Автомобильные новости » Lifan
Lifan 320 -Улыбнитесь!
Июнь 13, 2013
Lifan 320 -Улыбнитесь!

Вы когда-нибудь задумывались, с какой миной на лице вы обычно водите автомобиль? С усталостью, равнодушием, злобой, агрессией, радостью, достоинством, важностью? Многое тут, естественно, зависит от машины. Впервые сев за руль Smily, я, наверное, выглядел как тот мужик в возрасте прилично за сорок из рекламы средств для восстановления определенных функций. Ну помните, когда он парит куда-то наутро, весь изрядно помятый, в поредевших волосах – солома, но счастли-и-ивый! То есть на лицо наползает эта (идиотская, я так думаю) улыбка, и ты везешь ее на себе почти всю дорогу.

Спереди Lifan Smily выглядит очень жизнерадостно.

Честное слово, они дали очень удачное название модели, которая имеет индекс 320. «Смайли» - значит, улыбчивый. Или примерно так. Он и внешне выглядит жизнерадостно. Не сказать, чтобы жуть как красиво. Не сказать, чтобы очень правильно. Но забавно. И позитивно. Напрасно говорят, мол, он похож на MINI. Так скажет только человек, который не любит и не понимает автомобили. Это все равно, что найти подобие Паваротти на «Евровидении» или отпечаток высокой кухни в чебуречной (хотя в музыке и кухне я точно ни бельмеса).

Да, нотки заимствования имеются, но не нужно столь примитивно воспринимать китайцев. Я бы назвал «Смайли» заимствованием второй очереди – первый «закос» под «Мини» сделали не в Поднебесной. Это делали и европейцы, и японцы. Была, например, Daihatsu Storia, она же Toyota Duet. Машинки, хорошо известные в праворульной России. Недорогие, но добротные и вместительные хэтчбеки. Так что оставьте культовый «Мини» в покое - в «Лифане» прослеживается уже гораздо больше черт от народной «Тойоты». Горизонтальная линия почти плоской крыши, весьма короткие свесы, длинный капот и круто, почти вертикально, стоящее ветровое стекло – форма кузова простая и бесхитростная. Но передние фары формы перевернутых вниз головой матрешек со сложной оптикой, задние фонари с оригинальными лучиками, хром отделки, легкосплавные (!) диски колес говорят о некоторых претензиях.

Силуэт прост, зато машина вместительная.

Открываю дверку (ручка полностью с хромированной отделкой, даже в более высоких классах автомобилей эта опция является признаком максимальной комплектации) в ожидании резкого удара в нос свойственным «раннему Китаю» фенольно-формальдегидным амбре. И нифига. Горячий от жары автомобиль не источает вонь опасной пластмассы. Запах синтетики есть, но он есть во всех бюджетных машинах, и здесь его не больше.

Плюхаюсь на светло-бежевое сиденье, которое удобным ну никак не назовешь. Подушка маленькая даже для моих весьма средненьких габаритов. И короткая, тут ногам удобно не будет. Спинка имеет неестественный прогиб, и вообще кресло бесформенное. Руль простенький, пластмасса везде жесткая. Зеркала заднего вида – и салонное, и боковые – совсем кукольные. Но при этом отделка салона комбинированная – светлая с темным. Оба козырька – с закрывающимися зеркальцами. А приборная панель с ярко-голубым фоном – электронная. В оформлении интерьера нет никаких авиационных тем, как в «Мини», есть скорее мотоциклетные вкрапления от новых маленьких «Шевроле».

