Автомобильные новости » Hyundai
Разбираемся, в чём смысл седана Hyundai i40 в России
Июнь 09, 2013
Разбираемся, в чём смысл седана Hyundai i40 в России

Заказы на Hyundai i40 в России принимают с марта 2012 года, а с тех пор продано 160 седанов. Планы на этот год скромные — меньше 1000 машин. Для сравнения, за 2011 год россияне купили 3754 четырёхдверки Hyundai Sonata.

Несколько дней мучают одни и те же вопросы — для кого предназначена модель Hyundai i40 в России и для чего её к нам поставляют? У нас корейцы уже продают четырёхдверку Hyundai Sonata — седан класса D, к которым относится и i40. Более того, новинка по габаритам чуть меньше Сонаты, но дороже её. Как создатели будут разводить в одном сегменте две схожие модели? Смогут ли заставить поверить российского покупателя, что меньше автомобиля за большие деньги — это хорошо? Попробуем разобраться.

Немаленькая цена i40 в России — в большей степени вина завода-изготовителя, который продаёт машины российскому представительству по изначально высокой цене.

Ответ российского представительства однозначный — соплатформенники являются абсолютно разными автомобилями. Их даже не стоит сравнивать! Ведь созданы они для разных рынков. Если Сонату делали в первую очередь для США, то i40 — продукт европейского центра разработок Hyundai в Рюссельсхайме, нацеленный исключительно на покупателей Старого Света. По словам корейцев, двигатели, настройки рулевого управления и подвески, интерьер и уровень оснащения рассчитаны на взыскательных европейцев.

Как говорят представители корейской компании, автомобиль получил лицо, которое характерно для моделей Hyundai, разработанных для Европы. Но уж слишком много азиатских мотивов в дизайне.

В немецком инжиниринговом отделении Hyundai работа шла соответствующая. Есть официальная информация, что силовая структура кузова седана i40 крепче, чем у Сонаты. Металлический скелет «сороковки» на 62% состоит из высокопрочных сталей. Особенно усилены сминаемые зоны в передней части кузова, панель пола и боковые стойки в месте сопряжения с крышей. В том числе по этой причине агентство Euro NCAP присудило четырёхдверке i40 высший рейтинг по пассивной безопасности.

Архитектура передней панели о Европе вряд ли напомнит (консоль похожа на лицо робота Грендайзера), но качество пластика приличное, а эргономика отлично проработана. Хочется отметить два момента — удобный руль с пухлым ободом и кожу в отделке сидений, которая больше похожа на резину.

Приборная панель с двумя циферблатами и дисплеем между ними красива и информативна. Центральный дисплей touch screen обладает приятной графикой, но на нажатие порой реагирует не с первого раза. Блок управления светом сделан на мерседесовский манер, а кнопка включения обогрева руля (греется весь обод) расположена в скрытой зоне, на рулевой колонке сбоку.

Камера заднего вида с динамическими траекторными подсказками доступна во второй комплектации — Style, а вентиляция передних кресел — в самой дорогой, Premium. Шестиступенчатый «автомат» мягко меняет ступени, но вниз по диапазонам прыгает с задержками. Есть ручной режим, в котором передачи всё равно скачут вверх самопроизвольно, и псевдоспортивный режим S (кнопка Sport внизу центральной консоли). В «Спорте» коробка передач должна дольше держать текующую ступень, но изменений я не заметил. Как и коллеги, впрочем.

Проевропейский автомобиль трудно представить без плотной подвески. Вот и i40 получил сильно переделанную подвеску. Схематически всё по-прежнему (McPherson спереди и многорычажка сзади), но пружины и амортизаторы установлены более жёсткие, а стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. Помимо этого инженеры оптимизировали геометрию, пересмотрели расположение передних амортизаторных стоек и изменили углы установки колёс ради пущей устойчивости в поворотах. Известно также, что передняя подвеска весит на 8 кг меньше, а задняя — на 5 кг. И никакой специальной адаптации для российского рынка.

На фотографии — спортивные передние кресла, доступные в самой богатой версии седана. Они, конечно, чуть лучше держат тело в поворотах, чем сиденья остальных модификаций, но со спортом ничего общего не имеют. Их конёк — оптимальная длина подушки и в меру мягкий наполнитель. Колёсная база у i40 короче, чем у Сонаты, но и в новинке на заднем ряду сидеть — одно удовольствие. Диван гостеприимный (с двухступенчатым подогревом), геометрия посадки позволяет проехать не одну сотню километров без устали, а свободного пространства с лихвой хватает и над головой, и перед коленями. Правда, если на машине стоит панорамная крыша, то над макушкой передних и задних седоков свободного места становится значительно меньше.

