Автомобильные новости » Subaru
Subaru Legacy Outback.
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy Outback.

Поводов «примерить на себя» Subaru Legacy Outback было несколько. Во-первых, сравнительно недавно произошла смена моделей — помимо изменений в дизайне и увеличения колесной базы, в автомобиль был внесен еще целый ряд конструктивных новшеств. Во-вторых, Outback становится все более популярным среди состоятельных российских автовладельцев. Ав-третьих, нам самим было очень интересно поездить на этой машине.

В нашей «примерочной» побывал очень хорошо укомплектованный автомобиль, оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой передач.Стоит такая машина $38900.

Олег Растегаев
эксперт Авторевю
Рост 190 см,
водительский стаж — 8 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Subaru Legacy Outback — это универсал в самом широком смысле слова. Да еще и с эффектной внешностью. Мне очень нравятся большие противотуманки в переднем бампере, нравится двухцветная раскраска кузова.

Внутри, правда, все скромнее. И дизайн, и материалы выдают среднестатистического «японца». За исключением, пожалуй, дорогой обивки сидений из светлой кожи с тиснеными надписями «Outback». Жаль только, что боковая поддержка сидений едва заметна. Зато руль хорош — и по форме, и по размеру, и по диапазону регулировки его положения. Промашка вышла с селектором выбора режимов автоматической трансмиссии. Если переводить вслепую рычаг из положения Р в D, то велик шанс включить либо режим 3, ограничивающий переключения «вверх» третьей передачей, либо N («нейтраль»). Хотя остальные положения отделены «закоулками» извилистой прорези а-ля Мерседес. Но это — не единственный недостаток субаровского «автомата».

Коробка передач лихо переключает передачи вверх, но занудно «думает», когда нужно включить передачу пониже. А затем после секундной задержки следует рывок, словно за рулем ученик, еще не научившийся плавно отпускать сцепление.

Двигатель пришелся по душе: на средних оборотах — ничего особенного, зато после 4000 об/мин он просыпается и активно раскручивается вплоть до срабатывания ограничителя на 6500 об/мин. Правда, в режиме Drive «автомат» не дает мотору набрать больше 6000 об/мин.

С точки зрения управляемости Subaru Outback — «джип». Комфортная езда по плохим дорогам, но «резиновые» реакции на действия рулем. В пологих поворотах — никаких проблем. Но на крутых виражах проявляют себя и крены кузова, и низкая чувствительность на повороты руля, и ранний писк шин. Правда, с позиций безопасности последнее обстоятельство, скорее, благо.

Ничего опасного еще не происходит, а шины уже пищат. В целом все это не располагает к активной езде. Во всяком случае, летом по сухому асфальту. Вот если бы «примерка» пришлась на зиму...Будь у меня побольше денег, летом я бы гонял на каком-нибудь «заряженном» купе, а зимой — на Subaru Outback. Только с ручной коробкой передач.

Андрей Мохов
эксперт Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 18 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-21103

Яркого впечатления машина не произвела. Может быть, виной тому задумчивая автоматическая коробка передач, которая не дала почувствовать всю мощь 2,5-литрового мотора. Но мне понравилась легкость, с которой автомобиль преодолевает дорожные неровности.

Между тем, подвеска имеет странные характеристики. С одной стороны, она жесткая, а с другой — склонна к «морской болезни»: пассажиров может и укачать. Раздражало то, что во время езды по разбитой дороге рулевое колесо находится в постоянном движении.

Немного о системе вентиляции. Мне очень понравилось, что когда прохладным утром заводишь двигатель, то часть воздуха некоторое время принудительно подается на ветровое стекло для снятия запотевания.

Багажное отделение большое и удобное. Для крепления багажа предусмотрены крючки, расположенные на разной высоте от пола.Машина, конечно, неплохая. Но чтобы ответить на вопрос о том, хотел бы я ее купить или нет, хорошо бы поездить зимой.