Пока кондиционер (он входит в базовое оснащение) охлаждал салон, разместиться удобно так и не получилось. Рулевая колонка не регулируется. Сиденье тоже не особо подвигаешь, оно слишком низкое, мягкое и какое-то… никакое. Клавиши управления стеклоподъемниками – на обшивке дверки. Регулировка зеркал заднего вида – на панели слева. Штатная магнитола… Стоп! У меня давно копилось возмущение в адрес автопроизводителей, которые в наиболее дешевых комплектациях бюджетных моделей не ставят «музыку». При этом делают так называемую аудиоподготовку, ну что мешает воткнуть туда для начала простенькое цифровое радио и USB-плеер?! Мы же знаем, что цена вопроса – несколько сотен рублей от силы! Китайцы не постеснялись сделать именно так – в их магнитоле нет CD, MP3. Есть USB вход – втыкаешь флешку или мобильник со своей музыкой и все. Ну куда проще! Здравое бюджетное решение. Плюс шесть динамиков. Вот только клавиши на магнитоле маленькие, кнопка громкости прячется как раз за рулем – ее не видно. И за шумом мотора и работающего кондиционера музыка не очень-то слышна.

Интерьер богатым не назовешь. Но и совсем уж скучным - тоже.

Вообще, на какой-либо изоляции здесь явно сэкономили. Зимой, наверное, холодно будет. А летом все шумы – моторные, трансмиссионные, дорожные – они рядом, в салоне. Но в сочетании с низкой посадкой и легкостью автомобильчика это дает ощущение спортивности. Как на карте. Машина резко дергается с места, двигатель ревет. Передачи включаются с громкими щелчками и очень точно. Я вам серьезно говорю: переключаться на этой коробке – сущее удовольствие. Она, естественно, не такая правильная, как немецкая, но в ней нет ватности, длинных ходов, закусываний. Щелк, р-р, щелк, р-р-р, щелк, р-р-р-р…После 60 км/час разгон идет медленно, надрывно. Особенно при включенном «кондее». Но машина едет и сто, и сто тридцать. И пару взрослых пассажиров сзади, где им будет не очень тесно, запросто увезет.

Светлый салон и хромированные ручки дверей изнутри. В дверках - динамики.

Я намеренно втыкался в левый ряд на кольцах и шоссе, «цепляясь» за бампер впереди идущего. На Smily можно даже гонять! Он удивительно легко, без удара, преодолевает «лежачих полицейских». Он весьма точно прописывает дугу в повороте. Рулится, конечно, не ахти. И его слишком легко срывает в снос, зато задок не швыряет – у него там не привычная для этого класса балка, а многорычажка со стойками МакФерсона. И рев мотора в ушах, и крупные цифры спидометра перед глазами. Но вот тормоза - это что-то. Хорошо, что меня заранее о них предупредили, и я был осторожен. Ибо при слабом усилии на протяжении почти всего хода педали они почти не дают замедления. Вы пугаетесь, давите сильнее, и легкая машинка вмиг утыкается словно вкопанная. Так что при желании сколь-нибудь конкурентно маневрировать в московском трафике вам придется демонстрировать определенные водительские умения. Чаще использовать торможение двигателем, точнее дозировать усилие на педаль. И контролировать через маленькие зеркала, не присоседился ли кто-нибудь сзади к вашему бамперу. В противном случае, при внезапном «клевке» при вашем торможении он может попортить хромированную вставку на корме.

А на долгую поездку на «Смайли» я все же не решился. Разленился, наверное, для того, чтобы ездить на таких автомобильчиках. Сиденье неудобное, подлокотника нет, для левой ноги нет платформы – удобнее всего получается упереть левое колено в дверную обшивку и держать стопу напряженной. Кроме того, контролировать ее положение каждый раз при нажатии на педаль сцепления, ибо при неровном положении ноги педаль не получится утопить на всю глубину. А орудовать ей приходится постоянно, ибо движок не вытягивает на низах, но надрывно ревет в верхнем диапазоне. Хотя потаскаться по паре часов в одну сторону в пробках несколько раз довелось, и ничего, жив-здоров. И даже с улыбкой на лице. Странноватой, но все же. Я бы не стал настоятельно рекомендовать купить именно эту машину, если у вас есть всего 250 - 280 тысяч рублей. Но за эти деньги никто не предложит вам шикарной машины. Может, лучше поискать что-нибудь на вторичном рынке. Но воспоминания о Smily у меня скорее положительные.