Проём багажника узковат, а петли занимают некоторое пространство, зато объём равен 503 л, а под ровным полом упрятано полноценное запасное колесо с набором инструментов. Приятно.

Разумеется, линейка моторов у i40 заметно отличается от сонатовской. Седану с «цифровым» названием положены бензиновые «четвёрки» с непосредственным впрыском Gamma 1.6 GDI (135 л.с.) и Nu 2.0 GDI (177), а также двухлитровый мотор с распределённым впрыском (167). Есть и дизель — четырёхцилиндровый наддувный мотор 1.7 CRDi мощностью от 115 до 136 «лошадей». Но эта история не про нас — «наши» i40 получили мотор, которого нет в странах Старого Света. По просьбе российского офиса корейской фирмы нам поставляют дефорсированный вариант «четвёрки» 2.0, у которой в активе 150 сил.

Многим покупателям неголосистого 150-сильного двигателя хватит, но всё же можно было оставить изначальные 167 «лошадей». Разница в сумме транспортного налога невелика (4500 против 6346 рублей), а у водителя будет нелишняя мощность.

Организаторы облегчили жизнь, избавив нас от мук выбора, — в гамме тестовых машин лишь 150-сильные версии с шестиступенчатым «автоматом» (а других в России не будет) в трёх различных комплектациях, предназначенных для нашего рынка. А впереди — свыше 600 км по живописным дорогам Риги, Юрмалы, Талси, Кемери, Таллина и Пярну.

Достоинство силового агрегата — экономичность. Например, при средней скорости движения 76 км/ч автомобиль потреблял 7,2 л топлива на 100 км, а в городских режимах этот показатель ни разу не превысил 10 л.

Удивительное дело — автомобиль делали собранней и жёстче всеми силами, но спустя первый десяток километров я думаю о комфорте. Не в том смысле, что мне его недостаёт, а в том, что Hyundai i40 буквально создан для подобных путешествий. Машина идёт по прямой чинно: чуть покачивается на волнах асфальта, не замечая микропрофиль полотна. Толчки от мелких неровностей растворяются в недрах подвески. В салоне тихо, кресла в меру плотные, но без навязчивых объятий. И дороги Латвии и Эстонии словно в масть — прямые, вполне себе ровные.

Профиль отдалённо напоминает так называемые четырёхдверные купе. Седан аэродинамически проработан качественно, отчего шум набегающего воздуха проявляется лишь на нелегальных скоростях. Также не по-азиатски много внимания уделили шумоизоляции колёсных арок — она пасует лишь на откровенно шероховатом асфальте. Огорчила парусность кузова — порывы ветра порой переставляли автомобиль чуть ли не на полметра.

Но вот под колёса попался участок с неровными заплатками, расставленными в шахматном порядке, и крупными ямами. Серия плотных ударов по телу, вздрагивание кузова и вибрации неподрессоренных масс — идиллия рушится. Будто бы упал с мягкого дивана на твёрдый пол. Но стоит отдать должное — подвеска на неровностях не раскисает, громко не бубнит, а пробой на сжатии передних амортизаторов может случиться только на перепадах высотой 3–5 см. На такой дороге соплатформенная Sonata чуть мягче, но в работе подвески больше дряблости, расхлябанности и раскачки.

Если нет бокового ветра, Hyundai i40 следует по прямой, как адепт за идеями оккультизма. Здесь низкой чувствительности руля в околонулевой зоне уже радуешься. Но ещё больший восторг вызвали тормоза — цепкие, информативные, с малым свободным ходом педали. Даже при резком торможении на «Миксте» автомобиль не уводит в сторону. К слову, у Сонаты тормозные механизмы работают хуже.

