Автомобильные новости » Skoda
Skoda Felicia. Универсал по-русски, универсал по-чешски.
Сентябрь 06, 2013
Skoda Felicia. Универсал по-русски, универсал по-чешски.

ВОЗИМ ГРУЗЫ

О чем думает человек, покупающий автомобиль с кузовом универсал? В первую очередь он думает о том, как бы разместить в автомобиле побольше вещей, да еще и пассажиров захватить.

ВАЗ-2111. Здесь пятую дверь можно открыть кнопкой с места водителя или ключом снаружи. Правда, первое же открывание кнопкой чуть не закончилось травмой для стоящего за автомобилем человека. Дело в том, что отпертая задняя дверь не ждет посторонней помощи, а открывается сама. Поднимается она лишь на 180 см над уровнем земли: такой ’потолок’ для многих будет низковат. 

Зато дверной проем здесь оказался шире, чем на Шкоде, да и погрузочная высота меньше на 12 сантиметров. Вот только полка сама вместе с дверью не поднимается. Похоже, что объем багажного отсека на ВАЗ-2111 примерно такой же, как и на чешском универсале.

Багажник Шкоды также открывается с места водителя или ключом снаружи. Причем, если замок не заперт, можно открывать пятую дверь снаружи и без ключа — нажатием большой кнопки. Оттянув дверь на 10—15 сантиметров, можно спокойно идти за чемоданами — газовые пружины поднимут ее на высоту двух метров, увлекая за собой полку, подвешенную на шнурочках.Чтобы уложить в багажник тяжелый чемодан, придется переваливать его через бортик высотой 15 сантиметров. Если груз не умещается под полкой, ее несложно снять. Если же места все равно не хватает, придется складывать задние сиденья. Идем дальше: складываем задние сиденья. В обеих машинах и спинка, и подушка укладываются по частям в пропорции 1:2. Все хорошо, но тут нас ждал сюрприз в лучших традициях отечественного автопрома. 

Спинки задних сидений ’одиннадцатой’ не фиксировались. Думаете, перекосило защелку или сорвалась пружина? Ничего подобного. Просто не было болтов фиксаторов. Краска на резьбе свидетельствовала о том, что болты не украли, а просто не заворачивали.

Небольшой моральной компенсацией можно считать выигрыш по длине багажного отделения со сложенными сиденьями: 163 сантиметра против 150 на Шкоде.Для оценки вместимости багажников мы использовали дачные столы и стулья из пластика. Оказалось, что такие громоздкие предметы одинаково удобно перевозить в обоих автомобилях.Разобравшись с грузовыми отсеками, переходим к местам для пассажиров. И Skoda, и ВАЗ-2111 имеют вполне удобные задние сиденья. Но если на них усесться втроем, то в ’одиннадцатой’ будет тесно ногам, а в Шкоде — плечам. 

Если же задних пассажиров будет двое, то им больше понравится в чешском автомобиле. Хотя бы потому, что вогнутые спинки передних сидений здесь оставляют больше места для коленей.

ЗА РУЛЕМ

Загрузив машину и разместив пассажиров, водитель в конце концов садится за руль. В Шкоде перед ним удобная передняя панель с набором крупных клавиш и рукояток. Все под рукой, все имеет понятную символику. Управление микроклиматом — классическое, тремя вращающимися рукоятками. Комбинация приборов простенькая, но очень функциональная. По-немецки жесткое сиденье оснащено двумя регулировками. Правда, их диапазон может не устроить рослых водителей.

Рабочее место водителя в ВАЗ-2111 ничем не отличается от ’десятого’. Та же передняя панель, которая явно удобнее ’восьмерочной’, но значительно уступает шкодовской и по удобству пользования, и по качеству изготовления. Плюсом в сравнении с чешским автомобилем может считаться лишь система автоматического поддержания температуры воздуха в салоне. Но опыт эксплуатации двух редакционных ’десяток’ показывает, что надежность этой системы оставляет желать много лучшего.Мягкие вазовские сиденья имеют две регулировки с достаточным диапазоном. Но чтобы подвинуть кресло, нужно отыскать где-то сбоку у самого пола тонкий рычаг. Скоба на Шкоде спереди от сиденья куда удобнее.

