Автомобильные новости » Lifan
Lifan 520i-Умножить на три
Июнь 13, 2013
Lifan 520i-Умножить на три

«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»

Один из крупнейших в мире производителей мотоциклов и скутеров, китайская компания «Лифан» в январе 2006 года представила свой первый автомобиль – переднеприводный седан. С этого момента крупнейшие российские дилеры начали активно «свататься» к руководству завода на предмет продаж модели в России. Долгое время безрезультатно, потому как «невеста» оказалась привередливой и лишь после полутора лет капризов остановила свой выбор на группе компаний «Автомир».

На родине этот автомобиль продается как «Лифан-520», но ассоциаций с баварской маркой нет и в помине. Упомянутое числительное звучит на китайском как фраза «я тебя люблю». Поэтому тамошняя молодежь часто подписывает этим числом электронные письма. А под чем подписались конструкторы «Лифана»?

ТРИ ЛАДЬИ

Прежде чем сесть за руль и даже просто увидеть новый автомобиль, я несколько часов бродил по заводу, наблюдая практически за всеми этапами сборки, от штамповки до наклейки логотипов. Говорят, чтобы не испортить аппетит, не стоит заглядывать на кухню ресторана. В случае с «Лифаном» подобной ассоциации не возникает, хотя почти все операции, даже сварку кузовов, делают вручную.

Экстерьер «Лифана» весьма сдержанный; дизайнеры предпочли плавные скругленные линии кузова, которые потихоньку выходят из моды в Корее, Европе и Японии. Однако такое решение выигрышнее, чем неважная калька с именитого бестселлера, чем грешат многие «китайцы».

Дань нынешней моде – огромная хромированная эмблема «Лифана»… в виде утроенной ладьи, до боли знакомой россиянам. Тут же в голове родился несколько двусмысленный рекламный слоган: «В три раза лучше…» Когда я колесил на «Лифане» по необъятной территории завода, волей-неволей сравнивал его с продукцией российского автопрома. И далеко не всегда в нашу пользу…

СКРОМНОСТЬ – НЕ ПОРОК

На водительском месте будет вольготно даже русскому богатырю. Комфортно и сзади: колени далеко от подбородка, а затылок – от потолка. К обзорности тоже нет претензий.

Изнутри автомобиль выглядит куда скромнее, чем снаружи. Хотя дешевый на вид пластик оказался приятен на ощупь, а руль с пластмассовыми вставками под металл отлично лежит в руках. Но коврики и обивка сидений даже для бюджетного авто на грани фола. Нет и намека на подстаканники, подлокотники и прочие элементы роскоши, разве что держатель очков пристроили рядом с плафоном. Зато в базе гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, электрозеркала и подушка безопасности водителя (в более дорогой комплектации – и пассажира). А шустрые и абсолютно бесшумные стеклоподъемники, плавно закрывающиеся двери и огромный багажник с доступом в салон для кого-то наверняка важнее хрома и алькантары.

НАПЕРЕГОНКИ

Как я ни старался, выше 130 км/ч разогнаться не смог. Но виной тому не автомобиль, а отсутствие «прямиков» на территории завода, где и состоялся тест-драйв. По ощущениям запас мощности немалый, особенно с двигателем «Тритек» – тем самым, который собирают в Бразилии и устанавливают на «Мини-Уан» и «Крайслер-PT Крузер». С родными, спроектированными «Лифаном» моторами 1,3 и 1,6 л (вместо последнего в Россию пойдет «Тритек») «Бриз» бежит не так резво, но вполне уверенно набирает крейсерские 120 км/ч и очень послушно отзывается на газ даже на пятой передаче.

На поворот руля «Лифан» реагирует с небольшим опозданием, что особенно чувствуется из-за мощного гидроусилителя: колеса не успевают за «игровой приставкой». Зато тормозит «Бриз» практически безукоризненно. А если сцепления шин не хватает, деликатно включается ABS.

Порадовала полоса препятствий. Почти на 60 км/ч, без ощущения удара, перелетаю упитанного «лежачего полицейского». Отрезок с брусчаткой заставил аплодировать звукоизоляции; неспешно катаясь по «стиральной доске», можно слушать льющиеся из штатной магнитолы китайские напевы, не прибавляя громкость.

