Автомобильные новости » Honda
Honda Civic: Тупиковая ветвь
Август 19, 2013
Honda Civic: Тупиковая ветвь

Для чего придумали трехдверный “Civic”?

В прошлом поколении модельный ряд «Civic» был прост до чрезвычайности: обычный седан, трех- и пятидверный хэтчбеки да спорткар «Type-R». У новой модели иерархия немного иная - трехдверный вариант хэтчбека теперь получил отдельное обозначение «Type-S», подразумевающее более спортивную идеологию.

Полуспортивный вариант

ДНЕМ раньше я ездил на экстремальном «Civic 1УреR» - 200 сил форсированного мотора, спортивная подвеска, анатомические кресла, ядрено-красная подсветка приборов и прочий антураж самой мощной машины модельного ряда. А сегодня взял практически обычный «Civic», который на первый взгляд отличается от хорошо известной пятидверной модели всего лишь отсутствием пары дверей. Такой же 1,8-литровый мотор мощностью 140 Л.с., тот же авангардный интерьер с расслабляющей голубовато-синей подсветкой двухуровневой комбинации приборов ... Думаете, я расстроился, пере сев на машину с гораздо меньшими амбициями? Вовсе нет.

Передняя панель - стандартная для всех хэтчбеков “Civic”.

Обозначение «1Ype-S» помимо иного типа кузова подразумевает еще пару приятных моментов: расширенную на 2 см колею задней оси, амортизаторы и пружины С плотной спортивной настройкой, увеличенные тормозные диски и ... собственно, на этом список изменений заканчивается. Вроде бы мелочь, но с такими дополнениями «Civic» и без того интересный в управлении приобретает еще более благородные повадки. По тому, как плотная подвеска отфильтровывает неровности и как еще более остро автомобиль реагирует на руль, действительно видно, что шильдик «Тype-S» установлен не зря.

Причем для быстрой езды вполне хватает обычного 1,8-литрового мотора, который благодаря системе изменения фаз «i-VTEC» способен надежно тянуть автомобиль на небольших скоростях и эффектно выстреливать его вперед под музыку предельных оборотов. Главное - не ошибиться с выбором трансмиссии, так как роботизированная коробка передач «iShift» способна убить на корню любые спортивные амбиции. Даже при ручном переключении она не слишком спешит включать очередную передачу, не говоря уже о режиме полностью автоматической смены скоростей. Поэтому я голосую только за стандартную шестискоростную «механику». К ней претензий совершенно никаких. Удачно подобранный ряд передаточных чисел, кулиса рычага с минимальными и микроскопически точными перемещениями... Для быстрой езды вполне хватает обычного 1,8-литрового двигателя.

Да и во всем остальном «Civic Тype-S» представляет собой весьма достойный автомобиль. Шумоизоляция не хуже, чем в автомобиле классом выше, приличная отделка, опять-таки авангардный дизайн передней панели, к которому требуется определенная привычка ... Впрочем, эти слова применимы к любому хэтчбеку «Civic». Вне зависимости от количества дверей.

Смысл существования

ЧТО КАСАЕТСЯ достоинств именно трехдверного кузова, то их практически нет. За исключением того, что помимо меньшего количества дверей эта модель получила слегка измененные бамперы и боковые аэродинамические накладки - как дополнительноеоправдание таблички «Тype-S».


Простор на заднем диване такой же, как в пятидверной модели.

 

Меня, честно говоря, раздражала громадная передняя дверь, которая хоть и получила три фиксированные ступеньки распахивания, но при этом осталась такой же длинной и тяжелой, как на прочих трехдверных хэтчбеках. Беспечное открывание такой двери рядом с другой машиной может довести до визита к «жестянщику». Поиски ремня безопасности за головой на заметно сдвинутой назад центральной стойке заставляли каждый раз произносить не очень приличные в обществеслова.Простора на заднем диване у трехдверки ничуть не меньше, чем у пятидверной модели, тем не менее на втором ряду можно запросто пережить приступ клаустрофобии. Задние боковые окошки у «ТуреS» в угоду дизайну заметно уменьшены, залезая назад приходится сгибаться в три погиб ели ...

