Хэтчбек Swift Sport выглядит на все 200 сил! Выразительные бамперы, массивные накладки на порогах, большие колёса и рельефные кресла... Спойлер над задней дверью напоминает козырёк по-хулигански развёрнутой кепки. Ни за что не догадаешься, что раздвоенные патрубки выпускной системы принадлежат двигателю, развивающему скромные 136 л.с. Невозмутимые японцы уверяют, что главное в этом проекте — баланс. Баланс между отдачей двигателя, его экономичностью и общими затратами на разработку машины. При этом о собственно затратах они предпочитают умалчивать, оставляя в качестве противовеса на соответствующей чаше весов паспортный расход в смешанном цикле — 6,4 л/100 км. Что лежит на другой чаше, тоже не до конца ясно. По крайней мере, покупателю. Автомобиль уже в продаже, но на официальном сайте Suzuki в Германии не раскрывают, например, данные разгона до 100 км/ч. Стесняются? Отнюдь: в пресс-материалах, недоступных для рядового потребителя, указано, что первую сотню трёхдверка набирает за 8,7 с. Ничего удивительного: нам известно, что энерговооружённость выросла со 114 л.с. на тонну, до 122. Как мы видим, даже прибавка 15 кг не сделала новый Swift Sport (массой 1115 кг) медленнее 125-сильногопредшественника, для которого заявленное время разгона до сотни составляло 8,9 с. Понятное дело, что Swift Sport не конкурент, скажем, моему 197-сильному Cilo RS, но, по субъективным ощущениям, из десяти секунд Suzuki легко выезжает. Swift Sport предыдущего поколения и его атмосферная «четвёрка» 1.6 мне незнакомы. Модернизированный вариант мотора с фазовращателями на впуске и выпуске в целом понравился. Главное — мысленно избавиться от влияния довеска Sport в названии автомобиля. Характер лишён какого бы то ни было спортивного надрыва, ему не хватает развития. Двигатель тянет ровно и убедительно с 2000 об/мин до самой отсечки, мягко повисая на ограничителе. Но даже в непосредственной близости от семитысячной отметки взрывов темперамента не наблюдается. Трёхдверка массой 1115 кг оснащается новой шестиступенчатой «механикой» (раньше у Свифта была «пятиступка»). Ходы удобно расположенного рычага и избирательность привода — нормальные, на уровне наиболее качественных оппонентов безо всяких «спортов» в названии. Механизм, однако, производит впечатление выверенного на совесть: на первой и второй ступенях применены доработанные синхронизаторы, снижены потери на трение ради более мягких и чётких переключений. Ряд не шибко короток, сотню по спидометру машина набирает на второй. На первых трёх передачах динамики хватает даже на треке, не говоря уже о городе. В дальнейшем сопротивление воздуха хэтчбек преодолевает с лёгкой одышкой. Впрочем, это не мешает ему развить почти 200 км/ч по спидометру на самом длинном прямике полигона. После 150 км/ч машина буквально прилипает к дороге, руль наливается тяжестью, что позволяет точно удерживать Swift в пределах полосы. Однако в первом же более или менее крутом вираже в ответ на плавное и динамичное движение рулём Suzuki заметно припадает набок. Пухленький валик кресла впивается в рёбра. Только на длинной ходовой дуге крен нарастает достаточно плавно, чтобы неожиданная восприимчивость подвески к боковым силам не привлекала внимания. Тем не менее японцы утверждают, что нынешний Swift кренится на 15% сдержаннее прежнего. У мягкой подвески есть и свои плюсы. Как благородно сглаживаются травяные бугры на обочинах трека! При этом у «спортивного» Свифта исключительно информативный руль, который незамедлительно информирует о начале сноса при переборе со скоростью. А какая острота реакций на перераспределение массы! При отключённой системе стабилизации задняя ось игриво скользит при каждой разгрузке на входе в поворот. Короткого выпада рулём хватает, чтобы стабилизировать автомобиль. Словно ты руками за крышу переставляешь игрушечную машинку на дороге. И никакой двуличности: Swift Sport однозначен и предсказуем в реакциях. Только бы тормоза ему помощнее. Однопоршневые механизмы перегреваются за пару кругов, педаль встаёт колом... Скоро лишённый всяческой суеты город Хамамацу медленно, но верно погрузится в сумерки. Каких-то полтора часа — и исчезнет во мраке заводской испытательный полигон. Нестрашно, всё равно фотографировать запрещено. На короткой финальной презентации подтверждаются сделанные опытным путём выводы. Японцы акцентируют: Swift Sport нельзя считать «горячим» хэтчбеком. Несмотря на боевой имидж, в душе Suzuki — лояльный к своему владельцу городской автомобильчик, мало чего требующий в награду за свою скорость. Вдобавок Sport — богато оснащённая топ-версия Свифта. Изначально есть и семь подушек безопасности, и система стабилизации, и климат-контроль. Аудиосистема с USB-разъёмом и поддержкой протокола Bluetooth, биксеноновые фары и зеркала заднего вида с сервоприводом складывания — всё это базовое оборудование! Добавьте сюда прекрасную обзорность из-за тонких стоек и такой запас пространства спереди, что можно свободно себя чувствовать с олдскульным шлемом на голове. Понятно, почему клиенты отвечают «спортивному» Свифту взаимностью — 23 тысячи машин предыдущего поколения обрели европейскую прописку. Яркая внешность, хорошая плавность хода, чистые повадки и громкий шильдик на двери багажника — пусть все думают, что Swift может горы свернуть. Хотя Sport — лишь красивая сказка о спорте. Паспортные данные
Suzuki Swift | Sport |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 3890 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1510 |
Колёсная база, мм | 2430 |
Колея передняя/задняя, мм | 1470/1475 |
Снаряжённая масса, кг | 1115 |
Полная масса, кг | 1480 |
Объём багажника, л | 211–512 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1586 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/6900 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 160/4400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 195/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,4 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-95 |
Техника
История
Завод