***

Вообще, китайский автопром дошел уже до того состояния, когда уже не плакать хочется при виде их машин, а получается улыбнуться. Зато, видимо, их конкурентам (бизнес-то всегда заглядывает в будущее) уже не до улыбок, того и гляди - плакать начнут. Один факт: по результатам отчета АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) за 1-й квартал 2011 года Lifan показал наибольший прирост среди иностранных компаний - продажи их автомобилей выросли в 4 раза. И ведь будут продолжать расти.

Вот только дилеры пусть научатся людям рассказывать про эти машины. А пока вместо традиционного вопроса («Ну и как она?») многие делают удивленные глаза и спрашивают: «Это что за марка?» А вот узнав, что машина китайская, но производится у нас в Черкесске, уже присматриваются внимательнее, и задают правильный вопрос. С улыбкой, естественно.

 

Тажке по теме
Июнь 13, 2013
Lifan 620-Почти автомобиль
Lifan Solano (в Украине продаётся под названием Lifan 620) собирают на черкесском заводе «Дервейс» с апреля прошлого года. Производство организовано по полному циклу, со сваркой и окраской, причем «Дервейс» выступает лишь контрактным сборщиком, аутсорсером. Юридически машинокомплекты и готовые автомобили принадлежат самим китайцам, точнее московскому представительству Lifan. Сейчас Lifan Solano продается в двух модификациях, DX и CX. Тот, что «постарше», имеет дополнительно кожаный салон (именно салон, а не только кресла) и парктроник, но почему-то ему отказано в литых дисках, которые у модификации DX присутствуют «в базе». Всего на ...
Июнь 13, 2013
Lifan 720
Lifan 720 (Лифан 720) – переднеприводный седан класса «D», построенный на модифицированной платформе Lifan 620. Мировая премьера серийной версии модели состоялась на автосалоне в Пекине в апреле 2012 года. Для компании Лифан модель 720 является флагманской, а потому к созданию этого автомобиля инженеры и дизайнеры подошли со всей ответственностью. Для начала, чтобы седан соответствовал заявленному классу, его платформа была растянута до 2700 мм между осями. Как следствие, серьезно увеличились и общие габариты, если сравнивать их с Лифан 620. Длина 720-го равна 4700 мм, ширина составляет 1765 мм, а высота – 1490 мм. В передней подвеске Lifan 720 использованы стойки ...
Июнь 13, 2013
Lifan 320-Конкурент «Калины» с лицом Mini
На расположенном в Карачаево-Черкессии автозаводе Derways началось производство маленького городского автомобильчика Lifan Smily. «Смайли» - третий автомобиль в истории этой китайской марки и третий автомобиль компании Lifan, который становится на конвейер черкесского автозавода. Предзаказы на «улыбающуюся» новинку уже принимаются полным ходом, официальный старт продаж назначен на апрель, а 29 марта в Черкесске состоялась российская премьера модели, на которой побывал Auto KM. Помимо официального представления новинки, мы посетили сборочный цех завода «Дервейс», где располагается конвейерная линия по сборке Lifan Smily, увидели процесс производства, ...
Июнь 13, 2013
Lifan 320
Модель Lifan 320 (Лифан 320) - это первый автомобиль компании «LIFAN», выпущенная в рамках новой стратегии «хорошая машина - хорошая семья». Ее современный экстерьер, просторный салон, высокая мощность двигателя, хорошая ценовая конкурентоспособность - вот те критерии, которые делают эту модель идеальным семейным автомобилем. Идеальная пропорция лобового стекла 5:8 обеспечивает широкий обзор дороги. Защита от воздействия ультрафиолетовых лучей в верхней части лобового стекла Lifan 320 поглощает яркий свет, увеличивая безопасность. Для создания фар Лифан 320 использована технология седанов медиум и люкс класса. Сдвоенные фары с плавными изгибами ...