Александр Диваков
эксперт-испытатель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 35 лет,
ездит на автомобиле Volkswagen Golf TDi

Автомобиль неторопливо и бесшумно набирал ход, мягко перебирая ступени автоматической трансмиссии. Неожиданно в хорошо знакомом повороте завизжали шины. Странно, ведь я и разогнаться толком не успел. А на спидометре уже за 120, хотя по ощущениям — не более 90 км/ч! Да, обманывают в Subaru ощущения: умиротворяющая атмосфера салона скрадывает динамику.

Когда сидишь за рулем этой машины, не хочется резких перегрузок на старте или в крутых виражах, не хочется суеты. Лучше быстро мчаться по трассе, плавно прописывая скоростные повороты.Subaru Outback — автомобиль для путешествий. Повышенная проходимость, емкий багажник, удобные пассажирские места. В очень просторном, добротном салоне — тишина.

Мотора почти не слышно, минимум аэродинамических шумов и шумов от дороги. Но главная составляющая комфорта — плавность хода. Автомобиль парит над дорогой, и только совсем крупные колдобины способны нарушить состояние покоя. Великолепный компромисс достигнут между плавностью хода и управляемостью. Ничья. Или две победы. Мягкие, но четкие реакции на повороты руля, умеренная недостаточная поворачиваемость обеспечивают надежное и удобное управление. Тормоза понятны и эффективны. АБС вступает в действие, позволив покрышкам слегка взвизгнуть.

Да и разгонная динамика на самом деле очень неплоха. Ровное напористое ускорение не съедает даже «автомат». Однако динамичной городской езде мешают типичные «автоматические» минусы. Можно, правда, работая рычагом селектора, использовать режимы 2 или 3. Это решит проблемы. Но переключения настолько замысловаты (рычаг перемещается по прорези в виде зигзага), что такой алгоритм вряд ли приемлем. И не надо. Пусть азарт и агрессия растворяются в тишине плавно покачивающегося салона.

Но если все-таки вырваться из атмосферы комфорта и покоя?

Рычаг — в положение 2, педаль — в пол. В негромком голосе двигателя появляются агрессивные нотки. Слегка покачиваясь, Subaru устойчиво прописывает поворот, успешно противостоя изрядной боковой силе. А если прибавить еще? Не тут-то было. Знакомый стрекот АБС дает понять, что система контроля устойчивости решила пресечь беспорядки и восстановила статус-кво.Интересно, что даже в такой ситуации Subaru Outback остается комфортным...

Наталья Якунина
художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 5 лет, 
ездит на автомобиле Honda HR-V

Если выбирать между Subaru Legacy Outback и Хондой HR-V, то для любого  здравомыслящего человека покупка Subaru будет более оправданной, даже несмотря на то, что эта машина стоит на десять тысяч долларов дороже. Потому что в Субару удобная посадка (эта очень важно в дальних поездках), здесь небольшие усилия на педалях по сравнению с Хондой, очень хорошая плавность хода, масса дополнительного оборудования — всевозможные подогревы, люки в крыше и т.д. В Legacy очень симпатичные окна в дверях без рам и та легкость, с которой эти двери открываются, да еще мощный мотор объемом 2,5 л располагают к покупке именно этой машины.

Мне было хорошо в Легаси — уютно, тепло; я чувствовала себя умиротворенно, а главное — на меня никто не обращал внимания, я могла быть наедине с собой. Я отдыхала. Так дремлешь на диване после спортивных тренировок.

Но на следующее утро, когда я села в Хонду, мысли о Субару остались где-то далеко вместе со вчерашним днем. Потому что Honda HR-V — веселая, она доставляет радость и детям, и взрослым, в ней уж точно не заснешь. Она подбадривает: «Давай, просыпайся, сегодня такой хороший день! Все так классно!» И я поняла, что не променяю ее на Субару.

Михаил Подорожанский

  • главный редактор Авторевю
  • Рост 178 см,
  • водительский стаж — 16 лет,
  • ездит на автомобиле Volkswagen Passat 1.8 Turbo

Неправильно назвали машину! Имя ей не Subaru, не Legacy и не Outback. Это Fuji Heavy Industries, именно так называется фирма-производитель. Причем самое важное здесь слово — «heavy», подчеркивающее, что этот легковой автомобиль — продукт тяжелого машиностроения.

