Автомобильные новости » Fiat
Fiat Stilo: Брат дуэлянта
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Брат дуэлянта

Ровно месяц назад (см. № 6, 2002) вы уже познакомились с «дуэлянтом» Fiat Stilo, однако на сей раз речь пойдет об автомобиле не с трех-, а с пяти-дверным кузовом.

Пятидверный Fiat Stilo отличается от трехдверного не только количеством дверей. Перед нами совершенно иная машина, заслуживающая отдельного разговора.

У «родственников» разные линия крыши, задние фонари и двери. Передки похожи, но при детальном рассмотрении выясняется, что одинаковый у модификаций только капот. Все остальное — бамперы, фары и передние крылья — неидентично. И если различие в бамперах достаточно явно, то найти его в форме крыла и фар не так просто. Для этого нужно поставить автомобили рядом, и тогда обнаружится, что ребро жесткости на крыле трехдверного кончается совсем не там, где у пятидверного, и фары имеют иное строение отражателя. В дальнейшем, при заказе запчастей, может возникнуть путаница. 

Как и следовало ожидать, в связи с переменами в экстерьере изменился интерьер. Но не весь. Торпедо в Stilo 5-door то же, а вот холодильник над перчаточным ящиком — из-за установки CD-проигрывателя с чейнджером на шесть дисков — стал меньше: теперь он может вместить лишь одну баночку объемом 0,33 л, а не три литровых, как прежде. Впрочем, чейнджера, как и сабвуфера, а также «кожаных» руля и кулисы переключения передач на автомобиле может не быть, потому как все это из разряда опций. К ним же относятся парктроник, сигнализация, датчики дождя и освещенности. Пятидверка имеет объемные датчики, которые можно отключить. Все остальное входит в базовую комплектацию, такую же богатую, как и в трехдверном варианте.

Передние сиденья лишились механизма складывания, но регулировки у них те же, и посадка по-прежнему не очень удобна, особенно на водительском месте. Итальянцы решили, будто вполне хватит того, что поднимается и опускается сама сидушка, тогда как спинка с поясничным валиком остается неподвижной. Между тем отсюда — небольшой дискомфорт. Впрочем, даже в самой низкой точке водитель в пятидверке сидит значительно выше, чем в трехдверке, и это не значит, что над головой теперь меньше места: в высоте Stilo прибавил 5 см, чем обеспечивается и более удобный доступ в салон.

Сиденья второго ряда — раздельные, что уже неплохо, имеют регулировки по углу наклона спинки и перемещению сидушки в продольном направлении. Согласитесь, такой «набор» больше ассоциируется с автомобилями представительского класса, чем с малогабаритной семейной машиной.

Регулировками сидений можно уменьшать или увеличивать объем (430 л) багажника, что также неплохо для автомобиля такого класса. В салоне много разного рода ящичков. Нашлось место и столику. Выдвигающийся из спинки переднего правого сиденья, он выдерживает нагрузку в 3 кг, снабжен подстаканником и буртиками. Если сложить спинку переднего сиденья, к услугам водителя — обратная сторона того же столика. Очень удобно, особенно когда вы в машине один.

В прошлый раз подвеска Stilo показалась нам очень жесткой. Пятидверный вариант, как мы и надеялись, стал мягче, но ненамного — по-прежнему чувствуется едва ли не каждая ямка. Настораживают и низкопрофильные 16-дюймовые покрышки. В общем, быстро ездить на Stilo по городу с разбитыми дорогами и трамвайными путями воспрещается. 

Зато на шоссе вы оцените всю прелесть таких подвески и шин. На хорошей дороге автомобиль служит образцом послушания и управляемости. Впрочем, так же вел себя и трехдверный вариант.

Особой разницы в динамике тоже нет, в обоих случаях 100 км/ч — за 10,5 секунды. Чему, собственно, удивляться: двигатели у автомобилей одинаковые, а разница в весе незначительна. 

Пятидверный Fiat Stilo дороже трехдверного примерно на двенадцать процентов. Не так уж мало, если учесть, что трехдверка ст?оит 16300 долларов. Впрочем, приплатив еще две тысячи, вы получите куда более практичный и функциональный автомобиль. 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Скрытая тяга
Настоящая вьюга закружила город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы – маленькая катастрофа, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выбраться из Москвы», – думал, увязнув в еле-еле ползущей змее автомобилей. Миловидный медвежонок неплохо себя чувствует в городской обстановке, будто здесь родился. Несмотря на не самые выдающиеся показатели, 1,2-литровый моторчик уверенно и покладисто везет с низких оборотов. Дружелюбно порыкивая, двигатель легко раскручивается, позволяя начинать движение даже на второй передаче. Переключаться приходится часто. Но раздражения это не вызывает – легко находишь нужную передачу, да и ...
Июнь 11, 2013
Пересчитываем по пальцам плюсы седана Fiat Linea
Linea (читается «линеа», с ударением на первый слог), вышедшая на мировые рынки в 2007 году, выпускается в Индии, Китае, Бразилии и Турции. Цены на машины российской сборки начинаются с 584 900 рублей. Компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), представляющей FIAT в России, знакома горечь поражения. Седан Fiat Albea был локализован, предложен по привлекательной цене — и не пошёл. Нокдаун. В 2008 году, как и большинство марок, итальянский бренд был на пике, но даже тогда бюджетная модель не попала в отечественный топ-10 класса B: было продано всего 17 224 её экземпляра. В 2009-м доля бюджетного Фиатика упала до 4895 автомобилей. Сжимая кулаки, Sollers шагает ...
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Разность потенциалов.
Главным героем этого сравнительного теста трех хэтчбеков гольф-класса будет, конечно же, новейший Fiat Stilo — вернее, его пятидверная версия с мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач. А на роли соперников мы выбрали Peugeot 307 и... Нет, не Volkswagen Golf, а построенный на его платформе испанский Seat Leon. Ведь старина Golf нами изучен вдоль и поперек, а Leon принимает участие в тестах всего второй раз. И, как и Fiat, он родом из Южной Европы.Fiat, Peugeot, Seat. Внешне — совершенно не похожие друг на друга автомобили. А на самом деле?FIAT STILO сразу заставил говорить о себе в превосходной степени. Нет, не из-за внешности — хотя высокий серебристый хэтчбек ...
Июнь 12, 2013
Fiat Marea: Воспоминание о будущем.
Эпоха безвременья в отечественном автопроме, связанная с массовым выпуском морально устаревших моделей, подходит к концу. К сожалению, самостоятельно перестроиться сообразно радикально изменившимся реалиям он оказался не в состоянии. (Причины этого - тема отдельного разговора.) И вот на столичном АЗЛК и нижегородском ГАЗе запущены масштабные проекты по выпуску соответственно Renault Megane Classic и Fiat Marea.Несмотря на то, что оба автомобиля уже были гостями журнала, мы решили вновь взять их на тест. Смысл в этом, как нам кажется, есть. Выпускаться они будут, видимо, в больших количествах и продаваться, надо думать, по вполне приемлемым ценам. Так что в скором будущем очень многие при покупке ...