Автомобильные новости » Subaru
Subaru Legacy: Весенние этюды на внедорожную тему.
Сентябрь 15, 2013
Subaru Legacy: Весенние этюды на внедорожную тему.

Первой грязи любители внедорожной езды радуются так же, как дети — первому снегу, а рыбаки — тонкому первому льду. Нашел ее — и летний сезон можно считать открытым. Ведь off-road зимой чем-то сродни футболу на снегу: вроде почти то же самое, но для полноты ощущений чего-то не хватает, да вдобавок еще и холодно. Нам тоже изрядно надоело определять проходимость полноприводных автомобилей по толщине преодолеваемого снежного покрова. Правда, увидев, на каких машинах мы собираемся принимать грязевые ванны, ребята из московского Клуба 4х4 в лучшем случае недоуменно пожали бы плечами. Но наше решение окончательное и обжалованию не подлежит. Дуэль между Subaru Legacy Outback и Volvo V70 AWD Cross Country пройдет в том числе и там, где нет никаких дорог. 

Обе машины уже побывали на спринт-тестах Авторевю (см. АР № 11 и № 24, 1997), но тогда мы отнеслись к ним излишне либерально. Теперь пора разобраться, кто из данной пары (а других конкурентов в этом секторе рынка пока не наблюдается) лучше приспособлен к превратностям российской эксплуатации. 

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Оба автомобиля красивы. Безо всяких замечаний и оговорок. Просто немного по-разному. Дизайнеры, рисовавшие Outback, пошли на рискованный ход. Рельефные пластиковые накладки вдоль бортов, объединенные в общий периметр с бамперами (на манер ’взрослых’ внедорожников), вполне могли привести к тому, что универсал Legacy стал бы несуразным и похожим на продукт дешевого тюнинга. Но нет, идея, что называется, выстрелила: машина благодаря двухцветной схеме окраски получилась яркой, заметной и сразу заявляющей о своих внедорожных амбициях.

Когда о Volvo Cross Country еще только ходили слухи, автомобильная общественность ждала от шведов чего-то подобного. Но что им до общественного мнения! Для Volvo важнее оправдать ожидания своей консервативно настроенной клиентуры. И потому внешность машины оказалась лишь чуточку поагрессивней, чем у обычного универсала V70. Настолько, что не сразу-то и различишь в Cross Country автомобиль повышенной проходимости. И хотя в рекламных проспектах этому автомобилю неизменно сопутствуют горные велосипеды, альпинистское снаряжение, байдарки и всякие каноэ, создается впечатление, что все это придумано лишь для того, чтобы потешить покупателей Cross Country чувством причастности к активному образу жизни. Тем, кто может позволить себе такую машину, должно быть не до экстремального туризма — либо годы уже не те, либо бизнес не оставляет времени...

Даже беглый взгляд заметит, что у Subaru существенно больше дорожный просвет (200 мм против 166 мм у Volvo), но еще больше о разнице между соперниками говорит подбор шин. 
Шведский ’внедорожник’ обут в низкопрофильные, почти спортивные шины Michelin Pilot HX размерности 205/55 ZR16, причем это его стандартная заводская комплектация. А вот Outback стандартно оснащается более подходящими для пересеченной местности (кстати, именно так переводится сочетание Cross Country) покрышками Bridgestone Dueler 205/70 R15. И это уже расхождение на идеологическом уровне, из чего можно делать далеко идущие выводы.

Если, не удовлетворившись внешним осмотром, отправить оба автомобиля на рентген, то выяснится, что конструктивно они близки. Оба оснащены 2,5-литровыми моторами, автоматическими коробками передач и приводом на все колеса. Мотор Subaru — традиционный для фирмы четырехцилиндровый 16-клапанный оппозитник, развивающий 150 л. с. и 221 Нм крутящего момента. Volvo при рядном расположении имеет дополнительных: один цилиндр, 4 клапана, турбину низкого давления и 43 лошадиные силы, но, что гораздо важнее, выигрывает в крутящем моменте, который составляет 270 Нм и достигается в диапазоне от 1800 до 5000 об/мин.

На Volvo применена хорошо известная схема трансмиссии с вязкостной муфтой, подключающей задний мост (в нем установлен самоблокирующийся межколесный дифференциал) только тогда, когда сцепления передних колес оказывается недостаточно. В обычных условиях Cross Country остается переднеприводным автомобилем.