Очень необычный аппарат! Если бы я не знал, что автомобили Subaru выпускаются уже не один десяток лет, то подумал бы, что Legacy Outback создавался примерно так. Собрались крепкие конструкторы и инженеры, за плечами которых разработка электростанций, самолетов, танков, пусковых ракетных комплексов и прочих очень серьезных вещей. И решили сделать автомобиль. Теорию механизмов и машин знаем? Знаем. Сопромат не забыли? Нет. А коль есть такие фундаментальные знания, то начнем с чистого листа. И сделали Subaru Outback.

Машина пропитана основательностью. Большой дорожный просвет, большие колеса, не шибко дружелюбный оскал радиаторной решетки... И вдруг — такое неожиданно легкомысленное решение, как двери без рамок для стекол. Хотя сомнений в том, что и без рамок стекла здесь будут опускаться и подниматься как положено, не возникает ни на секунду.

И езда оставила похожие впечатления. Все правильно, без шуточек. А больше всего понравилось быстро ехать по загородной дороге, причем качество покрытия не играет никакой роли. Феноменальное чувство уверенности, усиленное басовитым, но не навязчивым рычаньем «оппозитника». А то, что при переключении режимов автоматической трансмиссии легко ненароком промахнуться мимо режима D, да и сами передачи порой переключаются с изрядными задержками, в «старомодной» манере, общей картины не портит.

Хотел бы я ездить на такой машине? Да. Во всяком случае, с концептуальным подходом я определился: я хочу иметь полноприводный универсал повышенной проходимости. А чтобы сделать окончательный выбор, осталось самому поездить на Audi allroad и новом полноприводном Volvo V70. И, конечно, проанализировать цены, в том числе и на техобслуживание и запчасти. Думаю, что у Subaru есть все шансы выиграть этот «тендер». 

Константин Сорокин
обозреватель Авторевю
Рост 178 см,
водительский стаж — 10 лет,
ездит на автомобиле Toyota Corolla 1.3i

Прежде всего, этот автомобиль соответствует моим представлениям о технической эстетике: внешность неброская, но стильная. Под капотом — редкий по нынешним временам «оппозитник» с характерным «рыком», что тоже добавляет шарма. Постоянный полный привод, внушительный дорожный просвет, очень энергоемкая подвеска и автоматическая трансмиссия... На мой взгляд, это тот оптимальный набор, который вполне удовлетворит запросы желающих иметь универсальное транспортное средство для поездок на дачу, путешествий, активного отдыха. Для всего на свете! Эта концепция мне кажется наиболее правильной, отлично подходящей для наших условий.

Но некоторые второстепенные вещи я принял в штыки. Например, оригинальный блок управления микроклиматом плох уже потому, что требует долгого привыкания. Хочешь узнать температуру за бортом — нажимай на кнопку. Решил проехать с постоянной скоростью при помощи круиз-контроля — вновь нажимай на кнопку, чтобы активировать подрулевой блок управления. Стало жарко — дергай клавишу на потолке до тех пор, пока не распознаешь алгоритм работы электроприводов обоих люков и не откроешь их так, как тебе нужно. Конечно, все это мелочи, но меня они отвлекали от дороги.Кнопка включения режима kick-down под педалью газа какая-то невнятная, из-за чего портится общее впечатление от тяговой динамики.

Но если у меня появится возможность выбирать себе автомобиль, цена которого будет лежать в пределах от $35000 до $45000, то Subaru Legacy Outback, бесспорно, будет в числе основных претендентов.

Рустам Акиниязов
шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см,
водительский стаж — 8 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Про Outback мне доводилось писать уже не раз, и скрывать свое восторженное отношение к этому автомобилю было бы глупо. Вместо этого попытаюсь аргументировать свою позицию.
Subaru Legacy Outback — это комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Во-первых, комфорт в прямом смысле слова: удобные сиденья и плавность хода как будто специально призваны противостоять российским дорогам. Во-вторых, это комфорт большого автомобиля — простор и богатое оснащение. И в-третьих, это комфорт, который дает полный привод и повышенная проходимость: комфорт, позволяющий не зависеть от обстоятельств — дорожных, погодных или каких-либо еще.

