Автомобильные новости » Land Rover
У нового Land Rover Defender горб на капоте
Август 25, 2013
У нового Land Rover Defender горб на капоте

У нового Land Rover Defender горб на капоте – иначе новый турбодизель не помещался. А еще у него теперь современный салон и 6-ступенчатая МКПП. Но тем не менее он остался старым добрым «дефом».

Некоторые смешные люди изо всех сил сопротивляются прогрессу. Они даже теплую воду для умывания создают путем смешения горячей и холодной непосредственно в заткнутой пробкой раковине. Впрочем, чего можно хотеть от нации, до сих пор живущей при монархии? Разве что такого автомобиля, как обновленный LR Defender. Правда, представители Land Rover заявляли, что теперь эта машина – не суровый работяга, а стильный внедорожник для любителей активного отдыха. Но говорили как-то робко.

ЕЗДИЛИ ИЛИ НЕТ?

Если вы никогда раньше не ездили на Defender, вас поразит эргономика. Чтобы правильно взойти внутрь, надо встать на подножку спиной к дверному проему, опустить седалище на кресло и только потом занести ноги внутрь. Занесли? Отлично, продолжаем разговор. Тут классический вариант Command Position – командирской посадки. Высоко и вертикально. Здорово. Но! Руль – не прямо перед вами. Он смещен влево. И педали тоже. Так было раньше, и так осталось. Сначала это немного шокирует, но потом быстро привыкаешь. Просто не нужно оттопыривать левый локоть, вот и все. К тому же теперь есть куда деть левую ногу, и уже это немалое достижение. Салонное зеркало заднего вида торчит аккурат посередине ветрового стекла, а видно в него только край запаски и немного облаков. К счастью, оно снимается одним движением. Ну и так далее…

Если же вы знаете, что такое предыдущий Defender, то будете приятно удивлены салоном. Старый выглядел категорически примитивно. Я сам ретроград, но не до такой же степени. Зато теперь все именно так, как должно быть. В меру современно, с легкими нотками милитари. И, что приятно, тахометр наконец появился. А кондиционер, раньше размещавшийся прямо в ногах переднего пассажира и очень мешавшийся, переместился под капот. Исчезли лючки под ветровым стеклом, позволявшие запустить встречный поток воздуха прямо внутрь вместе с пылью и мухами. Жаль, прикольная штука была. Сиденья… На мой вкус, они всегда были хороши, а теперь стали еще лучше. Хотя регулировок там две: продольная и наклон спинки. Некоторые, тем не менее, считают, что спина в дальних поездках устает. Так что перед покупкой все же посидите, примерьтесь.

Спинка заднего дивана – дизайнерская, верхняя кромка – волной. Лавок в багажнике для дополнительных пассажиров теперь не бывает. Вместо них у Defender 110 в качестве опции (18 000 руб.) предлагают два дополнительных кресла, установленных по ходу движения. Складываются-раскладываются они на удивление легко, а в убранном виде висят сбоку на стенке. Такие же стоят в Defender 90 в качестве второго ряда.

Что мне категорически не понравилось в салоне нового Defender, так это велюр на полу. В салоне и багажнике. Очень качественный. Но абсолютно неуместный в утилитарном автомобиле. Хорошо хоть он черный, а не светлый. Зато одну из главных проблем «дефа» – неэффективную работу вентиляции – наконец удалось решить. Теперь печка дует правильно, салон прогревается быстро, а стекла даже в сильный дождь не запотевают. 

СЕРДЦЕ ФУРГОНА

Конструктивно ничего не изменилось: рама, мосты, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

А вот двигатель и коробка – новые. Турбодизель сделан на основе «фордовского» силового агрегата, предназначенного для коммерческих фургонов серии Transit. Он мощнее, тяговитее, но главное – надежнее, чем старина TD5. Но если современные дизели на холостом ходу работают почти бесшумно, то к новому Defender весь этот гламур не относится – тарахтит на холостых оборотах ничуть не меньше, чем предшественник. Под нагрузкой, при 3000 об/мин, он, конечно, потише. Но знаете что? Мне нравится. Именно таким голосом и должен обладать брутальный внедорожник. 

Мотор по-прежнему очень «холодный» – он не только не прогревается на холостом ходу, он не набирает рабочей температуры даже после часа работы в условиях плотной посадки на грунт, когда обдув снизу полностью отсутствует. Вам смешно, а я чуть не окоченел. Пришлось в ожидании спасательной группы махать лопатой, как последний штурман, просто чтобы согреться. В общем, хороший двигатель, перегрев ему не грозит. 

Что касается новой 6-ступенчатой МКПП, то она вызвала гораздо несколько меньше положительных эмоций. Первая передача – слишком короткая. А со второй трогаться все-таки не очень удобно. Задняя передача включается «влево и вперед» с заметным усилием, предохраняющим от случайного попадания, но рука у меня тяжелая и пару раз удалось включить заднюю вместо первой, несмотря на наличие некоторого водительского опыта. Тем не менее с новой коробкой – лучше. Благодаря наличию шестой передачи теперь можно ехать по трассе со скоростью 130 км/ч, а на предшественнике крейсерским режимом были 100–110 (разумеется, и то и то – по спидометру).

ПО БОРДЮРАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

В городе удовольствие от езды на LR Defender 110 слегка омрачается огромным диаметром разворота. Зато если не вписался с первого раза, всегда можно наехать на бордюр независимо от высоты последнего. Если, конечно, вы уперлись в обочину, а не в припаркованный автомобиль. А еще «деф» весьма уважают на дороге. Даже в пробках, когда люди начинают терять человеческий облик, эта угловатая громада многих отрезвляет.

