Автомобильные новости » Kia
Kia Carens: Корейский шанс
Июль 19, 2013
Kia Carens: Корейский шанс

Поневоле удивляешься прозорливости маркетологов компании Kia: еще в 2002 году, когда на свет появилось первое поколение Kia Carens, эти машины сразу были отнесены к категории минивэнов. И это притом, что в то время MPV (Multi Purpose Vehicle), построенные на базе компактных моделей, были еще в диковинку. Так что корейцев вполне можно считать первопроходцами в сфере производства минивэнов. Однако с тех пор прошло уже почти шесть лет, и сегодня Kia уже не является монополистом на рынке MPV - подобные автомобили выпускают практически все крупные концерны. Первый Carens технически устарел, и на смену ему пришла новая версия машины, о которой мы и поговорим.

Конечно, пытливый читатель вправе возразить: мол, какая это новинка – ведь модель была представлена еще в прошлом году. Это действительно так, но есть один нюанс – представить-то корейцы Carens представили, но вот первую «живую», то есть товарную машину ваш корреспондент смог опробовать в деле только сейчас. То ли спрос на Kia столь велик, что на дилерских складах модель не задерживается, то ли квоты для России столь ничтожны, что все поступающие в нашу страну автомобили раскупаются еще по пути в Первопрестольную... Впрочем, причины не так уж и важны, важнее другое: и сегодня, спустя почти год после официального релиза нового Kia Carens, этот автомобиль еще не очень известен на российском рынке, а потому воспринимается как новинка. А ведь он действительно стоит того, чтобы познакомиться с ним поближе. У него есть немало достоинств, которые могут заинтересовать отечественных автолюбителей.

Первое, что бросается в глаза при сравнении Kia Carens второго поколения с его предшественником – совершенно иное прочтение экстерьера минивэна, который, как и любой MPV, по сути своей является семейным автомобилем. Предыдущий Carens очертаниями кузова напоминал раздувшийся универсал, его же «сменщик» вызывает ассоциации если не с утилитарным SUV, то уж точно со спортивным кроссовером. Разумеется, сходство это чисто внешнее: у Carens нет ни высокого, как положено SUV, дорожного просвета, ни даже простейшей системы полного привода, которой оснащается любой, самый захудалый кроссовер. Зато все качества семейного автомобиля Kia проявляет в полной мере.
Корейский шанс

Что характерно, корейцы намеренно избавились от прежнего консервного стиля, нацелившись, таким образом, на более восприимчивую к переменам европейскую публику, а конкретно на молодые семейные пары, предпочитающие активное движение, будь то выезд на природу в выходные дни или вояж по городам Европы во время летнего отпуска. Мало того, мобилизовав все возможные резервы, инженеры Kia постарались создать максимально конкурентоспособный автомобиль: не только более стильный, спортивный и безопасный, но и более практичный и удобный. И, конечно, в первую очередь они подумали о таком показателе, как пассажировместимость. Автолюбители получили возможность выбрать одну из двух комплектаций нового Carens - пяти- или семиместную, с третьим рядом сидений. Такая опция, естественно, заметно повышает вероятность того, что потенциальные покупатели, сравнивая «корейца» с конкурентами- одноклассниками, сделают выбор в его пользу. Максимально комфортной посадку пассажиров на «галерке», конечно, назвать нельзя, однако люди среднего телосложения будут чувствовать себя на третьем ряду сидений очень даже неплохо. Обратим внимание и на тот факт, что установка дополнительных кресел ни коим образом не снижает удобство посадки для пассажиров второго ряда сидений. Три номинальных и два «королевских» посадочных места им, как говорится, гарантированы всегда.

Еще одно немаловажное достоинство автомобиля, которое наверняка оценят покупатели как в Европе, так и в России – его грузовместимость. Корейцам, наверное, стоит подумать о выпуске «цельнометаллической» версии Carens: такая машина стала бы серьезным конкурентом «ГАЗелям» и «Соболям». Ведь ее в багажник после всех возможных трансформаций влезает больше двух кубометров поклажи! А ведь мы говорим об автомобиле, построенном на не самой большой из возможных платформ. Более крупные машины имеются даже в линейке Kia – взять хотя бы Carnival.

Создавая минивэн, инженеры корейской компании уделили большое внимание и его интерьеру. Так, в салоне водитель и пассажиры обнаружат неимоверное количество разнообразных дополнительных емкостей, куда можно рассовать весь мелкий скарб, начиная от авторучки, которую можно пристроить в один из подстаканников, и заканчивая небольшой спортивной сумкой - она с удовольствием попутешествует в весьма подходящей для такого случая нише под фальшполом багажника. 

Весьма неплох интерьер Kia Carens и с эстетической точки зрения. Во-первых, в его архитектуре корейцы сумели избежать и излишнего, неумелого эпатажа, и явных признаков американизма. В результате передняя панель минивэна и в оригинальности не потеряла, и выглядеть стала вполне по-европейски, а материалы, из которых она изготовлена, радуют не только на вид, но и на ощупь. Во-вторых, заметно улучшилась эргономика. Диапазонов регулировок руля и водительского кресла достаточно не только для среднестатистического водителя, но и для высокорослого человека, причем над его головой остается еще приличный запас пространства, так что автомобилем можно управлять, не снимая шапки. Отдельную благодарность конструкторам Kia Carens хочется выразить за хорошую обзорность автомобиля – большая площадь остекления, минимум непрозрачных деталей и достаточно информативные зеркала позволяют водителю контролировать минивэн в любой ситуации, будь то плотный поток автомобилей на трассе или забитая машинами стоянка у офиса. А такая особенность Carens, как обзорность, весьма актуальна еще и потому, что машина способна не просто передвигаться по заданному маршруту, но и делать это довольно быстро. 