Да, управляемость этой машины не так хороша, как у спортивной Импрезы, и все же Outback — это добротный легковой автомобиль.

Сидя в Subaru, снисходительно смотрю на людей в Гелендевагенах. Ребята, ваши понты не стоят таких мучений и денег, особенно если сравнить этот «уазик» с Subaru Legacy Outback.

Автоматическая коробка передач в паре с 2,5-литровым 156-сильным двигателем не наделяют Outback динамикой спортивного снаряда. Да и ходовая часть не очень подходит для асфальтовых гонок: подчеркнуто облегченный руль, длинноходная подвеска, допускающая значительные крены, универсальные шины — довольно «скользкие» и с большими уводами. Однако мощности мотора вполне хватает для того, чтобы ни перед кем не чувствовать себя ущербным, а как только дело дойдет до дорог с покрытием похуже — мало кто, я уверен, сможет тягаться с Subaru.

Говоря о недостатках, хочется еще раз предостеречь тех, кто воспринимает Subaru как «японский BMW» (чему, кстати, способствует и ценовая политика российских дилеров марки).

Не удивляйтесь тому, что вибрация от мотора одинаково чувствуется на руле, сиденьях и рычаге передач, тому, что имитация дерева на центральной консоли выглядит аляповато, а рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Наконец, тому, что кнопки включения подогрева сидений размещены по остаточному принципу — под локтем правой руки водителя, — и, один раз неудачно оперевшись на них, можно незаметно поджарить и себя, и сидящего справа пассажира.

И все же я хотел бы иметь Outback. Он по-настоящему универсален. На нем одинаково хорошо ездить летом и зимой, по городу и в дальние командировки, спокойно и... Впрочем, нет. Вот для этого мне понадобится вторая машина.

Максим Кадаков
обозреватель Авторевю
Рост 185 см,
водительский стаж — 6 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i

На Subaru я поездил по хорошему и плохому асфальту, по бетонке, по грунтовке, по неровно уложенным дорожным плитам и по булыжнику. Блеск! Не каждый внедорожник может похвастать такой энергоемкой подвеской. Солидный клиренс и большие колеса позволяют переваливать через серьезные ухабы и даже небольшие поваленные деревья...

Но вопросы остались. Я, например, не понял, какова роль режима Power, предусмотренного в управлении «автомата». Мои попытки уловить разницу между «простым» и «мощным» режимами так и не увенчались успехом. Да и кнопка kick-down под педалью газа словно заснула вечным сном. Похоже, что и с селектором трансмиссии японцы перемудрили: слишком сложная (а-ля Mercedes) извилистая прорезь вынуждает водителя постоянно ошибаться при переключении режимов. И еще. Мне бы хотелось иметь на таком автомобиле более мощный двигатель. Хотя, быть может, если бы на машине стояла обычная механическая коробка, то этих мыслей и не возникло бы.

Высокий кузов обеспечивает удобную посадку, обивка сидений — высший класс (перфорированная кожа с отменными фрикционными свойствами). Но комфортно расположиться мне так и не удалось: в большом автомобиле мне не хватило места по длине (неужели нельзя было сделать салазки чуть больше?).

Руль тоже хорош — и на ощупь приятный, и диапазон регулировки широк. Но на плохой дороге на него исправно «приходят» все неровности, что плохо увязывается с имиджем большого и довольно дорогого автомобиля.

Кондиционер с климат-контролем — благо. Но показания бледного жидкокристаллического дисплея в солнечную погоду прочесть невозможно — приходиться прикрывать его ладонью.

Два люка в крыше — это здорово. Особенно хорош второй, над задним сиденьем. А вот управление люками оставляет желать лучшего — пользоваться единственной кнопкой неудобно.

