Автомобильные новости » Citroen
Тест-драйв Citroen C4 Sedan: капитан Стабильность
Июнь 12, 2013
Тест-драйв Citroen C4 Sedan: капитан Стабильность

За последние несколько лет в России французы из PSA приобрели репутацию догоняющих. И «бюджетники» у них появились позже всех, и переделанные из Mitsubishi кроссоверы наш потребитель не принял. И вот опять, когда российский автомобильный рынок в стагнации, а в каждом дворе уже стоит по пять Крузов и десять Фокусов, Citroen выводит новую модель – C4 Sedan. А нужен ли он нам теперь?

При выборе новой машины большинство потенциальных покупателей в шоу-руме первым делом подходят к самой красивой модели. Вне зависимости от того, к какому классу она относится, какие характеристики имеет и сколько стоит. Да и свой окончательный выбор мы останавливаем на той машине, которая при прочих равных кажется нам симпатичнее внешне. Так уж мы устроены.

Французские автопроизводители такому положению дел только рады. Ситроеновцы, к примеру, отмечают, что основной процент покупателей, оказавшихся у них в автосалоне, пришли именно за стилем. И новый Citroen C4 Sedan определённо оправдает ожидания. Автомобиль получился действительно очень привлекательным. Дизайн C4 Sedan «от носа до хвоста» насыщен элегантными линиями и решениями.

Капот? С эффектными «ребрами», добавляющими агрессии. Фары? Отдельным бумерангом их подчёркивают указатели поворота. Борта? Исписаны фактурными выштамповками. Подоконная хромированная линия завершается изящным изгибом. Ну и конечно, куда же без фирменного вогнутого заднего стекла в стилистике С5 и С6. А ведь C4 Sedan - не модель из премиально-художественной линейки DS, а товар, рассчитанный на массового потребителя. Вот они - французский шарм и ситроеновская порода без скидок на позиционирование!

По мне, так седан получился интереснее хэтчбека и куда пропорциональнее и гармоничнее своего кровного «брата» Peugeot 408.

Кстати, получив приглашение на тест Ситроена в Псковскую область, у меня возникло огромное желание приехать туда на 408, чтобы сразу, «не отходя от кассы», выявить все различия и сходства двух соплатформенных автомобилей. Но организаторы были непреклонны: «Вы что! Никаких конкурентов, тем более Пежо!». 

Интересно, а сотрудники российских представительств двух французских брендов здороваются друг с другом, работая в одном здании?

Как бы то ни было, но «четыреста восьмой» все равно «присутствовал» на тесте: я держал его в уме каждый раз как подходил к новому Ситроену.

Первое, что хочется отметить – седан Citroen C4 по размерам получился меньше. При одинаковой колесной базе (2708 мм) он на 82 мм короче, на 26 мм уже и на 9 мм ниже Пежо. Однако на пространстве внутри автомобиля это практически не сказалось – места в С4 более чем достаточно. Но отличия есть.

В 408 из-за вертикально поставленной спинки дивана есть возможность сидеть, закинув ногу на ногу, но академично, как первоклассник за партой. В С4 наклон сделали больше: места до передних кресел немного уменьшилось, но можно занять более расслабленное, полулежачее положение. Последний вариант в дальней дороге оказывается предпочтительнее.

Как и в 408, ни заднего подлокотника, ни подстаканников задним пассажирам Ситроена не положено ни в какой версии.

Передняя часть внутреннего убранства C4 Sedan в точности копирует интерьер хэтчбека за исключением колесиков регулировки подогрева сидений, которые здесь расположены внизу центральной консоли. Водительское кресло с необходимым количеством регулировок, но неоптимальное по форме – хотелось бы более выраженной поддержки с боков и в районе поясницы.

Качество отделочных материалов в Ситроене не хуже, чем в автомобилях классом выше. Передняя панель мягонькая, подгонка деталей на уровне. Клавиши, что на панели, что на руле, крупные, с понятным назначением и быстрой идентификацией.

Щиток приборов из разряда «красиво, но не информативно». Ясно и быстро считывается только цифровое показание спидометра. Зато изменяемая подсветка имеет восемь цветов.

