые клиентские машины в Россию приедут в июне 2012 года. Квота на этот год — 500 машин. А вообще в мире планируется продать 40 тысяч пятидверок Citroen DS5. Один из ситроеновских дизайнеров делится со мной впечатлениями: «Видите эту L-образную хромированную планку над передним крылом? Она визуально удлиняет наш DS5». Через секунду его речь прерывается, а взгляд устремляется немного в сторону от машины. Представьте, шёл себе человек на работу, а проходя мимо Ситроена, что называется, завис. На пару минут. ...
Июнь 12, 2013
Лимузин эконом-класса
Это какая-то повальная мода – делать на базе хэтчбеков седаны с увеличенной колесной базой, где все дополнительное пространство полагается задним пассажирам. Лимузин эконом-класса? Если так, то еще немного, и в «Пятерочке» начнет продаваться фуа-гра. Тем не менее, в стане «бюджетников» пополнение: Citroen C-Elysee, гроза седанов Hyundai Solaris и Volkswagen PoloSedan. Спереди C-Elysee скорее похож на «старший» хэтчбек C4, нежели на C3, у которого он позаимствовал платформу. Аргумент C-Elysee, с которым тяжело спорить – это растянутая на 11 сантиметров, по сравнению с «донором», хэтчбеком Citroen C3, колесная база. То есть, места ...
Июнь 12, 2013
Боремся с серостью за рулём хэтчбека Citroen DS3
Внешность смазливая, девчачья, но техника боевая: подвеска настроена по-спортивному, турбомотор развивает 150 «лошадей», а в салоне — миниатюрный рычаг шестиступенчатой «механики». Антиретро! Хотя память так и норовит вывести меня на очевидную историческую параллель, Citroen DS3 не имеет никакого отношения к знаменитому Ситроену DS. Индекс той машины значил для публики Deesse — «богиня». Нынче аббревиатура DS расшифровывается как Different Spirit — «иной дух». Миниатюрность, трёхдверный кузов и обычная пружинная подвеска безо всякой гидропневматики. Разве повернётся у кого-нибудь язык назвать DS3 божественным? ...