Рулевое управление стало чуть острее, а усилие — чуть гуще. Седан Hyundai i40 охотней ныряет в вираж, за траекторию держится агрессивней Сонаты. При этом крены — заметно меньше. Но, как и у «сестры», у i40 руль слишком активно возвращается в нулевое положение, а корма также охотно уходит в занос — систему стабилизации лучше не отключать. С укрощением строптивой могла бы помочь информативность рулевого привода, но она низка — ладонями трудно ощутить даже момент, когда передок уже поплыл в вираже. Но через баранку информация всё же идёт — о том, какие неровности вам на пути попадаются и в каком количестве. Хлёсткими ударами на ладони водителя запомнилась и Sonata.

Чудес не бывает — возможностей «атмосферника» 2.0 хватает седану массой свыше полутора тонн впритык. Спокойный, словно у лабрадора, характер мотора прекрасно подходит под вальяжное передвижение в пространстве, хотя агрегат неплохо тянет уже с 2500 об/мин. Но каждый обгон на трассе при скорости свыше 90 км/ч будто выворачивает мотор наизнанку — такой манёвр быстро совершается лишь с педалью в полу. Напольная педаль газа слегка задемпфирована, а реакции шестиступенчатого «автомата» на акселератор столь плавны и растянуты, что можно обзеваться. Но это не воспринимаешь как минус — силовой агрегат настроен гармонично.

По брусчатке седан едет мягко на скоростях до 40 км/ч, а после — движение вызывает дискомфорт.

Как говорят специалисты российского офиса Hyundai, у i40 и Сонаты покупатели разные. Новую модель должны покупать люди, которым важен дизайн машины, таким людям нужно как-то выделить свой автомобиль в потоке, для них не последнюю роль играет удовольствие от вождения. Стоп, подождите. А разве Sonata не красива? Она выглядит не только ярче, но и гармоничней своей соплатформенницы. Конечно, в Сонате о драйверском наслаждении можно забыть, но в более собранной на дороге модели i40 этих эмоций тоже не найти.

В Европе ставка сделана на симпатичный универсал Hyundai i40 Wagon и на турбодизели, а в Германии, например, продаётся только пятидверка. К нам корейцы не собираются поставлять ни универсалы, ни дизели.

Цены на Hyundai i40 начинаются с отметки 1 089 000 рублей, а заканчиваются на 1 398 000. При этом за 1 299 000 рублей можно приобрести ту же Сонату с мотором 2.4 (178 л.с.), «автоматом» и навигацией, а за 1 319 900 рублей доступна Kia Optima 2.4 (180) — автомобиль более просторный, более мощный и на европейского покупателя нацеленный не менее сильно, чем i40. Да, по количеству оборудования Hyundai i40 вне конкуренции в этой компании, но едва ли стоит отдавать за него без малого 1,4 миллиона рублей.

Модель Hyundai i40 короче и уже Сонаты на 80 и 20 мм соответственно, а колёсная база меньше на 25 мм. Дорожный просвет — 150 мм у Сонаты против 140 мм у i40.

Так для чего нам в России Hyundai i40? Представители корейской компании уверенно говорят, что автомобиль этот должен показать нам, на что способна интернациональная команда дизайнеров и инженеров. Им нужно отдать должное — i40 неплохо выглядит и едет, а в списке опций есть вентиляция сидений и самопарковщик. Но, ей-богу, о том, чему научились в компании Hyundai гораздо лучше, скажут такие модели, как купе и седан Genesis и представительская четырёхдверка Equus. 

Паспортные данные


Hyundai i402.0 AT
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4740
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1470
Колёсная база, мм 2770
Колея передняя/задняя, мм 1579–1591/1585–1597
Снаряжённая масса, кг 1509–1626
Полная масса, кг 2030
Объём багажника, л 503
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 149,6
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 201
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/60 R16 — 215/50 R17
Дорожный просвет, мм 140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,6
— загородный цикл 6,1
— смешанный цикл 7,8
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95

Техника

Пусть в основе Hyundai i40 лежит платформа седана Hyundai Sonata, но две модели весьма разнятся. У i40 конструкция кузова значительно пересмотрена — доля высокопрочных сортов стали достигла 62%, усилена клетка салона, особенно передние и боковые стойки (рейтинг безопасности Euro NCAP — уверенные пять звёзд). Но удивительное дело — i40 компактней Сонаты, но весит больше на 75–122 кг в зависимости от комплектации. Конструктивно подвеска одинаковая — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но седан i40 получил менее податливые амортизаторы и пружины, уменьшенные ходы облегчённых алюминиевых рычагов, перенастроенную геометрию. Электроусилитель на i40 работает по оригинальной программе, что означает больше усилия на руле и чуть большую информативность привода.