В отличие от Peugeot 408, в котором мультимедийный комплекс представляет собой китайский Phantom с «тачскрином», прикрытый оригинальной рамкой, в Citroen C4 Sedan развлекательная система с навигацией хоть и не сенсорная, но именно штатная, французская. Доплата за неё – 40 000 рублей.

А вот по размеру багажника седан с двумя шевронами сильно уступает своему «львиному родственнику». Объем грузового отсека в Ситроене 440 литров против 560 у Пежо. Кроме того, в С4 крышка багажника - на классических петлях, съедающих часть полезного пространства, в то время как у 408 – оригинальное крепление на внешних рычагах.

Разница в силовых установках между двумя «французами» исключительно количественная. И не в пользу Ситроена, который привез в Россию только один бензиновый двигатель 1.6 в атмосферном и турбированном варианте.

Первым мне достался вариант со 115-сильным мотором и механической КПП. Тандем хорошо знакомый и не раз обкатанный на различных моделях концерна PSA. В такой конфигурации Ситроен С4 Седан представляет собой наиболее оптимальный выбор с точки зрения динамических возможностей автомобиля и цены.

Двигатель позволяет, ни от кого особо не отставая, уверенно чувствовать себя в городе, а на трассе уходить на пониженную передачу только при резких обгонах или с запрещённых в России скоростей. Сама коробка немного уступает немецким конкурентам по четкости переключения передач, а педаль сцепления имеет чересчур длинный ход.

Версия с «автоматом» была представлена только с турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. К работе этой «парочки» вообще не возникает никаких вопросов – благо и коробка современная шестиступенчатая, и силовой агрегат с хорошим запасом по мощности и тяге.

Что и говорить, этот двигатель без особых трудностей тягает на себе тяжелый C5. А на C4 Sedan практически пропадает необходимость в расчёте траектории обгона – просто нажимаешь акселератор и едешь быстрее всех. Кстати, главная добродетель мотора – не столько динамика, сколько эластичность. Ситроен и с холостых, и со средних оборотов разгоняется напористо, но плавно. Без суеты и нервозности.

Поведение на дороге – вот, что является чуть ли не главным отличием Citroen C4 Sedan от Peugeot 408 при полностью одинаковой конструкционной схеме. Судя по всему, у специалистов одного концерна сильно отличались техзадания.

«Четыреста восьмой» получил клиренс аж в 178 мм и подвеску, непробиваемую ни на каких колдобинах. Но из-за возросшего центра тяжести и всеядных амортизаторов Пежо на кривом полотне стало побалтывать; в виражах появились, пусть незначительные, но крены; на поперечных дорожных волнах – не напрягающая, но заметная раскачка.

С4 прекрасно держится даже за разбитые псковские дороги и в повороты залетает на одном дыхании. При этом подвеска похвально мягко справляется с мелкими и средними колдобинами. Но чуть выбоина побольше - задние амортизаторы нет-нет, да и замкнутся на отбой.

Хорошим дополнением к картине является и классический электрогидравлический усилитель, который наполняет руль достойной информативностью, в отличие от новомодных, полностью электрических систем.

За время теста претензий к дорожному просвету седана Citroen С4 у меня не возникло. Но звонок дилеру марки смутил: мне (представившемуся обычным покупателем) рассказали, что клиренс составляет 155 мм! Уже после публикации данного материала с нами связалось российское представительство компании Citroen в России с просьбой подкорректировать данные. Оказывается, что просвет четырехдверного С4 почти не уступает Peugeot 408 и равен 176 мм.

Шумоизоляция Citroen C4 Sedan на среднестатистическом уровне - не хуже и не лучше основных конкурентов. В основном солируют шины, к которым после 100 км/ч добавляется незначительное звуковое сопровождение от набегающего воздуха.

Подсознательное сравнение двух французских седанов привело к неожиданному выводу. Построенные на одной и той же платформе, с одинаковой схемой подвесок, с одними и теми же бензиновыми моторами и почти одинаковой ценой, автомобили оказались очень разными.