Единственный поставляемый в нашу страну силовой агрегат для Carens – 2-литровый бензиновый атмосферный мотор, развивающий 145 л.с. и выдающий 192 Нм крутящего момента при 4250 оборотах. В паре с этим мотором может работать одна из двух трансмиссий: стандартная 5-ступенчатая МКП либо 4-ступенчатый «автомат», предполагающий, впрочем, возможность самостоятельного выбора передачи. Автомобиль, предоставленный для тест-драйва, был укомплектован именно такой «коробкой». Его динамику, конечно, нельзя назвать выдающейся, но и обозвать посредственной язык не повернется. Словом, вышеуказанный тандем обеспечивает минивэну нормальное ускорение, позволяющее без каких-либо проблем передвигаться не только в городе, но и по трассе. Единственное, на что следует обратить внимание – на трассе обгоны лучше «провоцировать» заранее, поскольку конструкция АКП уже довольно старая, и этому агрегату требуется некоторое время на «обдумывание» информации и «разработку сценария». В остальном же каких-либо нареканий работа трансмиссии не вызывает.

Энергоемкость подвески достаточно высока, по крайней мере, если не усердствовать с педалью акселератора и положить-таки пару десятков килограммов в багажник: в пустой машине иные неровности ощущаешь всем телом. Подобную «двуличность» Kia Carens демонстрирует и при езде по грунтовке: загрузишь багажник – едешь комфортно и почти по-американски плавно, разгрузишь – тут же чувствуешь каждый камень под колесом. То же, кстати, стоит сказать и о руле. В меру легкий, в городе он кажется вполне адекватным, однако на трассе, когда стрелка спидометра переваливает за «сотню», ловишь себя на мысли, что в такой ситуации от него хочется лучшей обратной связи и более четких реакций. На большой скорости проявляются и акустические погрешности, но это, увы, придется воспринимать как данность. 

А вот к устойчивости претензий нет никаких – Carens неплохо держит дорогу, мало подвержен продольным и поперечным колебаниям, да и кренится вполне вменяемо… Конечно, поведение машины во многом зависит от стиля вождения конкретного автомобилиста. По драйверским качествам этот минивэн на голову превосходит своего предшественника, тем не менее, он по-прежнему явно «заточен» под умеренный стиль вождения семейного авто. В общем, достоинств у этой машины много, и она имеет все шансы завоевать популярность у российских автовладельцев.

Тажке по теме
Июнь 11, 2013
Оцениваем прогресс хэтчбека Kia Picanto
Живьём машина выглядит намного лучше, чем на официальных фотографиях. Передний бампер вовсе не похож на выпяченную губу. А умеренную спортивность силуэту придают боковые подштамповки и рёбра жёсткости, идущие вдоль бортов. Встреча с новым Picanto, впервые показанным в Женеве в 2011 году, для меня была предопределена. Ведь уже без малого шесть лет основным автомобилем в нашей семье служит самый первый дорестайлинговый хэтч Picanto, купленный летом 2005 года. Что тут скажешь — машина второго поколения на его фоне выглядит моднее и взрослее. Особый шарм ей придают крупные фары со светодиодными ходовыми огнями и задние фонари, напоминающие своими светящимися нитями поставленные ...
Июнь 10, 2013
Проверяем, как седан Kia Rio усвоил уроки Соляриса
В этом году корейцы планируют собрать в Каменке 20 тысяч седанов Kia Rio, а продать — 15 тысяч (из них 1000 уйдёт в страны СНГ). Тираж на следующий год ещё согласовывается с компанией Hyundai. Скорее всего, на долю Rio придётся менее половины тех 200 тысяч машин, которые завод собирается выпустить в 2012-м. Взрывать рынок — это корейцы из концерна Hyunda Motor Group (включает фирму KIA Motors) умеют. Их Solaris с апреля по июнь 2011 года разошёлся тиражом 40 351 штук, а к настоящему моменту, по словам людей из представительства, объём продаж перевалил за 60 тысяч. Многомесячные очереди — неотъемлемый атрибут самого продаваемого автомобиля в классе. Solaris отправил ...
Июнь 07, 2013
Задаём седану Kia Cerato вопрос о лучшем автомобиле в мире
В Дубай люди едут, чтобы увидеть самое высокое, самое большое и самое дорогое. Нас пригласили взглянуть на самую успешную модель марки Kia, представшую в третьем поколении. «Kia Cerato — самый лучший автомобиль в мире, разве нет? — с улыбкой спросил после брифинга Ким Сонг Хван, президент Kia Motors Rus. — Смотрите, с момента запуска Cerato в 2004 году по всему свету раскуплено 2,5 миллиона машин! Ежегодные продажи достигают 500 тысяч экземпляров! Чем не лучший в мире автомобиль?»   Ошибочно считать, будто в Дубае все ездят только на суперкарах: Cerato поступает в продажу ...
Март 28, 2013
Обновленные Kia Optima и Kia Cerato Koup приехали в Нью-Йорк
Корейская Kia привезла в Нью-Йорк сразу несколько новинок. Кроме Soul, на стенде компании красуется обновленная версия седана Optima. Базовая версия модели предлагается с 180-сильным мотором в 2,4 литра. Показали на автосалоне и купе Kia Forte, больше известное в России под именем Kia Cerato Koup. Отличить новую "Оптима" от старой можно с помощью светодиодных секций дневных ходовых огней в фарах головного света. Раньше такого в этой машине не было. Также в некоторых версиях автомобиля противотуманные фары получили четырехточечный дизайн аналогично модели Cee'd GT. Фейслифтинг затронул передний и задний бамперы, а также линию крышки багажника и светодиодные фонари. Сообщается, что базовая версия ...