Нередко внешность трехдверного хэтчбека бывает интереснее и спортивнее, нежели дизайн пятидверной машины. А ради имиджа порой можно перетерпеть определенные неудобства. Но - не в данном случае. Ведь эффектный пятидверный «Civic» выглядит на пять баллов. Причем его «лишние» двери удачно замаскированы переносом задних ручек на стойки кузова. Помимо нового кузова “Type-S” приобрел усовершенствованное шасси.

Кроме того, из-за своей природы трехдверный «Civic» лишился уникальной возможности трансформации заднего дивана, когда подушка вертикально прижималась к спинке, позволяя размещать на полу салона высокие предметы вроде деревца в горшке или тумбочки, которые по высоте не помещались в багажнике. Но подобная возможность имеет смысл лишь при наличии отдельных задних дверей ...

Так какие можно сделать выводы? Мне весьма приглянуласьспортивная подвеска «Тype-S», но что касается всего остального ... Признаться, не нахожу глубокого смысла в существовании «гражданской» трехдверной версии. Практичность, дизайн, имидж - по всем этим показателям пятидверный «Civic» одерживает безоговорочную победу. Поэтому появление трехдверной модификации можно объяснить только одной причиной: повышенная жесткость такого кузова была необходима для создания заряженного «Туре-R». А трехдверный «Тype-S», с этой точки зрения, кажется симпатичной, но, увы, тупиковой ветвью эволюции «Civic».

Тажке по теме
Июнь 08, 2013
Смотрим, что кроссовер Honda CR-V приобрёл и что растерял
Продажи в России начнутся в ноябре 2012 года с версии 2.0 АТ (150 л.с., «автомат»), а в марте 2013-го до нас доберутся машины с «атмосферником» 2.4 (около 180 сил) и автоматической коробкой передач. Компания Honda — седьмой автопроизводитель в мире по количеству выпускаемых автомобилей в год. И всё же в настоящее время на ногах она стоит не так твёрдо, как хотелось бы многим: специалистам Хонды нужно очень ответственно подходить к выбору проектов, в которые будут вложены значительные инвестиции. На ошибку у них нет права. Мы уже в курсе, на что хондовцы тратили деньги последние годы ...
Август 19, 2013
Honda Accord: Операция Преемник
Судя по всему, «Honda» окончательно избавилась от комплекса вечного середнячка и всерьез взялась за премиум-бренды.  Сначала компания сделала непривычно дорогой, но высокотехнологичный Legend. Затем мы получили недешевый, но оказавшийся довольно востребованным «космический» Civic. Сегодня же пришло время оценивать новый Accord, который японские маркетологи не стесняясь назвали спортивным седаном премиум-класса.  В общем, японцы замахнулись за самое дорогое. Основными соперниками нового Accord они теперь считают не Ford Mondeo или Toyota Avensis, а... Audi A4, «трешку» BMW и Mercedes-Benz C-класса. Впрочем, на их месте столь однозначных заявлений ...
Июнь 12, 2013
В Женеву прибудет Honda Civic в кузове универсал
Художественный скетч, пусть и официальный, наверняка окажется далёк от серийного варианта. Традиционно к европейским автосмотринам производители стараются подготовить новинки, популярные в Старом Свете. Естественно, универсалы относятся к излюбленным моделям европейцев. Поэтому ничего удивительного в том, что компания Honda решила порадовать публику«сараем» Civic, нет. Японцы пока не распространяют никакой информации о машине, за исключением тизеров с изображениями пятидверки.   Ещё в прошлом году хондовцы делились первым тизером универсала Civic. Вероятнее всего, моторная гамма универсала будет унифицирована ...
Август 18, 2013
Honda Accord: Мелкими шагами
Что такое философия непрерывного совершенствования, называемая «кайдзен», лучше всего показывает японский автопром. Типичный пример – обновленная Honda Accord. На первый взгляд, та же машина, но разница чувствуется. Внешние перемены в Accord незначительны. Только зная, где их искать, можно определить машину 2012 модельного года. У обновленного авто между фарами и решеткой появился небольшой пластиковый пробел. У тестового автомобиля в версии Type S обвес выглядит очень органично. Передний бампер теперь агрессивнее за счет расширяющейся нижней части. Более развитыми стали и накладки на порогах. Это лишь часть мер по улучшению аэродинамики. Кроме того, на днище установили панели, ...