Автомобильные новости » Fiat
Fiat Ulysse: Одиссея продолжается.
Июнь 12, 2013
Fiat Ulysse: Одиссея продолжается.

Концерн FIAT, судя по всему, рассчитывает на долгий и славный путь своего мини-вэна Ulysse. Еще бы, имя обязывает - легендарный герой Улисс (Одиссей) странствовал долгие годы, с честью выдержал все испытания, чем и прославился. Мини-вэн, как известно, тоже путешественник. Посмотрим, оправдает ли Ulysse надежды создателей, ведь на этот раз его занесло в Россию.форма кузова этого мини-вэна не поражает новизной или необычным стилистическим решением. 

Традиционный европейский дизайн, добротный, но без шарма. Fiat Ulysse - одна из версий унифицированного семейства итало-французских мини-вэнов. Гамма из четырех машин была совместно разработана компаниями PSA и FIAT. Помимо Ulysse в нее входят Lancia Z, Сitroen Evasion и Peugeot 806. Внешне они отличаются оформлением передка, молдингами и задними фонарями. Французские модели комплектуются силовыми агрегатами PSA, а итальянские - концерна FIAT.

У машины очень симпатичный передок. Но конструкторы, пожалуй, слишком увлеклись горизонтальными прорезями, их целых три на ’фасаде’: решетка радиатора, щели между кузовом и бампером и на нижнем спойлере. Из-за этого автомобиль выглядит как бы надстроенным.
Сбоку машина смотрится более цельной. Чистые, прямые линии, ’зализанные’ ребра и скошенные углы. Полезное новшество - сдвижная дверь для пассажиров с левой стороны. Передние двери распашные, открываются легко и широко, в огромный проем можно войти, лишь слегка нагнувшись. Пороги находятся очень низко, что делает посадку в автомобиль еще удобнее.

Большая площадь остекления и правильно расположенные зеркала обеспечивают отличный обзор на 360 градусов, а достаточно широкие стойки крыши сконструированы столь удачно, что не создают ’мертвых зон’. Кресло водителя имеет две стандартные регулировки. Их вполне хватает для того, чтобы удобно расположиться за рулем. Сиденье в меру упругое, обтянуто добротным материалом со слегка ворсистой поверхностью, это в сочетании с небольшой боковой поддержкой на спинке позволяет чувствовать себя уверенно даже при входе в крутые повороты. 

Рулевая колонка регулируется по высоте в очень большом диапазоне - конструкторы предусмотрели максимум комфорта для людей разного роста. Сама ’баранка’ с подушкой безопасности имеет удобное сечение, оптимальный диаметр и нареканий не вызывает. Педали обладают довольно большим ходом и установлены на значительном расстоянии друг от друга. Для мини-вэна это - нормальное явление.Приборы расположены весьма удачно. Крупный спидометр и часы занимают среднюю часть панели. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости - справа и слева от них. Остальные параметры можно считать с индикаторов, расположенных в нижней части. Управление светом, поворотниками и звуковым сигналамом осуществляется с левого подрулевого переключателя, а стеклоочистителем - с правого.

В центре передней панели находится очень оригинальный карман для аудиотехники. Он прикрывается шторкой, делающей установленную магнитолу практически незаметной. По желанию покупателя на автомобиль может быть установлена аудиосистема Philips, разработанная специально для FIAT. Напротив кресла переднего пассажира расположены аж два ’бардачка’, но оба очень маленькие.
Очень интересно расположен рычаг переключения передач, напоминающий джойстик. Он находится в средней части передней панели и, поскольку коробка управляется через систему тросиков, не имеет традиционной жесткой тяги. Это позволило сделать пол абсолютно ровным. С непривычки, при включении первой передачи правая рука несколько раз задевает за выключатель ’дворников’ - уж очень близко к нему оказывается ручка КПП.