Список подобных «нестыковок» я бы мог продолжить. Но сейчас важнее другое. Outback мне очень понравился. Этот автомобиль стоит своих денег.

Дмитрий Шевцов
обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 6 лет,
ездит на автомобиле Opel Astra 1.6

Относительно большой и весьма просторный автомобиль. Вольготные передние сиденья, широкий задний диван, на котором без труда уместятся трое пассажиров, и просто огромный багажник. А если еще и распахнуть два люка в крыше, то салон Subaru кажется и вовсе необъятным.

Столь же солидным, умиротворяющим оказался автомобиль и на ходу. Словно океанский лайнер, плывет Outback по дороге, глотая безо всякого ущерба комфорту даже значительные неровности. Постепенно огромную энергоемкость подвески начинаешь воспринимать как должное — и уже проходишь ходом те места, перед которыми на обычной легковушке сбрасываешь скорость. Остается, правда, открытым вопрос о том, как такая манера езды отразится на живучести подвески.

Вполне гармонируют с высокой плавностью хода и задумчивый «автомат», и «неострый» руль. А дополняют картину глобального комфорта круиз-контроль, подогрев передних сидений, вставки «под дерево» и всевозможные электроприводы. А еще здесь есть подогрев тех зон нижней части лобового стекла, где лежат щетки стеклоочистителей. Полагаю, весьма удобная зимой функция.

О том, чтобы устраивать этой машине серьезные внедорожные испытания, я даже не думал. А вот проехать после дождя по раскисшему проселку Subaru сможет без проблем. Вот только при выборе траектории необходимо помнить о двух вещах, диссонирующих с внедорожной ноткой в характере машины. Самые уязвимые места на днище автомобиля — элементы системы выхлопа, расположившиеся в базе. Повредить их на перегибе — пара пустяков. И еще — хлипкий пластиковый кожух под моторным отсеком. Серьезная стальная защита здесь была бы куда уместнее.

В целом, я бы смело порекомендовал Subaru Outback и молодежи, и людям, умудренным опытом. Особенно тем из них, кто любит путешествовать, часто выезжает на природу или имеет загородный дом.

Александр Моисеевич
бывший инженер-испытатель завода ЗИЛ, 
автомобильный журналист, ныне — пенсионер
Рост 176 см, водительский стаж — 47 лет, 
ездит на автомобиле ВАЗ-21053

Существует целый набор стереотипных утверждений. Например, что японские машины хоть и хороши, но по сравнению с европейскими, особенно немецкими, — некий ширпотреб. Или более частное: автомобили Субару заслуживают уважения, однако по конструкции претенциозны. Весь этот теоретический багаж я решил отставить в сторону, чтобы при новом знакомстве опереться только на факты и впечатления.

Облицовка радиатора у Легаси слегка вычурная, во вкусе восточных дизайнеров, но в целом экстерьер машины пропорциональный, складный и в чем-то даже пикантный. Сундуком этот универсал не назовешь.

Несколько слов об интерьере. Черт подери, можно же, оказывается, даже следуя канонам моды, сделать салон не раздражающим, не сдавливающим. К нему и привыкать-то не надо, уговаривая себя: «Потерпи, потерпи...» Передняя панель не из тех, что лезут своей тушей на людей, а консоль под ней не стремится зажать ноги. Удивил и нормальный обзор через лобовое стекло. Я проездил не меньше часа, пока вспомнил и сообразил, что смотрю на дорогу безо всякого напряжения.Правда, обзор назад при парковке никудышный. Но тут ничего не поделаешь — универсал, да еще с внушительным багажным отсеком. Его емкость должна радовать всех тех, кому случается перевозить объемистую поклажу. Кстати сказать, грузовместимость автомобиля отнюдь не противоречит его имиджу презентабельной и довольно дорогой легковой машины.

Что касается устройств и систем, именуемых ныне «прибамбасами», — все, что сегодня для данного класса положено, здесь есть. Если же, к примеру, сиденья регулируются не кнопками электромоторов, а «ухватистыми» ручными маховичками, то лично я не считаю это минусом.