ВОДА И КАМЕНЬ, ЛЕД И ПЛАМЕНЬ

Условия теста изначально ставили автомобили в неравное положение. Skoda — с простеньким нижневальным мотором рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 58 л. с. А ВАЗ-2111 — с полуторалитровым двигателем мощностью 75 л. с., оснащенным распределенным впрыском топлива. Но мы умышленно пошли на это — чтобы сократить разрыв в цене. Ведь впрысковая ’одиннадцатая’ на $300 дороже карбюраторной версии.

Ясно было, что более мощный ВАЗ-2111 будет иметь преимущество в разгонной динамике. Но, как выяснилось, не столь однозначное.В пределе — газ в пол — ’одиннадцатая’ легко объезжает чешский универсал. Вазовский мотор не балует крутящим моментом на низких оборотах, но с 2000 до 6200 об/мин раскручивается ровно и уверенно. Skoda, несмотря на отсутствие умной электроники, начинает ровно разгоняться практически с холостого хода, но после 4500 об/мин темп набора оборотов падает. Такая характеристика не располагает к спортивной манере езды, зато эластичности мотора вполне достаточно для совершения спокойных обгонов и перестроений на четвертой и пятой передачах. К недостаткам управления тяговой силой на ВАЗ-2111 можно отнести большие усилия на педалях газа и сцепления, а также хорошо знакомую всем владельцам вазовских переднеприводников высокую ’ступеньку’ в передаточных числах между первой и второй передачами.

Тормозные возможности обоих участников теста во многом определялись шинами. ВАЗ-2111 был обут в украинские шины ВС-11 размерности 175/70 R13, а Felicia — в Matador MP 12 размерности 165/70 R13. При экстренном торможении колеса обоих автомобилей довольно рано блокировались. А при рабочих притормаживаниях на ВАЗ-2111 водителю мешала нехватка реактивного действия на педали.

Характер управляемости наших универсалов оказался прямо противоположным. Skoda Felicia Combi, скажем откровенно, далеко не драйверский автомобиль. Но на фоне ’одиннадцатой’ она вполне заслуживает того, чтобы к названию машины прибавить индекс GT. Четкие реакции на повороты руля, средний уровень чувствительности, легкая недостаточная поворачиваемость — то, что надо универсалу. 

Водителю, пересевшему из Шкоды в ВАЗ-2111, придется долго привыкать к необычному характеру управляемости. Крайне низкая чувствительность на повороты руля и слишком большие крены кузова мешают правильному выбору траектории в повороте. А запаздывания? Совершая перестроения в плотном потоке, водитель должен поворачивать руль с поправкой на то, что машина еще какое-то время будет ’осознавать’ поставленную задачу и уж потом приступит к ее выполнению. Прибавьте сюда еще и приличное усилие на рулевом колесе — раза в полтора большее, чем на Шкоде, — и получается совсем не веселая картина.

А вот с плавностью хода ситуация иная. В этом смысле ВАЗ-2111 идеально подходит для наших разбитых дорог. Подвеска отлично ’отрабатывает’ и мелкие швы, и крупные выбоины в асфальте. Без какого-либо намека на раскачку автомобиль проходит и волнообразные неровности. Особенно плавно передвигается ’одиннадцатая’ с полной нагрузкой.

Skoda — не самый плохой автомобиль с точки зрения плавности хода. Но на фоне вазовского универсала Felicia слишком жестко проходит мелкие неровности и подробно повторяет профиль наших неровных дорог.

Общий уровень шума и в том, и в другом автомобиле можно признать средним. Но различия есть.

В Шкоде навязчиво ’бубнит’ система выпуска, а рокот двигателя с ростом оборотов заставляет разговаривать на повышенных тонах. Зато в ’крейсерском’ режиме движения (90—110 км/ч, пятая передача) в салоне довольно тихо. ВАЗ-2111, несмотря на обтекаемую форму кузова, больше страдает аэродинамическими шумами на высоких скоростях. При зазорах между кузовными панелями толщиной в палец это не удивительно...

Есть еще один показатель, по которому Skoda однозначно выигрывает у отечественного одноклассника. Это обзорность. Линия окон на чешском автомобиле значительно ниже, а стойки кузова тоньше, чем на ВАЗ-2111. Так что контролировать дорожную ситуацию проще из салона Фелиции.

