Автомобильные новости » Fiat
Fiat Multipla: новое слово в "автомобильной архитектуре"
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: новое слово в "автомобильной архитектуре"

’Неужели такие несуразные машинки заполонят в ближайшие годы улицы европейских городов?’ — в вопросе солидного дядьки в галстуке и с толстой кожаной папкой сквозили удивление и раздражение одновременно. Хрупкая девушка со стенда фирмы FIAT (дело происходило на автосалоне в Париже — см. АР № 19, 1996) осторожно ответила, что ’вопрос о производстве автомобиля пока не решен’. Жаль, что рядом не оказалось управляющего директора концерна FIAT Паоло Кантареллы. Он бы, наверное, ответил более убедительно: ’Это новое направление в автомобильной архитектуре!’

АРХИТЕКТОРЫ

Наши постоянные читатели помнят, что Fiat Multipla уже появлялся на страницах Авторевю (см. АР № 16, 1996). Однако на автосалоне в Париже фирма представила абсолютно не похожий на те ’шпионские’ рисунки автомобиль. Мало того, Multipla оказался вовсе не однообъемным — у машины отдельный моторный отсек. В то же время идеология осталась прежней: это маленький автомобиль, рассчитанный на шесть пассажиров. Почему же случилась такая перемена внешности?Перед авторами Multipla — специалистами Центра стиля фирмы FIAT — была поставлена непростая задача. Им предлагалось создать небольшой автомобильчик (длиной четыре метра — не больше, чем Fiat Tipo или Brava), который смог бы перевозить до шести человек, а стоил бы заметно дешевле минивэна. При этом автомобиль должен отвечать всем требованиям активной и пассивной безопасности, перевозить багаж всех шести ездоков и отличаться незаурядным дизайном.Чтобы ответить на такой сложный вопрос, проектировщикам пришлось искать обходные пути. И они их нашли.

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ ?
НАРИСУЕМ — БУДЕМ ЖИТЬ 

Дизайнеры Центра стиля сломали все представления о ’нормальном’ автомобильном обличье. Похоже, стилисты на сей раз вовсе не занимались ’пошивом костюма’ для автомобиля, не выверяли по лекалам поверхности, не лепили днями и ночами напролет элегантный силуэт, не экспериментировали с формами, цветом, элементами отделки...

Контуры машины, как водится, набросали еще на начальной стадии проектирования. А главными ’визажистами’ стали не художники, а объективные факторы: автомобиль должен быть функциональным, соответствовать технологическим требованиям и иметь низкую себестоимость, жесткую структуру кузова (каркас безопасности), должен отвечать последним требованиям эргономики, наконец, машина должна удовлетворять запросам покупателей к маленьким автомобилям повышенной вместимости. Все перечисленные факторы и обусловили столь необычный ’промышленный’ дизайн Multipla. Его характерные черты следующие.

Multipla отличается высокой ’кабиной’, покоящейся на низком основании, — высота автомобиля 1670 мм (всего на 40 мм ниже, чем крупный минивэн Fiat Ulysse). Дело в том, что пол в салоне абсолютно ровный: так удобнее перемещаться по машине, а внутреннее пространство можно компоновать по своему усмотрению (как и на минивэнах, в Multipla используются съемные сиденья, которые имеют несколько вариантов установки). Под высоким и ровным полом проложены все механизмы и ’коммуникации’.

