Автомобильные новости » Subaru
Subaru Impreza XV: Зерна без плевел
Сентябрь 14, 2013
Subaru Impreza XV: Зерна без плевел

Пытаясь укорениться в популярном сегменте компактных кроссоверов, специалисты японской Subaru не стали изобретать велосипед. В качестве донора они использовали серийный хетчбэк Subaru Impreza.

Скорее всего, принимая такое решение, японцы руководствовались исключительно голосом разума. Зачем мучиться, строя новый автомобиль, если можно использовать существующий? Логично? Да. Только почему конкуренты на своих легковых платформах чаще всего создают абсолютно оригинальные кузовные конструкции? Вероятно, чтобы обособить представителей чрезвычайно популярного ныне класса, чтобы гордое имя «кроссовер» зазвучало громче. Так или иначе, но субаровцы не стали городить огород. На шасси, модернизированное под проселочную езду, они нахлобучили слегка переосмысленный кузов хетчбэка Subaru Impreza. «Косметика», ключевыми элементами которой стали багажные рейлинги, объемный задний спойлер и вычурные накладки колесных арок, добавила банальному облику толику внедорожности. А клиренс, возросший до 185 мм, усилил эффект.

Эволюцию интерьера нового кроссовера свели к усилению мотива спортивности. По мнению создателей Subaru Impreza XV (где, кстати, Х — это cross, а V — vehicle, а не римское “пятнадцадь»), этому способствует коричневый цвет тканевой отделки. Хм, странное восприятие мира. В гораздо большей степени «физкультурный» эффект создают передние кресла с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Однако из-за скудости регулировок госте-приимством сиденья не отличаются. Пакет бортового оснащения, в принципе, полон. Но то там, то тут проявляются признаки экономии. Скажем, маршрутный компьютер — с минимальным числом функций, «климат» не раздельный, а пластик передней панели жесткий. К числу салонного негатива можно отнести также подслеповатый приборный щиток и «ридикюлеобразный» багажник. Остальное — в норме.

Какой бы заурядной ни казалась машина до сих пор, с первых метров пути отношение к ней начинает меняться. Двухлитровый 150-сильный оппозитник весьма бодро тянет полуторатонную «Импрезу». Причем не только с горы, но и в гору. И не только с 5?скоростной «механикой», но и с 4?ступенчатым автоматом. И обжорством не страдает: восемь с копейками литров на сотню. Кстати, после недавней модернизации движок стал еще легче и еще покладистее при запуске.
Тормоза у Impreza XV в меру хваткие, понятные. И рулевое управление по уму сделано. А подвеска заслуживает пары ласковых отдельно. Став существенно выше и тяжелее, хетчбэк нуждался в основательной ревизии ходовой. Инженеры существенно ужесточили пружины (передние на 32%, задние на 16%) и втулки заднего подрамника, увеличили толщину стабилизаторов поперечной устойчивости, увеличили демпфирующие свойства амортизаторов. В результате удалось найти компромиссную золотую середину. Иными словами, подвеска, проявляя на неровностях гуттаперчевость (что позволяет говорить о комфорте), в поворотах не дает машине чрезмерно крениться.

На асфальте субаровский кроссовер ведет себя по-легковому, покладисто и уверенно выписывая требуемую траекторию. И вне дорог автомобиль удивляет способностью творить маленькие чудеса. Impreza XV уверено преодолевает крутые косогоры и форсирует грязевые участки. У версии с автоматической трансмиссией передача крутящего момента к задним колесам осуществляется через фрикционную муфту с электронно-гидравлическим управлением. В машине с «механикой» используется межосевой дифференциал повышенного трения с вязкостной муфтой. Арсенал данной модификации дополнен понижающей передачей и противооткатной системой (облегчающей старт в гору).

В процессе езды на Subaru XV первоначальное впечатление постепенно меняется. Зерна отделяются от плевел. И в голову приходит мысль: а машина-то ничего, стоящая! И тут же на повестке дня встает вопрос о деньгах. Цена за «базу» — под миллион. Интересно, сколько миллионеров обменяют свои кровные на Subaru Impreza XV?