Пежо сделал 408 во многом компромиссным, но полностью соответствующим требованиям массового российского потребителя: большим, просторным и высоким седаном. А вот Ситроен остался верен себе. C4 Sedan прежде всего - стильный автомобиль с породистыми ездовыми повадками, где прагматичные возможности выступают бесплатным дополнением.

Вот только среднестатистический автомобилист в нашей стране больше восхищается размером багажника и дорожным просветом, нежели изяществом форм и выверенным поведением на дороге...

Стоимость Citroen C4 Sedan на российском рынке

Новый французский седан поставляется в Россию с одним бензиновым двигателем 1.6 в разных степенях форсировки: 115, 120 и 150 лошадиных сил. Атмосферному мотору положена либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый «автомат». Турбоверсия оснащается только автоматической трансмиссией Aisin с шестью ступенями.

Базовая комплектация Dynamique1.6 МТ за 579 000 рублей небогата и включает в себя ABS, две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электропривод и подогрев зеркал. 32 000 рублей придётся доплатить за кондиционер. 13 000 и 11 000 рублей попросят за штатную MP3-магнитолу и цвет «металлик» соответственно. То жеисполнение с четырехступенчатым «автоматом» стоит 647 000 рублей, но кондиционер уже включен в оснащение.

Вторая комплектация Tendance 1.6 MT за 648 000 рублей уже имеет и четыре подушки безопасности, и кондиционер, и магнитолу. Плюс к этому: бортовой компьютер, полный электропакет, подогрев передних сидений, противотуманные фары и круиз-контроль. Из опций: легкосплавные диски за 17 000 рублей, Bluetooth за 10 000, металлический цвет за 11 000 рублей и автоматическая трансмиссия за 35 000 рублей.

Исполнение Exclusive 1.6 МТ обойдётся в 710 000 рублей. Помимо прочего, C4 Sedan будет оснащён парктроником, двухзонным климат-контролем, датчиком дождя и света, передними креслами с массажем (!), системой контроля «мертвых зон» и системой помощи при трогании в гору. Помимо «автомата» дополнительно можно заказать адаптивные ксеноновые фары за 34 000 рублей, кожаный салон с электроприводом кресел за 50 000 рублей и навигационную систему за 40 000 рублей.

Топовая версия Exclusive+ 1.6 МТ стоимостью 795 000 рублей отличается только тем, что поставляется исключительно с автоматической КПП, а опциональное оборудование предыдущей комплектации уже входит в стоимость (за исключением кожаного салона).

Турбированный Citroen C4 Sedan 1.6 THP c шестиступенчатым «автоматом» предлагается в исполнениях Tendance, Exclusive и Exclusive+ по цене 763 000, 818 000 и 853 000 рублей соответственно. 

Конкуренты Citroen C4 Sedan на российском рынке 

Новинке от Ситроена в России придётся очень несладко. Мало того что собрат от Пежо получается дешевле, так ещё и конкурентов на рынке почти двадцать штук. И среди них тоже немало ярких и привлекательных экспонатов.

Peugeot 408

Соплатформенная модель получилась заметно больше по габаритам и объему багажника. Прибавьте сюда ещё огромный по легковым меркам клиренс, всеядную подвеску и привлекательные цены. Кроме того, на стороне Пежо целых четыре двигателя, включая дизель, с которым 408 получился самым выгодным предложением среди одноклассников на тяжёлом топливе. Цена: от 549 000 до 789 000 рублей.

Ford Focus

Бестселлер российского рынка в своём классе в третьей генерации сделал упор как раз на дерзкую внешность. Имея хороший запас лояльности населения, широкий выбор силовых агрегатов и уровней оснащения, вменяемые цены, а также превосходную управляемость и энергоемкую подвеску, немудрено, что Фокус - бесспорный лидер сегмента. Цена: от 542 000 до 893 000 рублей.

Chevrolet Cruze

Автомобиль, популярность которого в России держится исключительно на агрессивном дизайне. В остальном - невыдающийся седан, обладающий среднестатистическими потребительскими характеристиками. Ни один из двух бензиновых моторов не наделяет Круз внятной динамикой, особенно на версиях с автоматическими КПП. Цена: от 609 000 до 806 000 рублей. 