Большая площадь остекления делает высокий автомобиль визуально более легким, а пассажирам предоставляет прекрасный обзор во время путешествия. Высокие двери облегчают вход-выход.Справедливости ради отметим, что даже при таком сверхпрагматичном подходе стилистам удалось-таки найти несколько интересных решений. Например, низкая поясная линия (она является продолжением капота) отделяет ’тяжелую’ нижнюю часть машины от ’легкого’ верха. Такую же поясную подштамповку имеет большая подъемная задняя дверь. Под огромным лобовым стеклом — дополнительные фары головного света. В этой зоне они остаются чистыми даже в слякотную погоду. Но еще интереснее задняя светотехника. Помимо неправильной формы фонари необычны тем, что каждый входящий в них элемент (стоп-сигналы, габаритные фонари, указатели поворотов, фонарь заднего хода) имеет свою выпуклую поверхность. Получается, что все собрано вместе, и в то же время каждый сигнал выделяется своей формой и размерами. Возможно, такое решение скоро войдет в моду.И все же ’архитекторы’ оглядывались на историю, пытаясь поставить Multipla в одну стилистическую линию со своими самыми известными моделями последних десятилетий: 600, 127, Uno, Punto, Bravo/Brava... Получилось ли это?

ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ ?

Как можно разместить шестерых человек в маленьком автомобильчике? Конечно, поставить друг за другом три ряда по два сиденья — так, как это сделано на многих минивэнах! А вот и нет. Multipla слишком короток для трех рядов. Если же третий ряд и поместится, то пробираться на заднее сиденье будет очень неудобно, а места для багажа совсем не останется. Поэтому дизайнеры сделали ход конем — установили два ряда по три сиденья в каждом.
Со вторым рядом все ясно: почти во всех легковых автомобилях заднее сиденье трехместное или, во всяком случае, допускает стесненное расположение трех пассажиров. Но как усадить троих спереди? Во-первых, увеличили ширину машины: при длине 3990 мм (как Fiat Bravo) ширина машины 1870 мм (как Lancia kappa). Во-вторых, рычаг коробки передач перекочевал с пола на центральную консоль (такое решение становится все популярнее). В-третьих, среднее сиденье переднего ряда чуть сдвинули назад — чтобы сидящие не теснили друг друга плечами.

А раз третьего ряда сидений нет, то сзади появляется здоровенный отсек для багажа: его емкость 600 литров, таким багажником могут похвастать только ’взрослые’ минивэны.Но это еще не все особенности салона Multipla. Например, все кнопки, рычаги и даже панель приборов сосредоточены в центре передней панели. И если до ручек системы отопления водитель дотянется без проблем, то аудиосистема, похоже, останется для него недосягаемой. Зато не обделены вниманием передние пассажиры — они легко достанут до всех кнопок и приборов. Кстати, в случае аварии средний пассажир ’воспользуется’ здоровенной надувной подушкой безопасности правого пассажира.Интересно, а почему в таком случае водителя не посадили посередине? Ведь так сделано на многих концептуальных автомобилях, да и расположенные по центру приборы ему будет лучше видно. Неужели конструкторы не додумались? Почему же, думали, прикидывали. Но решили в итоге, что такая позиция для водителя... ’не комфортна’. Так что концепты концептами, а реальная жизнь вносит свои коррективы. Впрочем, пока автомобиль дойдет до конвейера, все может тысячу раз измениться.

А ЧТО ПОД КАПОТОМ? 

Ничего особенного с технической точки зрения в Multipla нет. Машина переднеприводная. Под капотом скорее всего окажется либо 1,6-литровый бензиновый мотор, либо 1,9-литровый турбодизель мощностью 100 л. с. Не исключена установка и более мощных двигателей: снаряженный вес Multipla около 1300 кг, плюс шесть человек и багаж, так что сотни ’лошадей’ для темпераментной езды может и не хватить. Подвеска колес заимствована у Brava, коробка передач — 5-ступенчатая, механическая.

КОГДА?

Поставить машину на конвейер планируется в 1998 году. Специалисты по маркетингу предполагают, что за первый год удастся продать около 45000 автомобилей. Цифра не маленькая: даже уже ’раскрученный’ на рынке минивэн Fiat Ulysse не может похвастаться такими объемами продаж.Но почему FIAT представил машину так рано — почти за два года до начала продаж?Возможно, итальянцы хотят ’замести следы’ — показать один автомобиль, а через два года (за это время бдительность конкурентов можно усыпить) ’выбросить’ на рынок машинку с совсем другой внешностью и, может быть, иной начинкой.

