Автомобильные новости » Volvo
Компания Volvo испытала маховиковый накопитель
Июнь 07, 2013
Компания Volvo испытала маховиковый накопитель

Интерес к маховикам подстёгивается дороговизной литиевых батарей. Правда, на одном компактном маховике автомобиль далеко не уедет, зато маховик может в течение нескольких секунд развивать высокую (по отношению к своему весу) мощность, или наоборот — высокую мощность впитывать (во время торможения машины).

В течение всего прошлого года шведы испытывали в реальных условиях редкий тип гибридного привода — накопитель кинетической энергии на основе маховика — Flywheel KERS. В качестве тестового автомобиля выступал седан Volvo S60, оснащённый четырёхцилиндровым турбомотором. Теперь же обнародованы результаты тестов. За счёт «керса» динамика модели оказалась на уровне аналогичной машины с «турбошестёркой», а именно опытный автомобиль ускорялся с нуля до сотни за 5,5 секунды. При этом средний расход топлива был на 25% ниже, чем у шестицилиндровой модели.

 

В отличие от химических аккумуляторов маховик слабо пригоден для длительного хранения энергии. Но зато он относительно дёшев и прекрасно работает в рваном городском ритме с частыми торможениями и разгонами. Здесь показан маховик-накопитель от Volvo в герметичном корпусе.

Это далеко не первый пример в индустрии, когда маховики приспосабливают для накопления кинетической энергии при торможении, с тем чтобы на разгоне её использовать по назначению. Из относительно недавних примеров можно вспомнить экспериментальные кольцевые аппараты от Porsche. Но у шведов есть важное отличие в схеме. Немецкий «снаряд» обладал отдельно смонтированным в салоне маховиком. Раскручивал тот маховик электромотор, получавший ток от тяговых электродвигателей гибрида, работавших во время замедления как генераторы. У Volvo система чисто механическая.

 

Система Flywheel KERS от Volvo и её основные узлы. Интересно, что очень похожую систему, только с приводом от маховика и ДВС одной ведущей оси, британцы ещё пару лет назад опробовали на среднеразмерном автобусе.

Маховик-накопитель тут связан с задней осью автомобиля через бесступенчатую трансмиссию, сцепление и дифференциал. Во время замедления маховик раскручивается от колёс до скорости 60 000 оборотов в минуту. При ускорении автомобиля он отдаёт свою энергию колёсам, развивая мощность до 80 л.с. При этом обычный ДВС вращает лишь переднюю ось. «Мы являемся первым производителем, который применил технологию маховика на задней оси автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания, приводящим передние колеса. Следующим шагом будет оценка того, как эта технология может быть реализована в наших будущих моделях», — заявил Дерек Крабб, вице-президент по силовым установкам Volvo Car Group.

 

Схема накопителя и трансмиссии, соединяющей его с задней осью автомобиля.

Компания напоминает, что сама экспериментировала с маховиковым типом KERS ещё в 1980-х годах. В роли опытного автомобиля выступал Volvo 260. Но три десятилетия назад применялся маховик из стали, что увеличивало вес системы и сильно ограничивало её возможности. Схему тогда признали нежизнеспособной. То ли дело теперь: нынешний маховик диаметром всего 20 сантиметров выполнен из углеродного волокна. Весит он около шести килограммов, но за счёт высокой прочности позволяет раскручивать себя до высоких оборотов, за счёт чего и достигается приличная ёмкость системы. А чтобы накопленная энергия зря не терялась, маховик помещён в вакуумированный кожух.

 

Тажке по теме
Июнь 07, 2013
Volvo в России
Volvo V40 Cross Country  Volvo S60  Volvo V60  Volvo XC70 Volvo XC90  Volvo S80  Volvo XC60
Июнь 11, 2013
Меняем представление о вольводрайве вместе с Volvo V60
Европеец сможет купить универсал Volvo V60 уже в октябре 2010 года, а россиянину придётся ждать начала 2011-го.Предположительно, «сарай» будет дороже седана (1 186 900–1 799 900рублей) на 60–70 тысяч. Универсалы Volvo 245, 265, 740, 960 и V70 — это дома на колёсах. Казалось, главными партнёрами инженеров из Гётеборга всегда были не металлурги и не шинники, а мебельщики. Прежде грузопассажирские Volvo словно бы проектировались вокруг диванов и шкафов. А что можно засунуть, например, в V50 образца 2004 года? Шиш. То был первенец из новой породы машин — стильных, ориентированных на молодёжь. И «сарай» Volvo V60, с которым ...
Июнь 12, 2013
В ряду версий Volvo S60 и V60 появились модификации R-Design
Пакет R-Design можно заказать на Volvo S60/V60 с любым двигателем — от 115-сильного дизеля 1.6 до 304-сильноготурбомотора объёмом три литра. Компания Volvo следит за современными тенденциями: её автомобили актуальны с точки зрения дизайна, имеют высокотехнологичные моторы, которые приятно удивляют не только отдачей, но и экономичностью. Наконец, продукция шведской фирмы становится всё качественнее. Однако есть у Volvo ещё одна задача — избавиться от имиджа производителя скучных машин. В достижении цели особая роль отведена программе R-Design, в рамках которой были представлены ...
Июнь 07, 2013
Фирма Volvo разработала новую систему впрыска для дизелей
Создатели говорят, что при создании новой системы им пришлось, по сути, установить по компьютеру на каждом инжекторе. Кажется, вот-вот двигатели внутреннего сгорания упрутся в потолок максимальной теоретически возможной эффективности, но автопроизводители не уступают. Играют со степенью сжатия, наддувом, видами топлива, механизмами впрыска. Последнее, кстати, выбрали в фирме Volvo в качестве способа оптимизации расхода топлива в дизельных двигателях. Обычно в современных дизелях применяется аккумуляторная система впрыска — Common Rail. Эта система даёт свои плюсы, например высокое давление на выходе из форсунок не зависит от угла ...