Автомобильные новости » SEAT
Seat Ibiza: Эмоции в сторону!
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Эмоции в сторону!

Красота спасет мир. А новый универсал SEAT Ibiza ST, знакомство с которым состоялось в родных для модели барселонских пенатах, определенно привлекателен, особенно на фоне малочисленных конкурентов. Вот только будет ли это мир SEAT, который уже длительное время переживает не лучшие времена? 

Компания SEAT сегодня испанским воротником сидит на могучей шее Volkswagen, в ультимативной форме потребовавшего от собственной «дочки» скорейшего выхода на рентабельность. Максимальный срок — 5 лет. Или… Убоявшись «родительского» гнева, SEAT поспешно вывел на рынок элегантный универсал Ibiza ST. Банальное совпадение или конъюнктурный ход?

Неважно. Автомобиль в любом случае будет кстати. Конкуренции в сегменте субкомпактных универсалов российский рынок практически лишен, а популярность имеющихся у нас экземпляров пока оставляет желать большего. Придется, правда, запастись терпением — в продаже модель появится только через год. Зато на фоне единственного сегодняшнего соперника в отечественном B-классе — стандартно-апатичного Skoda Fabia Combi — жгучий «испанец» выглядит заметно привлекательнее. Динамичные обводы кузова, абстракционистские выштамповки на боковинах, очерченные скулы колесных арок и раскосые глаза фар: поджарый и моложавый Ibiza ST явно ориентирован на более прогрессивную аудиторию.

Для которой эстетика неприкрытого «мачизма» SEAT важна не меньше универсальной утилитарности. Жаль, что броская и запоминающаяся внешность отчаянно дисгармонирует с простецким и не везде продуманным интерьером. Незатейливые материалы отделки и стилистика салона не блещут качеством и оригинальностью, а россыпь клавиш у основания рычага КП, скромный диаметр регуляторов кондиционера и размер шрифта на циферблатах приборов трудно объяснить с точки зрения эргономики.

От нюансов можно, конечно, абстрагироваться. Ведь к остальному не придерешься: комфортное водительское кресло с подлокотником имеет неплохую боковую поддержку, небольшой руль с «прихватами» регулируется в двух плоскостях, места свободного — и то достаточно! Даже на задних сиденьях (что для B-класса не особо свойственно) и в багажном отсеке, объем которого варьирует от 420 до 1164 литров. Но демпинговать в чем бы то ни было не в привычках SEAT, а потому и спросить хочется «по всей строгости». Тем более что по сути к машине остается всего один вопрос — сколько?

Например, за версию с «живым» бензиновым мотором объемом 1,4 л и четкой 5-ступенчатой механической коробкой передач, приглянувшуюся своей адекватностью? Автомобиль с 85-сильным двигателем, развивающим 132 Нм крутящего момента, «берет» уверенным разгоном с места, приятной эластичностью и приличными ускорениями. А «лакирует» впечатления низким расходом топлива — 5,9 л/100 км. Сбалансированная подвеска достойно расправляется с неровностями, не допуская ощутимых «прострелов» в салон и чрезмерных реверансов поворотам, а достаточно острое (меньше трех оборотов) и информативное рулевое управление с электрогидроусилителем провоцирует на активные перемещения в пространстве. Не менее интересной представляется Ibiza ST 1.2, но 105-сильный TSI пополнит палитру модификаций позже. А его «однообъемный» атмосферный «антипод», хоть и обещает появиться в продаже с самых первых дней, семьюдесятью «лошадьми» не сильно воодушевляет.

Зачет!

Серьезный подход к безопасности в ком­пании исповедуют уже давно. Так, универсал ST построен на базе 5?дверного Ibiza, в 2008 году пережившего крэш-тесты Euro NCAP. Тогда все завершилось благополучно: автомобиль принес в копилку SEAT высшую оценку. Жесткость кузова, помноженная на надежных активных и пассивных «защитников», принесли хетчбэку пять звезд за заботу о здоровье взрослых пассажиров, 4 — за детскую безопасность и 3 — за деликатное отношение к пешеходам. На тот момент испанская модель считалась одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Универсал должен пойти по стопам предшественника.