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА

Итак, по сумме потребительских свойств у нас наметилось некое подобие паритета. На стороне чешской машины неоспоримое преимущество в качестве, однако российское изделие впереди по некоторым количественным показателям, в числе которых более низкая розничная цена.

Будь мы ура-патриотами, этого хватило бы для того, чтобы объявить боевую ничью. Но истина дороже... Один только список дефектов автомобиля ВАЗ-2111, с которыми мы столкнулись только за два дня испытаний, чего стоит! Постоянно барахлила система питания, о чем периодически напоминала лампочка ’check engine’. Прямо во время замеров на динамометрической дороге автомобиль заглох, и его пришлось тащить на стоянку на буксире. Стали разбираться — не работает бензонасос. 

Пошли по цепи, пошевелили все реле — заработал. Об отсутствующих болтах крепления спинок сидений мы говорили выше. А пятая дверь — это вообще отдельная песня. 

Мало того, что она стоит криво и трется нижней кромкой о бампер, так еще ее внутренняя обивка буквально отваливается на глазах: саморезы вылетают вместе с пистонами. А снаружи стекла задних фонарей уже наполовину отклеились. И это на новом автомобиле! Что же будет дальше? 

Конечно, для российской глубинки ВАЗ-2111 и проще, и дешевле в обслуживании, чем Skoda Felicia. Но с нынешней ценой ’одиннадцатой’ мы категорически не согласны. Поэтому, имея за плечами двухлетний опыт эксплуатации ’десяток’, мы советуем немного повременить с покупкой универсала. Поверьте, пройдет полгода-год, и цена на эти автомобили упадет, будет меньше деталей, изготовленных по обходной технологии. Да и ВАЗ, мы надеемся, примет меры по улучшению качества своей продукции.

Тажке по теме
Сентябрь 06, 2013
Skoda Felicia: LX и LXi.
По объему продаж в России автомобили Skoda Felicia опередили всех европейских производителей: в прошлом году было продано более четырех тысяч чешских машин. Рост популярности этой недорогой и весьма симпатичной машинки мы осторожно предсказывали еще несколько лет назад, знакомя наших читателей с первыми образцами автомобилей Felicia LX, попавшими на наш рынок. Помнится, тогда лишь более высокая цена (из-за таможенных ’накруток’) помешала нам присудить пальму первенства чешскому автомобилю в его споре с тольяттинским одноклассником — ВАЗ-2109. Прошло совсем немного времени, и эти конкуренты почти сравнялись в цене, а вот по качеству исполнения... Волжские автомобили нынче больше ...
Июнь 07, 2013
Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi
К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.   Базовый вариант с запаской. Сетки и съёмная дополнительная полка — опции. В поднятом положении фальшпол фиксируется удобной резинкой с крючком. При разложенных ...
Июнь 10, 2013
Эксплуатируем «малолетку» Skoda Citigo
В то время как первоисточник Volkswagen up! обзавёлся пятидверной модификацией лишь недавно, Skoda Citigo берёт старт сразу в трёх- и пятидверном исполнении. Продажи обеих версий в России начнутся во второй половине нынешнего года, но «чешка» с роботизированной коробкой передач до нас доедет только ближе к зиме. Коробка, две дорожные сумки, пакеты с подарками, фотокамера. Едва заполучив ключи от малышки Skoda Citigo, мы с коллегой отправились… за покупками. А что ещё делать на автомобиле со столь провокационным именем? Вот только укладка пожитков в маленький багажничек Шкоды оказалась сродни игры в тетрис. Тут нужен вдумчивый ...
Сентябрь 05, 2013
Skoda Yeti: Чудовище вида прекрасного
Под не слишком привлекательной маской снежного человека маркетологи Skoda спрятали, весьма вероятно, самый талантливый компактный кроссовер на рынке. Дарвину наперекор Он проснулся как обычно — без пятнадцати семь. Тщательно умылся, аккуратно побрился и нанес на кожу увлажняющий лосьон. Выпив чашечку черного — без молока и сахара — кофе, он уже на бегу откусил яблоко. Одевшись и поцеловав спящих жену и детей, йети отправился на работу. Начиналась новая трудовая неделя… Не бывает такого? Конечно, не бывает! Что ж я сам не знаю, что ли… Хотя, если пофантазировать, то можно представить, что на определенном этапе эволюции, лет этак пару миллионов назад, случилось ...