Сегодня на заводе в Черкесске строится новая производственно-сборочная база мощностью 50 автомобилей в день при двухсменной загрузке. Это будет завод полного профиля, со своим штамповочным, сварочным и окрасочным комплексом. Пока же сборка «лифанов» ведется из машинокомплектов.

Важное условие успешных продаж «китайцев» в России – наличие запчастей и послепродажное обслуживание. Наученные опытом своих предшественников, дилеры собираются уделить этому особое внимание. Традиционный для «китайцев» интервал между ТО – 10 000 км, очевидно, будет применен и к «Лифану». Возможно, со временем он будет увеличен.

В целом «Лифан-Бриз» производит хорошее впечатление – умело спроектированный и хорошо собранный автомобиль. Единственное, чего стоит опасаться, так это эффекта только что открывшегося ресторана. Там, как правило, и кормят вкусно, и цены приемлемые, и официанты вежливые. Первые месяца три …

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
Lifan 320-Возможность выбора
Можно ли создать полноценный современный автомобиль по цене отечественной Лады? Фантастика?! А вот в компании Lifan считают по-другому и уже вывели на российский рынок модель Smily, малолитражку ультрабюджетного класса, которую теперь собирают на заводе Derways в Черкесске. Китайцы выбрали ту нишу, где их нынешний статус и уровень технологического развития позволяет спокойно обосноваться и даже переманить на свою сторону немало покупателей. Необычная внешность, с одной стороны, является одним из козырей Lifan Smily, а с другой - может стать и сдерживающим фактором при выборе новой машины: не все россияне готовы ездить на столь неординарном автомобиле. Впервые Lifan Smily (Lifan 320), показали ...
Июнь 13, 2013
Lifan 720
Lifan 720 (Лифан 720) – переднеприводный седан класса «D», построенный на модифицированной платформе Lifan 620. Мировая премьера серийной версии модели состоялась на автосалоне в Пекине в апреле 2012 года. Для компании Лифан модель 720 является флагманской, а потому к созданию этого автомобиля инженеры и дизайнеры подошли со всей ответственностью. Для начала, чтобы седан соответствовал заявленному классу, его платформа была растянута до 2700 мм между осями. Как следствие, серьезно увеличились и общие габариты, если сравнивать их с Лифан 620. Длина 720-го равна 4700 мм, ширина составляет 1765 мм, а высота – 1490 мм. В передней подвеске Lifan 720 использованы стойки ...
Июнь 13, 2013
Lifan X60-Качества против качества
Китайская компания Lifan имеет недавнюю историю. Одноименное инженерно-конструкторское бюро было основано в 1992 году. В 1997 году компания приступила к выпуску мотоциклов, а в 2003-м основана Lifan Motors, которая занялась выпуском автомобилей. Несмотря на то, что история автомобильной компании Lifan пока не насчитывает даже десяти лет, развитие было бурным. Например, по итогам прошлого года Lifan Motors оказался на 18 месте в списке крупнейших автопроизводителей Китая. В России же Lifan и вовсе в числе лидеров (среди китайцев, разумеется). Компания сотрудничает с российским заводом Derways, где осуществляется крупноузловая сборка ее автомобилей. На наших улицах уже примелькались Breez ...
Июнь 13, 2013
Lifan X60. Покушение на Tiggo
Презентация Lifan X60 в Украине состоялась еще год назад, однако даже спустя такое длительное время этот китайский кроссовер оставался загадкой и для автолюбителей, и для автожурналистов. Только сейчас у InfoCar.ua появилась возможность познакомиться с X60 детально, и мы, конечно же, упускать ее не стали, с распростертыми объятиями приняв кроссовер в свой тестовый парк. С каким настроением мы его возвращали? Ответ на этот вопрос ищите дальше. Внешность и интерьер Каждый раз, когда я отчитываюсь о тесте того или иного бюджетного автомобиля, мне очень сложно собрать в удобоваримую кучу слова о том, как испытанный автомобиль выглядит. А как он, собственно говоря, может выглядеть, если ...