Какова вероятность того, что владелец LR Defender будет съезжать с асфальта? На мой взгляд, она стремится к показателю 110%. Даже если человек выбрал эту модель из соображений стиля, рано или поздно она сама затащит его в грязь. Потому что истинной стихией LR Defender всегда было бездорожье. В этом смысле нынешнеее поколение ничего нового не привнесло. Неразрезные мосты. Чудовищные ходы подвесок. Понижающая передача c отношением 3.269. Углы въезда/съезда 50° и 34.5° соответственно. Чего не хватает? Четкого и моментального включения пониженного ряда. Система чисто механическая (что не может не радовать), и поэтому временами у нее зуб на зуб не попадает – толкаешь рычаг управления раздаточной коробкой, а он не идет. Значит, нужно снова вернуться на повышенный ряд, проехать пару метров назад или вперед и попробовать снова. Вывод простой: пониженную нужно включать заранее На мой взгляд, автомобиль такого класса должен уже в базовой комплектации иметь блокировки межколесных дифференциалов. Потому что когда мы сели на брюхо (десять сантиметров сухого песка, под ним – мягкая глина, провалились сразу, даже «мама» сказать не успели), при наличии блокировок у нас был бы шанс. А так оба колеса по левому борту буксовали, а правые, стоящие на сухом, никак не участвовали в процессе. В итоге мы выяснили еще два момента. Во-первых, лопнувшим тросом пластиковая решетка радиатора разбивается на раз. Разумеется, мы вешали на трос страховочную телогрейку, потому-то он и прилетел не в стекло, а в решетку. Во-вторых, штатные бамперы у «дефа» хоть и стальные, но на работу с хай-джеком не рассчитаны. То есть приподнять левый борт машины мне удалось, но и бампер в результате слегка перекосился. Так что силовой обвес для Defender – насущная необходимость.

ПОПЕРЕЧНЫХ НАМ НЕ НАДО

На новом поколении появилась система поддержания траекторной устойчивости – TSC, Traction Stability Control. Она не поможет вам в грязи (если вы предпочитаете, чтобы за вас думала электроника, купите лучше Discovery или Freelander), но может посодействовать при спуске с крутой горы. Нам помогла. Буксующие колеса слегка подтормаживались. Но только слегка. Да и вообще эта штука явно придумана для тонкой работы на скользкой дороге.

Кстати, о дороге. В плане управляемости ничего не изменилось, да и не должно было. По прямой Defender 110 идет очень четко, не требуя подруливания даже на не очень ровном асфальте, а вот на дуге, если асфальт щербатый, его слегка переставляет. И переднюю ось, и заднюю. Ну а как иначе, если мосты неразрезные? Зато если бы «деф» получил независимую подвеску, доставать его из глины пришлось бы вертолетом – в глубокой грязи поперечные рычаги работают как якоря. Так что пусть он остается таким, какой есть, – одним из немногих профессиональных внедорожников. Хранителем традиций офф-роуда. Честное слово, поездив на нем, я готов воскликнуть: «Боже, храни королеву, а заодно и всех этих смешных англичан!»

Тажке по теме
Июнь 10, 2013
Заставляем Range Rover Evoque показать характер
Может быть, дорого (от 1 600 000 рублей), может быть, в чём-то не так качественно, как хотелось бы... Но Evoque неудержимо рвётся в бестселлеры марки и почти наверняка всей компании Jaguar Land Rover. В то время как Audi Q3 (что на 30 мм длиннее Эвока и минимум на 230 тысяч дешевле) активно взывает к разуму потенциального покупателя, маленький Range Rover метит в сердце. Весь проект Evoque построен вокруг дизайна. И это работает: даже у нас в редакции будет один такой! Настя Королькова уже ориентируется в лендроверовском конфигураторе лучше, чем в бортовом компьютере своей машины. Она незнакома лично с британским автопромом, а офроуд в её понимании — это 40-летний Смирнов ...
Июнь 13, 2013
Land Rover Freelander лишится своего имени
Внедорожник Land Rover Freelander  следующего поколения больше не будет продаваться под этим именем — модель войдет в состав линейки Discovery. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на собственные источники. Впервые модель под названием Freelander появилась в 1997 году. На американском рынке внедорожник лишился этого имени в 2006-м, когда было запущено его второе поколение. Сейчас Freelander и Discovery продаются в США как LR2 и LR4 соответственно. По мнению экспертов, теперь в «Лэнд Ровере» решили окончательно избавиться от «лишних» брендов, сократив модельный ряд. Как ранее заявил топ-менеджер британского производителя Джон Эдвардс, компания зиждется ...
Июнь 12, 2013
Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2
Цены на автомобиль 2011 модельного года начинаются с 1 174 000 рублей (за базовый 150-сильный полноприводник с «механикой»), а самый дорогой Freelander i6 3.2 HSE с «автоматом» обойдётся в два миллиона. Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что ...
Август 25, 2013
Land Rover Defender: Боевик по имени Santana
Испанцы воскресили Defender 110 и набрались смелости просить порядка $35 000 за лицензионную копию морально и технически устаревшего автомобиля с именем героини «мыльной оперы».  Испанская автомобильная компания Santana Motor явилась миру в 1955 г. как совместное предприятие фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, и новыми партнерами стали концерн SEAT и Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по лицензии японского партнера. А в 1999 г. Land Rover во второй раз наступили на испанские грабли: вновь началось производство внедорожника Santana Anibal («перелицованного» ...