Любим — не любим

Два диапазона подогрева передних сидений позволяют регулировать степень нагрева, что повышает комфорт. Приятно

Автоматическая трансмиссия работает быстро и четко. Переключения происходят незаметно. Адекватно

Вождение

Вождение машины вызывает положительные эмоции. Особенно хорошо «траекторная хватка» ощущается на гравийных дорогах.

Салон

Машина отличается довольно просторной «жилой зоной», чего нельзя сказать о багажном отделении.

Комфорт

На приемлемом уровне. Хотя отдельные моменты (например, не очень удобные передние сиденья) смазывают впечатление.

Безопасность

Соответствует стандартам современного автомобилестроения.

Цена

Несколько завышена, что может сослужить плохую службу в конкурентной борьбе.

Достоинства и недостатки

  • + Отличная управляемость, неплохая проходимость, всеядная подвеска.
  • - Маленький багажник, завышенная цена.
Тажке по теме
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza: Спортивное вычитание
Новая Subaru Impreza была представлена европейским журналистам за неделю до официального дебюта на автосалоне во Франкфурте. В предместье Праги организаторы в несколько заходов собрали весь корпус автомобильных журналистов Европы.  Для прессы приготовили два десятка новых Subaru Impreza в версиях 1.5R, 2.0R и 2.0R Sport. Отныне Impreza для Европы выпускается в кузове хэтчбэк, седан оставили для американского рынка, а универсалов не будет вовсе. Исследования показали, что наибольшим спросом у молодых людей (до 40 лет) пользуются компактные и притом вместительные хэтчбэки. Именно на этот слой покупателей рассчитывала Subaru с «гражданской» версией новой Impreza. Богатое раллийное ...
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Черная акула.
Автомобили Subaru любят и ценят во всем мире. Но на своей родине эта марка почему-то редко удостаивались громких похвал. Только в ноябре прошлого года новый Legacy был назван в Японии «Автомобилем года». «Чемпион» из Страны восходящего солнца на  тест-драйве.  Отношение к полноприводным автомобилям в нашей стране снегов и грязи всегда было очень похоже на несчастную любовь. При всей откровенной корявости «Нив» и «УАЗиков», они на протяжении многих лет неизменно боготворились определенной частью населения. Конечно, природа этих чувств понятна – их способность к перемещению по российским буеракам просто уникальна. Все остальное – ...
Сентябрь 15, 2013
Тест-драйв а/м Subaru Legacy после модернизации
Что нового появилось в автомобиле Legacy Touring Wagon после того, как он пережил очередную малую модернизацию? Любой, кто внимательно следит за всеми новинками, выходящими из конструкторского бюро Subaru, сразу скажет: машина стала оснащаться системой SI-drive. Я мало что знал об этой новинке, пока не услышал, как на брифинге перед началом испытательных поездок выступал представитель технической группы компании. Получив краткое пояснение, я поначалу особенно положительных эмоций не испытал. «Похоже, - подумалось мне, - что речь идет о типичном случае, когда техническое нововведение нужно только для того, чтобы показать: инженеры постоянно думают о совершенствовании своего детища. Так сказать, ...
Сентябрь 09, 2013
Subaru Impreza:Обнуление счета
Сколько самая первая Subaru Impreza не вызывала споров. Она сразу и безоговорочно понравилась публике и тут же попала в руки англичан из «ProDrive», которые обеспечили ей славу.  Все последующие японские вторжения во внешность и в меньшей степени в конструкцию авто вызывали обязательные споры и неизменный рост оппозиции, не желающей воспринимать изменения. При этом инженеры «Subaru» настолько любили свой продукт, что технически ничего особо и не меняли, лишь потихоньку модернизировали машину. Зато дизайнеры резвились как могли, вызывая у ценителей марки желание поучиться на них в мастерстве харакири. Так вот и продолжалась жизнь Impreza от рестайлинга к рестайлингу.  Но ...