Есть и другой вариант. Не исключено, что FIAT хочет уже сейчас противопоставить Multipla французской машине Renault Megane Scenic (см. АР № 23, 1996). Возможно ведь, что многие из тех, кто задумывается над покупкой маленького однообъемника и предпочитают итальянские автомобили, захотят подождать год-два, чтобы купить Fiat Multipla?

В какой-то мере в пользу второго варианта говорит и тот факт, что подобные автомобили вовсе не дешевы: Multipla вряд ли будет стоить меньше $20000, поэтому перед приобретением такой машины покупатели долго будут взвешивать все ’за’ и ’против’.

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Marea: Воспоминание о будущем.
Эпоха безвременья в отечественном автопроме, связанная с массовым выпуском морально устаревших моделей, подходит к концу. К сожалению, самостоятельно перестроиться сообразно радикально изменившимся реалиям он оказался не в состоянии. (Причины этого - тема отдельного разговора.) И вот на столичном АЗЛК и нижегородском ГАЗе запущены масштабные проекты по выпуску соответственно Renault Megane Classic и Fiat Marea.Несмотря на то, что оба автомобиля уже были гостями журнала, мы решили вновь взять их на тест. Смысл в этом, как нам кажется, есть. Выпускаться они будут, видимо, в больших количествах и продаваться, надо думать, по вполне приемлемым ценам. Так что в скором будущем очень многие при покупке ...
Июнь 12, 2013
Fiat Ducato: Новый Transit такой же, как все?
Среди дизельных фургончиков, выстроившихся на краю полигона Ford рядом с бельгийским городком Ломмель, не было разве что нового IVECO Daily. На каждом фургоне можно было ’прохватить’ по скоростному кольцу и поработать рулем на извилистой дороге с вкраплениями булыжной мостовой. Мы прыгали из одного автомобиля в другой как угорелые. Поворот ключа зажигания, двадцать минут за рулем, короткая запись в блокноте — и бегом к очередной машине. Новый Transit, Mercedes Sprinter, Renault Master, Fiat Ducato, опять Transit, Volkswagen LT, Opel Movano, Peugeot Boxer, вновь Transit... Впечатления от спринт-теста оказались неожиданными. Все европейские фургончики-’полуторки’ ...
Июнь 12, 2013
Fiat Bravo: Итальянский молодец
Премьера хэтчбека гольф-класса FIAT Bravо первого поколения, ставшего лучшим автомобилем 1996 года, состоялась за год до этого события. Он был сконструирован специалистами Centro Stile FIAT и сменил в модельном ряду предшественника FIAT Tipo. Сегодняшняя новинка второго поколения в отличие от прежнего семейства, где «пятидверка» называлась Brava, а «трехдверка» — Bravo, предложена только с одним кузовом — пятидверным. Выпуск трехдверного хэтчбека пока не предвидится, зато в 2009-м компания обещает представить кроссовер. Премьера же универсала запланирована на 2010 год. Верность традициям Красота нового хэтчбека заставляет провожать его ...
Июнь 12, 2013
Fiat Brava SX.
Некоторое время назад судьба забросила меня в Словацкую республику, часть бывшей Чехословакии. Соответственно, машину я покупал уже там и эксплуатировал ее тоже, конечно, там. И за год проехал на ней по дорогам Центральной Европы 50.000 километров.В один из теплых августовских дней 1996 года новенькая Fiat Brava SX выехала из ворот техцентра Scotti auto в Братиславе. Почему я выбрал именно эту машину, а не, скажем, столь здесь популярную Skoda Felicia? Во-первых, привлек дизайн. Итальянцы знают толк в красоте. Во-вторых, звание ’Автомобиль 1996 года’, полученное Brava на Женевском автосалоне, также говорит о многом. Ну и, в-третьих, сыграла роль довольно низкая цена (хотя та же Felicia ...