Автомобильные новости » Infiniti
Седлаем концепт Infiniti Emerg-e на полигоне Millbrook
Июнь 07, 2013
Седлаем концепт Infiniti Emerg-e на полигоне Millbrook

Гибрид с 408-сильной силовой установкой достигает максимальной скорости 209 км/ч спустя 30 с после старта. Разумеется, если аккумуляторы наполнены энергией «под горлышко».

О чём этот проект? О предвестнике серийного бензоэлектрического спорткара Infiniti? О бедж-инжиниринге? Или это жизненная история о людях, которых не пугают новые горизонты? А может, о том, как несколько крупных и не очень компаний осваивают государственные инвестиции, полученные на создание автомобилей с гибридной силовой установкой разной конструкции? За несколько часов я пообщался с одним из создателей  Infiniti Emerg-e, поездил на прототипах по испытательному полигону Millbrook и готов ответить на свой же вопрос. Это история обо всём — о людях, автомобилях, тенденциях.

 

С алюминиевой рамой, углепластиковым кузовом и коваными рычагами подвески из «крылатого металла» спорткар весит 1598 кг. По словам Тима Данна, рассматривался вариант с полностью алюминиевым кузовом. Как материал алюминий дешевле углеволокна, но в производстве доступней оказался композит.

Создание концепта Infiniti Emerg-e напоминает процесс появления перспективных моделей Rinspeed — кооперация, множество партнёров, общий бюджет. Герой нашего рассказа — часть программы британского агентства Technology Strategy Board, целью которого является разработка инновационных продуктов. За создание гибридов отвечает консорциум REEVoltuion (от наименования range extended electric vehicles — электрические автомобили повышенной автономности), состоящий из компаний Jaguar Land Rover, Nissan, Lotus, Axeon Technologies, Xtrac Limited и EVO Electric Ltd. Суммарные инвестиции в проект составляют 20 миллионов фунтов стерлингов, из которых 9 миллионов предоставило агентство Technology Strategy Board.

 

Тим Данн поведал, что боковина с острой гранью обрела такую форму исключительно из-за функциональной направленности — по её поверхности поступает воздух в боковые воздухозаборники.

Журналистов из России всего двое. Мы находимся в небольшом ангаре на полигоне Millbrook, куда привезли пару рабочих прототипов Infiniti Emerg-e и нескольких человек, ответственных за проект. Среди них — глава отдела передовых разработок Европейского технического центра Nissan Тим Данн. Британец, улыбаясь, наблюдает, как мы ходим вокруг двухдверки, изучаем каждый элемент, заглядываем в каждый воздухозаборник, стучим пальцами по внешним панелям. «Кузов полностью углепластиковый, а под ним — алюминиевая пространственная рама и платформа от купе  Lotus Evora 414E Hybrid», — нарушает тишину Тим. Если даже не знать этого, то можно просто догадаться — по характерному силуэту автомобиля.

 

Езда на гибриде Infiniti Emerg-e ещё раз доказала: в деле настроек подвески инженеры фирмы Lotus по-прежнему одни из лучших в мире.

Композитные кузовные панели — работа собственных специалистов. Это первый подобный опыт для компании Nissan. Главным консультантом по кузову выступил «углепластиковый» гуру, профессор Крэнфилдского университета Эндрю Миллс. У тела концепта — не рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления, 0,34. Но, по словам Тима Данна, для этого автомобиля не менее важны прижимная сила и улучшенное охлаждение силовой установки. Баланс нащупывали во время компьютерных тестов и продувки в аэродинамической трубе инжинирингового центра MIRA.

 

На передней оси установлены шины Pirelli P Zero Corsa размерностью 235/35 R19, а сзади — 275/30 R20. Диаметр тормозных дисков спереди — 350 мм, сзади — 335 мм.

Обтекаемость чуть портят и воздухозаборники — на задних крыльях, на крыше. Но без них никак: гибридная силовая установка требует серьёзного охлаждения. Концепт, как и донор, относится к когорте среднемоторных автомобилей. Техника — почти точь-в-точь как у гибридной Эворы. Вращением колёс занимаются два электромотора фирмы EVO Electric с суммарной пиковой отдачей 300 кВт (408 л.с.) и 1000 Н•м. Ещё один мотор — бензиновый трёхцилиндровый 1.2 фирмы Lotus, развивающий 48 сил и 107 Н•м и работающий исключительно в качестве генератора. Блок литий-железо-фосфатных аккумуляторов мощностью 14,8 кВт•ч расположен в салоне сразу за креслами.