Нам на испытания достался вариант автомобиля с обычными сиденьями, но в более дорогих комплектациях предусмотрена возможность поворота передних кресел на 180 градусов, лицом к салону, и в этом случае отсутствие традиционного туннеля имеет решающее значение. Для полноты впечатлений - чтобы оценить машину с точки зрения пассажиров - попробовали войти через сдвижную дверь. С помощью крупной вертикальной ручки она легко перемещается, как бы приглашая нас внутрь. Посадка происходит просто автоматически. Один шаг, и ты уже в салоне. Трехместный диван достаточно широк. Расстояние до спинок передних сидений также приличное. Для увеличения грузового отсека можно переместить диван на 10-15 см вперед, но все равно коленки есть куда девать. 

В целом салон производит очень хорошее впечатление. Он отделан тем же материалом, что и сиденья. В боковых стенках кузова установлены аудиоколонки, пепельницы и ящички для мелочей и инструментов. Главные ощущения - свет и простор. Задняя дверь с помощью газовых пружин без усилий поднимается вверх. Багажный отсек просто огромный. Погрузочная площадка располагается невысоко, что в сочетании с возможностью поднять дверь почти вертикально призвано максимально облегчить погрузку-выгрузку крупногабаритных предметов. Однако пора возвращаться за руль и испытать машину на ходу.
Согласно проспектам и каталогам, для Ulysse предлагаются четыре двигателя. Все четырехцилиндровые. Два бензиновых - 2,0 л (121 л. с.), 2,0 л-турбо (147 л. с.) и два дизельных - 1,9 и 2,1 л, оба турбированные, 92 и 109 л. с. соответственно. Однако на предоставленном нам автомобиле был установлен бензиновый мотор объемом 1,8 л, с распределенным впрыском, мощностью 117 л. с. Такая комплектация оказалась неожиданной даже для дилера, и подробных характеристик двигателя получить не удалось. Известно только, что он совершенно новый, образца 1997 года, и нам, одним из первых в России, посчастливилось испытать его.

Посмотрим, как поведет себя Ulysse. Заводится он мгновенно и на холостых оборотах работает с приятным басовитым звуком. При закрытой двери в салоне его почти не слышно. Трогается с места машина плавно, но ускоряется очень уверенно, а при желании ее можно ’подхлестнуть’, слегка нажав на акселератор. Рывок в этот момент весьма ощутим. До скорости 80 км/ч машина разгоняется достаточно быстро, секунд за 10. Далее динамика немного ухудшается, а после 130 км/ч на 5-й передаче мощности хватает только для поддержания заданной скорости, для рывка и обгона приходится переключиться на 4-ю. Впрочем, мы испытываем не гоночную машину, тут гораздо важнее приемистость и эластичность двигателя, а они оказались на высоте.Коробка передач на все модели устанавливается только механическая 5-ступенчатая. Передачи подобраны достаточно удачно: первая, похоже, нужна для начала движения с полной загрузкой, вторая и третья - очень длинные, для городских режимов, оставшиеся две позволят вам прокатиться с ветерком по хорошему шоссе. 

Пожалуй, лишь слишком большой ход рычага КПП в первое время доставляет неудобства, хотя в целом работа коробки не вызывает нареканий: передачи обнаруживаются именно там, где их ждешь, и ручка как бы фиксируется на каждой. Необычным оказалось положение заднего хода, вернее, не само положение, а направление включения - вправо назад, но по диагонали.

На всех режимах машина движется плавно, подвеска великолепно обрабатывает все неровности дороги, просто ’проглатывая’ кочки и ямы. Сказываются длинная база и удачно подобранные амортизаторы. При входе автомобиля в поворот кузов практически не кренится. Ulysse чутко реагирует на действия рулем, а гидроусилитель с переменной характеристикой позволяет точно дозировать усилие. На мокрой дороге при большой скорости автомобиль проявил недостаточную поворачиваемость, но стоило немного поддать газу и чуть-чуть шевельнуть рулем, как он вернулся на нужную траекторию. 
Абсолютно прогнозируемое поведение послушной переднеприводной машины. Угол поворота колес очень большой, диаметр разворота всего 11,5 м, что для такой крупной машины является отличным показателем. Особенно наглядно это проявляется при парковке в тесноте.Тормозная система - выше всяких похвал. Четкая и информативная педаль позволяет точно рассчитать усилие, необходимое для остановки в намеченном месте. АБС не спешит вмешаться, но стоит возникнуть намеку на занос, как она включается. При этом возникает едва заметная вибрация на педали, не создающая, однако, дискомфорта для водителя.