В Subaru Outback с автоматической трансмиссией распределением крутящего момента между осями ведает более сложная система. В блоке с коробкой передач установлено своего рода многодисковое сцепление с гидравлическим приводом. Фрикционный материал дисков таков, что пробуксовка, губительная для любого сцепления, здесь является нормальным явлением, а изменение ее степени позволяет менять количество тяги, подаваемой на переднюю и заднюю пары колес. В штатных режимах движения момент между ними распределяется в пропорции 90/10, но стоит датчикам уловить пробуксовку одной из осей — и электроника посредством гидропривода изменит степень прижатия дисков таким образом, чтобы больше крутящего момента передавалось тем колесам, у которых лучше сцепление с дорогой. Такая гидромеханическая система исключает запаздывания, свойственные вискомуфте.

Теперь можно приступать к оценке того, как все перечисленное выше железо ведет себя на ходу. Но прежде чем стартовать, нужно осмотреться в салоне и занять за рулем удобное положение, от чего, как известно, в немалой степени зависит безопасность и удовольствие от поездки.

КЛАССОВАЯ РОЗНЬ

Если внешне автомобили практически равны друг другу с небольшим перевесом в сторону более напористого ’японца’, то внутри начинаешь понимать, откуда берется такая разница в цене.Outback, как и автомобили Subaru в целом, имеет у отечественного покупателя репутацию довольно престижного автомобиля и потому в Россию часто поставляется с максимальным набором дополнительного оборудования. По уровню оснащения соперники оказались почти равны: ни кожаными сиденьями, ни даже фирменными боковыми подушками безопасности Volvo не удалось сразить Subaru. 

Но как же при этом а для ощущается, что для шведского автомобиля богатый интерьер — правило, Subaru все-таки — исключение! 

Руль ’японца’, сам по себе удобный (собственно, более удобный, чем у Volvo), черным цветом диссонирует с серой кожей сидений. Вставки из искусственной замши в обивке передних кресел (и дверей) Subaru хорошо помогают удерживаться от смещений в крутых поворотах, но, несмотря на свою функциональность, смотрятся как-то инородно. Фальшивый полированный орех выглядит именно фальшивым, хотя отнюдь не исключено, что и на Volvo он не натурального происхождения. Установленная, видимо, уже в Москве дорогая магнитола Clarion с CD-чейнджером звучит в Subaru хорошо и не портит вид передней консоли, но куда ей и по звучанию, и по удобству до встроенной аудиосистемы Volvo с процессором Dolby Surround Pro-Logic. Разница в классе чувствуется практически во всем.

Что до функциональности, то здесь претензий к обоим участникам теста почти нет. Сиденья, пожалуй, на Volvo получше как формой, так и набором электрических регулировок (в том числе поясничного подпора и угла наклона подушки). В Subaru регулировки попроще и ручные, хотя общую высоту подушки тоже можно изменять.

Настроить под себя положение руля также легче в Cross Country, поскольку здесь рулевая колонка перемещается в двух плоскостях, хотя рычажок, ее фиксирующий, своей формой вызывает недоумение.

Рычаг КПП в Subaru хорош: спортивный режим можно включить, не снимая руки, нажатием небольшой кнопки сбоку. На Volvo селектор устроен так, что пальцы очень удобно ложатся на большую кнопку, блокирующую переключения, но для более мощного разгона придется прежде нащупать переключатель на панели да еще не задействовать по ошибке зимний режим трансмиссии вместо спортивного.

ПО ДОРОГАМ

Путь наш лежит на природу, но прежде необходимо пересечь почти весь город и проехать некоторое расстояние по трассе. 

В городском потоке водитель Cross Country имеет ощутимое преимущество. И в экономичном, и особенно в спортивном режиме Volvo демонстрирует завидную динамику. Уверенный, упругий набор скорости, своевременные, мягкие переключения. Outback объективно проигрывает по тяговым возможностям, и чтобы удержаться на хвосте у Cross Country, водителю Subaru приходится брать от мотора все, на что тот способен. К тому же автоматическая коробка передач, применяемая на Subaru Legacy уже более 10 лет, по четкости работы не может тягаться с ’вольвовской’.Переключения плохо прогнозируемы, перехода на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа приходится ждать заметно дольше. Но основной недостаток трансмиссии — слишком резкий отклик на малые перемещения педали акселератора. Особенно это мешает при маневрировании в стесненных условиях, когда, даже очень осторожно нажимая на педаль, не удается тронуться без рывка. При наличии сопротивления (движение по рыхлому грунту или в гору) этот эффект еще заметнее.