 

Испытательный полигон Millbrook раскинулся на площади в 285 гектаров и севернее Лондона на 65 километров. Комплекс, функционирующий уже 40 лет, состоит из множества лабораторий по исследованию автомобилей и различных компонентов. Есть тут отделы по работе с силовыми установками, подвесками, по проведению краш-тестов, есть дороги с различным покрытием и обширные участки для испытаний внедорожной и военной техники. Персонал полигона — 300 специалистов.

При полностью заряженной батарее купе, оснащённое одноступенчатой коробкой передач Xtrac, может проехать на одной электротяге до 48 км, но с помощью бензинового ДВС в общей сложности можно преодолеть до 482 км. Аккумуляторы наполняются энергией двигателем 1.2, рекуперативным торможением или с помощью зарядки от бытовой сети. По словам Тима Данна, именно такая схема гибридной установки больше всего подходит для этого автомобиля — можно получать удовольствие длительное время без ущерба экономичности. Конечно, такие красивые цифры достижимы при спокойной езде, а что будет, если как следует пришпорить все четыре сотни «лошадей»?

 

Пусть у предсерийного прототипа интерьер был неважно собран (а иначе и быть не могло), зато всё оборудование работало, а рулевая колонка и кресла-ковши можно было отрегулировать под себя. Для абсолютного удобства не хватало только эргономичного педального узла — он был сильно смещён вправо.

Дверь ангара поднимается, и оба матовых прототипа бесшумно оказываются под пасмурным небом. Фотографировать можно только Infiniti Emerg-e — на полигоне работает множество автомобильных компаний. Вот мимо нас проехал хэтчбек Nissan Tiida в камуфляже, а спустя пару минут рядом припарковался Jaguar F-Type, увешанный измерительной аппаратурой. Но рассматривать всё это времени нет — на езду у нас меньше часа. Рыбкой в салон? Не вышло — проём двери небольшой, а порог широченный. Но в объятиях жёсткого кресла чувствуешь себя своим, словно ты родился в нём.

 

Серийные автомобили внутри будут отделаны натуральной кожей, алькантарой и углепластиком. Управление режимами трансмиссии — кнопочное.

Не проехал и пары километров, а уже есть первый ездовой вывод — как же Infiniti повезло с Лотусом! Англичане настраивали ходовую часть прототипов — двухрычажки из кованого алюминия с пружинами Eibach и пассивными амортизаторами Bilstein. В первый вираж на новом для себя автомобиле я вкатываюсь так, будто сам участвовал в работе над подвеской, легко и безошибочно работая тяжёлым (стоит электрогидравлический усилитель), но в высшей мере информативным рулём без лишних движений, ощущая купе, словно своё тело. Автомобиль стелет очень жёстко, порой даже кажется, что я могу ощутить каждую песчинку на асфальте. Но такая жёсткость доставляет удовольствие: плотностью и энергоёмкостью при проезде неровностей.

 

Тим Данн сказал, что Emerg-e можно зарядить полностью за четыре часа, но, по паспортным данным, в зависимости от тока (13 или 16 ампер) на это уйдёт от десяти до шести часов.

Подъезжаем к участку прямой дороги. Впереди — чуть больше полутора километров широкой дороги для испытания разгонной динамики. Газ в пол — и под троллейбусное гудение и треск внутренней отделки Infiniti размазал меня и моего пассажира (специалист PR-агентства Том Тримэйн) о кресла. Не скажу, какая точно скорость была перед торможением, но не меньше 160 км/ч. И в паспортный разгон до 97 км/ч за 4 с я поверил. Но драмы мало — ох как не хватает красивой песни традиционного мотора. Да и над поведением автомобиля на высокой скорости нужно потрудиться: передняя ось разгружается, избавляя руль от усилия в околонулевой зоне.

 

Громкость работы бензинового мотора-генератора зависит от степени нажатия на педаль газа — чем больше давишь, тем с большими оборотами трудится ДВС.

Ещё одно такое ускорение, езда по извилистой дорожке с перепадами высот, пролетевшая как сладкий сон… И за спиной раздаётся грубый и громкий звук. Так, словно здоровенный вентилятор, работает лотусовский мотор 1.2, начинающий заряжать аккумуляторы при заряде меньше 35%. При этом в салоне начинается такая вакханалия, что я еле слышу штурмана, когда он просит меня не пугаться. Есть вопросы и к тормозам, пользоваться которыми неудобно из-за растянутого перехода от рекуперативного торможения к традиционному, и к задемпфированной педали газа, с помощью которой тяжело дозировать тягу на малых скоростях. Но это всё можно списать на предсерийность автомобиля.

 

Суммарно оба электромотора выдают 300 кВт лишь на 30 с или меньше, а в обычных условиях отдача меньше, хотя и не опускается ниже 150 кВт.