Hyundai Elantra

Ещё одна корейская красавица, подкупающая к тому же богатым оснащением. Двигателя 1.6 машине хватает, но «крутить» его приходится взвон. Машину можно похвалить и за азартную управляемость, но российские дороги подвеска Элантры воспринимает жестковато. Ко всему прочему стоимость «кореянки» не блещет гуманизмом. Цена: от 699 000 до 924 000 рублей. 

Kia Cerato

Только что представленный технический клон Элантры, нарисованный Питером Шрайером, получился великолепно. Особенно на фоне квадратного предшественника. Главное достоинство седана, помимо внешности и добротной отделки салона - беспрецедентный для своего класса уровень оснащения. Цена: от 669 000 до 919 900 рублей.

Mazda3

До недавнего времени мечта любой девочки, только что получившей права. Сегодня «тройка» подрастеряла и свою былую популярность, и свой темперамент, но осталось очень послушной и интересной в управлении машиной. Цена: от 654 000 до 907 000 рублей.

 

Тажке по теме
Июль 17, 2013
Citroen C4: Дешевые автомобили
За последние несколько лет словосочетание «дешевый автомобиль» стало известно людям, даже далеким от автомобильного мира. Концепция машины, доступной для широких масс, приобрела такую популярность, что сейчас подобная модель есть у многих марок. Но кто сказал, что «народной» должна быть только одна модель? В Citroen решили пойти другим путем и добавить к бюджетнику C-Elysee еще один автомобиль. Речь о седане Citroen C4. Останавливаться на внешности машины долго не будем: впервые Citroen C4 Седан был представлен на автосалоне в Париже осенью 2012 года. При своих размерах (4621x1789x1491 мм, колесная база — 2708 мм) автомобиль выглядит довольно гармонично. При этом ...
Июнь 11, 2013
Смотрим, во что нормальный обыватель превратил Citroen C4
Базовую версию пятидверного хэтча Citroen C4 — Dynamique — в России оценили в 574 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с «механикой», кондиционером и аудиоподготовкой. Топовое исполнение Exclusive на 173 тысячи дороже — 747 900 рублей. Входе тест-драйва мы посетили несколько гидроэлектростанций. Одна из них построена в 1940 году, другая — всего пять лет назад. У них одна и та же функция — вырабатывать электричество. Но старая отличается излишествами, никак не влияющими на напряжение в сети: декоративной лепниной с балконом в машинном зале, светильниками с бронзовыми рожками, мозаичной плиткой... А новейшая обходится без всего ...
Июль 17, 2013
Citroen C3 Picasso: Дела семейные
Негоже провести все майские праздники в душной Москве, подумали мы, а потому взяли да и отправились в Киев. Нашим попутчиком стал Citroen C3 Picasso с бензиновым моторчиком 1,4 л и МКПП. Несмотря на квадратные формы и почти внедорожный клиренс, внешний вид Сitroen C3 Picasso не теряет своей актуальности, а после недавнего обновления стал еще ярче и заметней. Фары, передний бампер и воздухозаборники с окантовкой противотуманных фар получили более сложные очертания, а общая композиция пополнилась полосками светодиодных ходовых огней.   Кубические формы Citroen C3 Picasso замаскированы хитросплетениями линий переднего бампера и сложными формами оптики. В России этот компактвэн почти не имеет ...
Июль 17, 2013
Citroen C4: Плавность хода
Седан производится на заводе компании PSA под Калугой - на одном конвейере с соплатформенным Peugeot 408. Правда, пока что на четыре Peugeot приходится всего один Citroen, но в дальнейшем соотношение изменится. Если рассматривать конструкцию этих родственников по французскому концерну, то технически автомобили почти идентичны, но имеются и различия, о которых мы расскажем чуть позже. А пока поговорим о главном отличии - внешнем виде. Если 408-й выглядит словно простенькая рабочая лошадка, то С4 смотрится как настоящий аристократ. Во-первых, увеличенная колесная база и отдельный багажник ничуть не исказили пропорций автомобиля - напротив, седан смотрится даже элегантнее хэтчбека. Во-вторых, стремительные ...