Узкое загородное шоссе со множеством поворотов разной сложности и не очень интенсивным движением вполне позволяет составить картину управляемости наших универсалов. Volvo идеально держит прямую на ровном покрытии. Очень неплохо проходит быстрые пологие повороты. Но как только поворот покруче, водитель вдруг теряет силовую связь с автомобилем. В малых углах поворота руля усилие на нем нарастает как положено, но стоит заложить вираж чуть покруче, и — провал. В остальном характер V70 мало изменился по сравнению с предыдущей 850-й моделью: недостаточная поворачиваемость, бороться с которой мешают вялые, а скорее всего, намеренно задемпфированные реакции автомобиля на управление.

На Subaru полный порядок с реактивным действием, хорошая связь водителя с автомобилем. Все это придает уверенности, и уже ловишь себя на том, что хочется порезвиться, пройти поворот с заносом, тем более, что высокопрофильные шины начинают скользить раньше, чем скорость становится действительно опасной. Но не стоит поддаваться искушению, пока все особенности поведения автомобиля не будут изучены досконально! А это, в первую очередь, склонность к заносу задней оси. Причем восстановление прямолинейного движения запаздывает. Управляемые колеса уже едут прямо, а задние, в пределах уводов шин, еще ведут автомобиль по дуге.

В отношении плавности хода и вибронагруженности автомобили оставляют двойственное чувство. С одной стороны, Cross Country ведет себя явно благороднее. Внутри Volvo показательно тихо, нет никаких раздражающих вибраций, а мягкая подвеска эффективно поглощает большинство дорожных дефектов, предохраняя пассажиров от излишнего беспокойства. Но в местах, где рябь на асфальте превращается в штормовые волны (а это у нас бывает сплошь и рядом), шведский универсал начинает раскачиваться, как утлое суденышко, порой до замыкания буферов подвески. А стоит угодить в яму побольше или пропустить нокаутирующий удар от выступающего над асфальтом канализационного люка, как тут же возникают неприятные мысли о ’кончившемся’ амортизаторе, грыже на колесе или завернутом легкосплавном диске. 

Subaru — полная противоположность. В салоне шумно. Дуэт мотора и трансмиссии аккомпанирует движению на всех режимах, по-настоящему раздражая на высоких оборотах. Подвеска жестче. Раскачки на волнах не наблюдается, но Outback, повторяя профиль дороги, изрядно взбалтывает пассажиров переменными ускорениями. Борьба с вибрациями тоже не достигла таких результатов, как на Volvo.

Но почему же тогда субъективное ощущение от езды на Subaru у водителя остается лучше? Да просто потому, что он меньше нервничает, преодолевая разные дорожные безобразия. Длинноходные ’накачанные’ подвески хоть и жестковаты, но зато позволяют, не тормозя, проезжать трамвайные рельсы и не вздрагивать, словно от резкой боли, когда налетаешь на очередную колдобину. В общем, на фоне того, во что к середине апреля превратилось (и превращается ежегодно) большинство московских улиц, Outback выглядит явно предпочтительнее.

И БЕЗ ДОРОГ

Неровная бетонка уводит нас от асфальтовой дороги через поле к опушке леса и как-то сразу, вероломно, сходит на нет. Мол, хотели бездорожья — вот вам. Под колесами раскисшая пашня, местами все еще покрытая недотаявшим снегом. В этом-то снегу первым делом и увязает Volvo. Побросав крутящий момент взад-вперед, трансмиссия приходит в равновесное состояние: все четыре колеса беспомощно шлифуют слежавшийся снег. Вот они — дорожные шины, а ведь ситуация, в которой машина спасовала, была еще совершенно безобидной.А Subaru Outback тем временем лихо нарезает круги по вязкому полю. На вызволенном из снежного плена Cross Country тоже удается передвигаться по пашне, но далеко не так уверенно. Некоторые участки, которые при проезде на Subaru не вызывали никаких опасений, едущий на Volvo преодолевает только с разгона.

Как только дело доходит до более серьезного рельефа, водителю Volvo снова остается лишь остановиться и с завистью смотреть, как его коллега на Subaru Outback медленно, осторожно, где-то — цепляя днищем, но все же вполне эффективно преодолевает бугры и канавы.В итоге нам потребовалось не больше часа, дабы убедиться, что без особой надобности на Volvo Cross Country с твердого покрытия лучше не съезжать. 

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ

Почему промежуточные? Ну, хотя бы потому, что сравнением этих двух автомобилей тема не исчерпывается. Пока у них нет аналогов на рынке, но идея легкого внедорожного автомобиля прочно завладела массами. Opel, Ford, Audi и наверняка многие другие фирмы ведут разработки подобных машин. Subaru уже продает в США седан Legacy Outback и универсал Impreza Outback. Так что ждать появления новых ’парней на деревне’ остается не так долго.