И время есть — готовый к продаже автомобиль должен появиться в 2016 году. И мы уверены, к тому времени выйдет достойный автомобиль, ибо за 18 месяцев концепт-кар превратился в работающий прототип с огромным потенциалом. Но и нерешённых вопросов ещё достаточно. Например, точно не известно, будет ли Emerg-e только гибридным, или ему отрядят бензиновую модификацию. Также создатели говорят, что, возможно, укомплектуют силовую установку сцеплением между ДВС и электромоторами, чтобы и бензиновый агрегат мог вращать колёса.

 

Почему британцы не использовали суперконденсаторы? Они не подходят для данного проекта по характеристикам: для Infiniti важна повышенная автономность работы, а суперконденсаторы не только быстро заряжаются, но и быстро отдают энергию.

Но зачем всё это Infiniti? Откровенно говоря, от Infiniti здесь только углепластиковый кузов, интерьер и общая настройка узлов. Это вызов! Хоть внешность и является творением дизайнера Широ Накамуры, но Emerg-e — первый Infiniti, который разрабатывался за пределами Японии. Также это первый автомобиль с полностью углепластиковым кузовом собственной разработки, первый среднемоторный Infiniti в истории фирмы. А ещё эта история о том, как участие японской компании в этом проекте позволит за сравнительно небольшие деньги получить доступ к перспективным гибридным технологиям и бесценный опыт. И тогда у нас будет шанс увидеть спорткар Infiniti. Оригинальный и ни на что не похожий.

 

Тажке по теме
Июнь 07, 2013
Фирма Infiniti растянула для Китая седан Q50
В Шанхае компания Infiniti Motor презентовала спортседан Q50 да кроссовер QX50. И то и другое было названо специальной разработкой для китайского рынка, хотя четырёхдверке Q50 лишь удлинили колёсную базу (на сколько, неясно), а QX50 и вовсе является переименованной моделью Infiniti EX35. Оба автомобиля будут производиться на заводе Xiangyang в провинции Хубэй, принадлежащем компании Dongfeng Motor, партнёру Infiniti в Китае. Машины встанут на конвейер в 2014 году.   На Шанхайской ярмарке японцы также демонстрируют показанные ранее проекты: электрический концепт Infiniti LE (на фото), который должен пойти в серию в течение ...
Июнь 07, 2013
Кроссовер Infiniti JX сменит имя и получит гибридную версию
Россияне ещё не получили бензиновый Infiniti JX, а его создатели уже объявили о смене названия модели и о создании гибридной модификации. В России заказы на Infiniti JX35 уже принимают (цены от 2 330 000 до 2 835 000 рублей), но первые клиентские машины доберутся до нас в апреле 2013 года. А к концу нынешнего марта пятидверка превратится в Infiniti QX60, а её линейка расширится 253-сильным бензоэлектрическим кроссовером QX60 Hybrid с двумя моторами и двумя сцеплениями. «Зелёный» автомобиль дебютирует на автосалоне в Нью-Йорке через пару недель. Силовая установка гибридного кроссовера состоит из бензиновой «четвёрки» ...
Июнь 07, 2013
Седан Infiniti Q50 отпраздновал европейский дебют
Официальная презентация четырёхдверки Infiniti Q50 состоялась в начале этого года на подмостках мотор-шоу в Детройте. Вполне ожидаемо европейский дебют состоялся в эти дни в Женеве. Теперь стало известно, какая же моторная гамма будет предлагаться для седана в Старом Свете.   Дизельный седан может быть только заднеприводным, а вот ведущие четыре колеса могут быть у гибрида. Европейцы предпочитают дизели, поэтому, конечно же, в линейке есть двигатель, работающий на тяжёлом топливе. Примечательно, что это мерседесовский мотор объёмом 2,2 л и мощностью 170 л.с. С таким двигателем под капотом седану ...
Июнь 07, 2013
В ближайшие годы Infiniti выпустит четыре новые модели
Седан Infiniti Q50 поступит в продажу в США уже летом этого года. Когда автомобиль доберётся до нашей страны, неясно. Главной новинкой компании Infiniti на проходящим в эти дни мотор-шоу в Детройте стал  седан Q50, который пришёл на смену модели G. Недавно же глава фирмы рассказал и о других грядущих автомобилях марки. Так, в ближайшие четыре года линейка компании расширится до 10 моделей.   Все ближайшие новинки Inifiniti будут оснащаться двигателями и трансмиссиями, разработанными совместно с концерном Daimler. Информации о них, правда, пока немного. Известно, что в модельном ряду ожидается пополение ...