Коротко о езде. Вряд ли Subaru Outback понравится молодым людям с бурным темпераментом: его разгонная динамика относительно умеренная (хотя вполне достаточная). Автоматическая трансмиссия не вызывает никаких нареканий, равно как и управляемость машины в рамках нормальной езды и разрешенных скоростей. Об управляемости в критических ситуациях я по понятным причинам ничего сказать не могу, однако скромно напомню, что благоразумный водитель просто не должен попадать в такие ситуации. Наконец, еще одно замечание. Тот факт, что автомобиль полноприводный, на сухом асфальте незаметен. Но не приходится сомневаться, что при попадании на жидкую грязевую прослойку или зимний гололед это достоинство может стать неоценимым.

Сформулировать общий вывод мне помогло название некогда популярной рубрики «Если бы я был директором». Так вот, если бы я был директором нынешнего толка, то, вполне вероятно, остановил бы свой выбор на привлекательном универсале с эмблемой Subaru. 

 

Тажке по теме
Сентябрь 07, 2013
Subaru BRZ: Японская борзая на французских серпантинахa
Это заднеприводное спортивное купе, которое компания выводит на рынок в этом году наряду с новыми Impreza и кроссовером Subaru XV. Рекламный слоган «Pure handling delight» обещает чистое и незамутненное удовольствие от вождения. Это философия, положенная в основу модели, ее краеугольный камень. Продукт совместного творчества и объединенных усилий Toyota и Subaru выводится на рынок в двух ипостасях: Subaru BRZ и практически брат-близнец – Toyota GT-86. Отличия между двумя автомобилями, кроме шильдиков, минимальны и кроются в экстерьере: разные радиаторные решетки, передний бампер, слегка отличающиеся фары, а также декоративные «жабры» на крыльях, которых нет у Toyota. На ...
Сентябрь 08, 2013
Subaru Forester: Лесник и Наследие
На итальянских автострадах бастовали кассиры пунктов оплаты. В окошках — никого. Казалось бы, проезжай бесплатно — и дело с концом! Но даже не слишком дисциплинированные итальянцы никак не могут решиться. В итоге — километровые пробки, по которым я ползу на обновленном Subaru Legacy. Как сейчас кстати, что усовершенствованный «автомат» работает мягко и без запаздываний! А чем еще отличаются модернизированные Subaru Legacy и Forester? Вряд ли новый передок Лесника (а «лесник» по-английски — это «forester») можно назвать дизайнерской удачей — из-за него обновленный Forester смахивает на китайскую подделку самого себя. Внутри изменился ...
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Особое наследие
В Россию приехала самая заряженная Legacy Для того чтобы человек в России мог получить наследство, ему требуется во множестве инстанций собрать около двадцати разных бумажек. Намного проще обстоит дело с наследием, которое по-английски звучит как Legacy. Чтобы его получить, нужно лишь приехать в автосалон, заплатить от 30 до 50 тысяч долларов, в зависимости от модели, и сесть за руль. А бумажки будут оформлять другие. Раллийная слава Благодаря победам на раллийных трассах марка Subaru вынуждена тащить за собой имиджевый шлейф автомобилей для гонок. Если кто не знает, раллийные машины быстры и могут безболезненно приземляться после 30-метровых прыжков, но абсолютно лишены комфорта внутри и ...
Сентябрь 11, 2013
Subaru Impreza: Зарядись!
Те, кто знаком со скоростью не понаслышке, прекрасно знают — что такое WRX. Больше никаких слов произносить не требуется, эти люди тут же представляют полноприводный «снаряд», который способен ехать так, как того пожелает, а точнее — как сможет водитель. Конечно, это еще не STI (версию под такой аббревиатурой придется немного подождать), но все же — WRX, первый шаг к тому, чтобы понять, сколько в тебе «истинно драйверского». К тому же возможности для тюнинга этой машины всегда были почти неисчерпаемы. Хотя модель и без дополнительных работ служила неплохим генератором адреналина. Но — вот досада! — короткое знакомство с новым поколением Subaru ...