Вождение

Автомобиль с 1,4-литровым 85-сильным бензиновым двигателем приятен как по части динамики, так и по части управляемости.

Салон

Бюджетные материалы и непродуманная эргономика.

Комфорт

Просторный для B-клас­са салон, вместительный багажник и приятная подвеска делают автомобиль вполне подходящим для каждодневной эксплуатации.

Безопасность

Конкретики в том, что именно достанется нам в базовой комплектации, пока нет. Машины для европейского рынка неплохо экипированы.

Достоинства и недостатки

+ Дизайн, «живой» мотор, задорный характер, хорошие вместительность и просторность салона.

- Откровенно бюджетный и непродуманный интерьер, отсутствие для России дизельных модификаций.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Коррида в Киеве!
Испанский автопроизводитель SEAT вот уже 50 лет успешно завоевывает мировое пространство. Продукцию этой компании сегодня знают более чем в 60 странах на 5 континентах. В амбициозном стремлении осваивать все новые и новые рынки сбыта своей продукции концерн экспортирует большую часть произведенных автомобилей – 64%. Можно смело утверждать, что все представители модельного ряда SEAT отличаются особым испанским духом, последними техническими достижениями в области автомобилестроения и оригинальным, неповторимым  дизайном. В этом номере мы расскажем нашим читателям о пяти моделях испанской марки. Знакомьтесь – SEAT Ibiza, Cordoba, Leon, Altea и Toledo! Концерн SEAT (Sociedad ...
Июнь 15, 2013
Seat Exeo: Инновационность и ротация – двигатели торговли
Инновационность и ротация – двигатели торговли. Чтобы покупали, нужно удивлять. Наскучил дизайн? Вот вам фейслифтинг. Надоела начинка? Пожалуйте, новая моделька. Радуйтесь. Автомобильные компании мечут инновации, как из рога изобилия. Бегом. На время. На расстояние. На результат. Лучше. Больше. Удобнее. Безопаснее… Из кожи вон лезут. Но это всё на «переднем крае». То ли дело, производители второго эшелона. Взять, к примеру, тот же SEAT или Skoda. Компании не гнушаются выпускать отжившие первую жизнь модели, и неплохо себя чувствуют… Skoda Octavia Tour (она же Seat Toledo II (1999-2004 гг.)), в основе которого «четвёртый» Гольф, производится и по ...
Июнь 15, 2013
Seat Altea Freetrack: Первый вседорожный SEAT Altea Freetrack
В модельном ряду SEAT появилась первая вcедорожная модель. Еще на Женевском автосалоне испанский производитель представил концептуальную версию своего вcедорожника Freetrack на базе Altea. И вот к автошоу в родной Барселоне покажут его серийный вариант. А с лета начинается и производство новинки. Altea Freetrack – это модификация длиннобазного мини-вэна Altea XL. Увеличенный на 40 мм дорожный просвет и массивные черные пластиковые бамперы намекают на принадлежность этой модели ко вседорожной технике. В переднем бампере установили большой воздухозаборник со спортивной решеткой радиатора, а нижняя его кромка отделана полированным металлом и напоминает мощную защиту картера. Он плавно переходит ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: SEAT Ibiza III
SEAT Ibiza – самая бюджетная модель испанского производителя SEAT, находящегося под крылом Volkswagen Group. Позиционируется же вся продукция бренда SEAT как «более молодежная, эмоциональная» и менее дорогая –  по сравнению с машинами Volkswagen. Итак, на тест мы взяли типичный городской вариант автомобиля – 5-дверный хетчбэк Ibiza III с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и АКПП. За него официальный дилер просит чуть больше 16 000 евро.  Если Вы выбираете себе машину в ценовой категории «до 18 000 евро», то предлагаем рассмотреть это предложение! Придя в автосалон, вам первым делом необходимо будет определиться с типом кузова – либо ...