Новый Fiat оправдал наши ожидания, мы получили массу положительных эмоций. Это по-настоящему качественный, удобный автомобиль, предназначенный для очень широкого круга потребителей. Возможность перепланировать салон по своему вкусу делает его пригодным для большой семьи. Его можно использовать и в качестве рабочей машины. Предлагаемая гамма двигателей, разнообразные варианты окраски и отделки салона, а также большое количество опций позволят каждому потребителю выбрать себе автомобиль по душе. Подобные машины в нашей стране еще не достигли пика популярности, но все больше людей склоняются к мысли о приобретении мини-вэна, поэтому появление на рынке этой модели мы считаем очень своевременным. 

Тажке по теме
Июнь 12, 2013
История марки Fiat
«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине. История FIAT началась много лет назад. Это был период индустриализации, в которой компания играла ведущую роль. С тех пор FIAT приобрела мировую известность, а некоторые модели стали культовыми. Логотип FIAT не только символизирует производимые компанией автомобили, но и воплощает в себе наследие компании, её традиции и корпоративный дух. Компания FIAT была основана ...
Июнь 12, 2013
Fiat Panda: Мужское начало
Пять-девять, шесть-ноль! Еще четверть часа назад на засыпанном снегом пустыре не было ни души. И только когда, сам того не ожидая, я превратил безлюдную, скользкую от резко ударивших морозов площадку в подобие спортивной арены с десятками зрителей по краям, понял, как увлекся. Газ, поворот руля, «ручник», руль в обратную сторону, снова газ. Выписывая один за другим эффектные, с фонтанами снежной пыли из-под колес пируэты, ловко проскальзывая в узкие щели между сугробами, синий автомобильчик казался фигуристом-виртуозом, исполнявшим произвольную программу. Потрясающая легкость управления, шустрый моторчик, замечательная маневренность. Если бы кто час назад сказал, что на иглу меня ...
Июнь 12, 2013
Fiat Stilo: Дуэлянт
Несколько лет работы лучших специалистов, создание совершенно новой платформы, полный пересмотр производства, и все это с одной целью: вернувшись в средний класс, сделать его лидером Fiat Stilo. В 1998 году концерн Fiat затеял один из своих самых амбициозных проектов: создание автомобиля, опережающего другие на целое поколение. Принципиально новым должно было стать все, от облика до начинки. Главная же задача заключалась в том, чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов — как любителей трехдверных спортивных машин, так и приверженцев добротных, просторных пятидверных хэтчбеков. В результате на свет появились два разных автомобиля, и сегодня речь — о трехдверном.Не хотелось ...
Июнь 12, 2013
Fiat Multipla: Multi - значит много
Как-то так повелось, что необычный, выдающийся дизайн имеют, как правило, только не менее выдающиеся автомобили. Производители массовой, можно даже сказать, утилитарной продукции стараются сделать свои изделия одинаково красивыми для всех: и для европейского, и для американского рынка. И только мелкосерийная и эксклюзивная техника имеет право на индивидуальность. Правда, как и в любом правиле, здесь есть исключение, и имя ему - Италия. Конечно, все знают Ferrari или Lamborghini, но только речь на этот раз пойдет не о производителях элитных суперкаров, хотя они, несомненно, достойны восхищения, а о обычных итальянских автомобилях. Темпераментный народ строит не менее темпераментные автомобили, ...