Четырёхцилиндровый 150-сильный мотор Nu 2.0 — эксклюзивная модификация 167-сильной «четвёрки» того же рабочего объёма. С таким мотором i40 не поставляется в Европу, но от старосветской версии отличается только мощностью. Алюминиевый агрегат развивает 201 Н•м, а в его активе значится механизм регулировки фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске.

В базовой версии есть семь эйрбэгов и система стабилизации, а начиная со средней комплектации Style, седан оснащается девятью подушками безопасности. Также на i40 есть система предупреждения о пресечении линии разметки без сигнала поворота, а также дальнейшей коррекции посредством короткого импульса на рулевом колесе. Правда, такой опции на российских автомобилях не будет.

Организаторы устроили не тривиальный тест-драйв, а совместили его с увлекательным путешествием по местам, где проходили съёмки советского сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Мы увидели жилище Холмса на болотах, ферму знаменитого сыщика, Меррипит-хаус (дом художника Антса Лайкмаа). А ещё в этой поездке я попал в один экипаж с бывшим фотографом Драйва, известным нашим читателям как Nesterov. Он же добродушно поделился фотографиями для рубрики «За кадром».

 

 

Тажке по теме
Июнь 07, 2013
Считаем голы в споре двухдверок Toyota GT86 и Hyundai Genesis Coupe
Конечно, сравнивать автомобили разных классов не совсем корректно. Особенно когда разница в размерах дуэлянтов столь очевидна. Однако расхождение в цене обеих двухдверок всего 114 тысяч, что при ценниках от 1 485 000 до 1 599 000 рублей не так уж и много. Белая полоса поперёк шоссе. Для кого-то это просто черта на асфальте, для нас же — линия старта! Если, отсчитав четыреста два метра, прочертить ещё один рубеж — получится стандартная дистанция для «гонок по вертикали». А если координаты старта и финиша сойдутся в одной точке — кольцевая трасса. Мы обязательно попробуем и то и другое, а на сладкое оставим ...
Июнь 08, 2013
Выводим на ринг хэтчбеки Hyundai Veloster и Honda Civic
С июня по сентябрь 2012-го в России продали 191 хэтчбек Hyundai Veloster. А с апреля по сентябрь того же года было реализовано 709 пятидверок Honda Civic. Для сравнения, с марта по сентябрь седан Civic нового поколения разошёлся тиражом 2153 штуки. Замечали, как тяжело порой бывает общаться с яркой творческой личностью, как частенько такое общение напоминает скачки электрокардиограммы? С таким партнёром по жизни не соскучишься, но гармонии и спокойствия не будет. Спроецировать эту ситуацию на автомобили нас заставил эпатажный хэтчбек Hyundai Veloster — может, и с ним будет весело, но тяжело общаться? Попробуем разобраться. А сыграть на контрасте нам поможет традиционная пятидверка ...
Июнь 12, 2013
Обновлённый седан Hyundai Equus подорожал
Российские дилеры уже начали приём заказов на обновлённый седан. В нашей стране стартуют продажи обновлённого флагмана марки Hyundai — седана Equus. Для начала пробежимся по тем изменениям, что претерпел автомобиль по сравнению с дореформенной машиной. Внешние отличия свелись к другому переднему бамперу, новым светодиодным фонарям, меньшему количеству хромированных деталей в экстерьере, а также колёсным дискам оригинального дизайна. Также четырёхдверка получила доработанный салон. Сзади все новшества свелись к светодиодным фонарям. В салоне появились новые аналоговые часы, кожаная обивка получила двойную прострочку. ...
Июнь 06, 2013
Как молодой и активный ездил на Hyundai Tucson
Тускан, тушкан, таксон, туксон и, наконец, правильный вариант — Туссан. Откуда взялось такое странное название автомобиля, которое ещё и произносится не так, как пишется? Оказывается, есть в США одноимённый городишко в штате Аризона, где триста дней в году нещадно палит солнце, привлекая перелётных туристов из более прохладных мест. В его честь корейцы и нарекли свой кроссовер сим странным именем. А ещё слово Tucson на каком-тоиндейском наречии означает «весна у подножья чёрной горы». Занятно. Город стоит на своём месте уже достаточно давно, а вот Hyundai Tucson впервые показали публике на Чикагском ...