А что до нашей пары, то здесь все результаты теста разложились так четко и понятно, как бывает, когда правильно сходится пасьянс.

Volvo мощнее, быстрее, добротнее изготовлен и вообще солидней, чем Subaru. И гораздо дороже. Но вот с именем Cross Country шведы, пожалуй, погорячились. Лишние три сантиметра дорожного просвета можно считать для этого полноприводного универсала разве что удачной адаптацией к российским условиям эксплуатации. В городской черте Сross Country позволяет чувствовать себя уверенно в любое время года, смело встречая диверсии дорожных служб и козни Гидрометцентра.Outback проще, утилитарнее, дешевле. Хотя и не дешев: напиханное в него дополнительное оборудование поднимает цену и, кстати, лишает автомобиль целостности. Но даже при такой цене Outback является неплохой альтернативой полноценному внедорожнику, будь то серьезный джип или машина а-ля Toyota RAV-4. Незначительно уступая им в проходимости, Outback имеет одно важнейшее преимущество: он все же остается легковым автомобилем. И если судить по тому, как идут продажи Subaru Outback (и как — дорожное строительство), время ’легковых внедорожников’ в России только начинается.

Тажке по теме
Сентябрь 07, 2013
Subaru Forester S-edition: найди 10 отличий!
Всем известно, что Subaru Forester Turbo 2008-го модельного года с 230-сильным двигателем был и есть самым мощным представителем в своем классе. Но японцы посчитали, что этого мало и решили порадовать фанатов бренда новой версией этой модели Subaru, учитывая при этом все пожелания тех, кому повезло эксплуатировать предыдущую топовую комплектацию Лесника. Давайте посмотрим, что получилось! В первую очередь новый Forester S-edition станет интересен именно фанатам марки Subaru, любителям острых ощущений и людям не терпящим компромиссов между проходимостью, скоростью и комфортом. Большинством потенциальных покупателей этого автомобиля станут именно те, кто уже имел опыт «общения» с ...
Сентябрь 07, 2013
Subaru BRZ: Атипичная эйфория
Дорога Наполеона. Своим названием популярный нынче туристический маршрут обязан французскому императору и полководцу, который в 1815 году бежал с острова Эльба и возвращался в Париж через горные перевалы сумасшедшей красоты. «Козьи тропы» закатали в асфальт спустя более сотни лет, но шоссе пользуется «спросом» не только из-за восхитительных пейзажей. В ту часть, что поднимается от Лазурного берега через парфюмерную столицу, городок Грасс, невозможно не влюбиться человеку с бензином в крови. И как же мне повезло оказаться на этом отрезке за рулём Subaru BRZ! Subaru BRZ визуально отличается от Toyota GT 86 только деталями – тут другой передний бампер и решётка радиатора, ...
Июнь 12, 2013
Распутываем родственные узы кроссовера Subaru Forester
Российские продажи «четвёртого» Форестера начались в июне. Цены базовых комплектаций раскинулись в пределах от 1 148 000 (за двухлитровый 150-сильный «атмосферник» в паре с «механикой») до 1 795 000 рублей (за турбомотор 2.0 при 241 л.с. и вариатор). Прибывшего из Японии менеджера компании Subaru представили просто: вот отец нового Форестера. «На самом деле я отец и мать», — улыбнулся Такуджи Даи. Он впервые оказался в России, прошёл на собственном кроссовере тестовый маршрут от Волгограда до Астрахани и, кажется, был немного шокирован увиденным. Даи-сан будто не ожидал, что его ребёнка ...
Сентябрь 07, 2013
Семейный помощник - Subaru Forester
Вкратце напомним основные отличия от автомобиля-предшественника. Главным и основополагающим изменением стал значительный рост внешних габаритов. Машина увеличена во всех направлениях – длина выросла на 75 мм (4560 мм),  высота – на 110(!) мм (1700 мм), а ширина – на 45 мм (1780 мм). Колесную базу удлинили на 9 см (2615 мм).  Внешность пережила просто кардинальные изменения и теперь логично выглядит в освеженной модельной гамме компании. Спереди, как и ранее, большие блок-фары и решетка радиатора, хотя их стилистика полностью пересмотрена. Бампер установлен выше, а свесы короче. Данное новшество почувствовалось сразу – канаву, которую на предыдущем «Леснике» ...