Автомобильные новости » SEAT
Тест-драйв SEAT Ibiza SC: знойная испанка в российских морозах
Июнь 15, 2013
Тест-драйв SEAT Ibiza SC: знойная испанка в российских морозах
Осенью 2008 года компания SEAT привезла в Россию новую Ibiza в пятидверном кузове. Спустя почти год «испанка» стала доступна и в кузове купе – Ibiza SC. Именно она, 105-сильная и с «автоматом» DSG стала моей четырехколесной напарницей на неделю.

Задача теплолюбивой красавице выдалась не из простых: тест-драйв сопровождался 20-ти градусными морозами и обильными снегопадами. Впрочем, за это время система зажигания ни разу меня не подвела, и каждый раз мотор с чуть агрессивным рокотом начинал работу. За рулем в мороз находиться было не столь комфортно, теплым воздух из дефлектора кондиционера становился спустя минут пятнадцать после включения двигателя. 

В салоне тесновато, хотя и развернутая к водителю центральная консоль зрительно немного увеличивает пространство. В целом качество материалов на хорошем уровне, но изысков в дизайне, помимо ассиметричной панели, нет.

Несмотря на малые габариты «Ибицы», обзорность меня не разочаровала. Никаких важных участков стойки «не сглатывают», да и зеркала достаточно большие для такой малютки. Работу стеклоочистительной системы мне оценить, к сожалению, не удалось – сильные морозы сковали жидкость в бачке омывателя. Однако стоит отметить, что форсунки не вынесены на верх капота, а находятся непосредственно в его торце перед лобовым стеклом (см. фото справа).

Нельзя сказать, что садиться на водительское кресло удобно - несмотря на большие двери купе. По широким порогам можно заранее судить о хорошей устойчивости автомобиля на трассе (за счет жесткости кузова), но вот при погрузке себя в автомобиль помощниками их вряд ли назовешь. Расстояние от борта до сиденья – 17,5 см. В снежную грязную погоду не испачкать ноги при посадке и высадке просто невозможно. Этот небольшой минус скрашивается драйвом от вождения, речь о котором пойдет чуть ниже.

Одна из особенностей комплектации «Спорт»: сиденья с боковой поддержкой покажутся маленькими даже для водителей с небольшими габаритами – экономия пространства налицо. На втором ряду поместится еще пара человек. Чтобы занять задние места, передние кресла легко складываются и отодвигаются рычагом на внешних углах. Однако у пассажиров ростом от 170 см голова будет упираться в потолок. Втроем сзади уже тесно – на каждого человека в ширину приходится всего 44 см.

Впрочем, ну их, этих пассажиров! Купе давно признано автомобилем для эгоистов. Итак, погрелись – тронулись. Первое, на что я сразу обратила внимание – легкое рулевое колесо и частые переключения скоростей. На трехдверной спортивной Ибице стоит уже новая семискоростная роботизированная трансмиссия DSG.

DSG уже стала легендой концерна Volkswagen. Особенностью ее конструкции является двухдисковое сцепление. В течение очень короткого времени как бы поддерживается одновременная работа сразу двух передач, поэтому переключения с одной на другую для водителя не так ощутимы. Стоит отметить, что разгон до сотни у автомобиля с DSG на 0,3 секунды быстрее версии с пятиступенчатой «механикой» - 10,1 секунды. Мне посчастливилось протестировать предыдущее поколение на VW Golf GT с шестискоростной DSG, и надо признаться, седьмая скорость «Ибицы» показалась лишней.

С гибкостью тонкой синей змейки компактная «Ибица» лавировала в городских автомобильных потоках. Малые габариты в паре с информативностью рулевого колеса позволяли с уверенностью пролезать в самых узких лазейках между автомобилями.

Каждый поворот выполнять на «Ибице» – одно удовольствие, рулевое колесо с электрогидравлическим усилителем тяжелеет на скорости и избавляет водителя от необходимости небольших подруливаний.

Всю свою красу «Ибица» показала после того, как сквозь тернии пробок пробралась на скоростную трассу. Динамика «знойной испанки» массой одну тонну с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью сто пять «лошадок» по ощущениям вполне схожа с динамикой среднеразмерного автомобиля массой 1,4 тонны и мощностью 140 «лошадей». Крены при несильном боковом ветре на трассе на скорости 130 км/ч вообще не ощущались – спасибо геометрии кузова с заниженным центром тяжести.

Плюсом для движения по нашим дорогам станет достаточно высокий клиренс, с ним даже небольшие сугробы не стали препятствием по дороге к загородному дому. Подвеска небольшие неровности «сглатывает», но каждый «лежачий полицейский» отдается ударом. В качестве дополнительной опции можно также заказать автомобиль со спортивной подвеской, на моей же «Ибице» была установлена комфортная.

Всё в этой маленькой и пылкой напарнице для любителя драйва хорошо, вот только цена… На момент тест-драйва она составляла 714 990 рублей, однако, сейчас комплектация «спорт» стоит на 15 000 рублей дешевле - 669 990 рублей. В дополнение к «базе» здесь 1,6 литровый двигатель, коробка DSG, кондиционер, ABS, электропривод зеркал, лекгосплавные диски 16”, спортивные сиденья, бортовой компьютер и складывающиеся задние сиденья. К слову сказать, цена опускается уже не в первый раз, возможно, что и не в последний и драйв станет не столь обжигающим для кошельков его фанатов.

Впрочем, низкий расход топлива – 6,7 литра на 100 км скрасит утрату денег при покупке автомобиля. За время тест-драйва показания бортового компьютера колебались от 35 л / на 100 км в самом начале – даже не могу предположить, в какую пробку попали предыдущие коллеги, и опустились до 13 л/100 км в конце. Впрочем, реальный расход составил не более 9 литров.

Сковавшие морозы всё еще не отступили, но так и не смогли остудить жаркие эмоции от недели с «Ибицей».

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Altea: ИСПАНСКАЯ ТРОИЦА
Итак: Altea, удлиненная версия Altea - XL, и "почти внедорожник" Altea Freetrack. У них много общего, но это не одинаковые автомобили, и ведут они себя по-разному. Пожалуй, каждая версия найдет своего российского покупателя, о чем свидетельствуют и продажи прошлого года: из двух с лишним тысяч реализованных машин, 22% пришлось именно на эту троицу. Они располагают к себе Мне облик этого испанского семейства нравится. Вне зависимости от версии и модификации. Возможно, потому, что над ним трудился бывший главный дизайнер Alfa Romeo Вальтер де Сильва, который, собственно говоря, и вдохнул вторую жизнь в испанский бренд, входящий в состав концерна VW. Говорят, мэтр провел косую линию, обозначив ...
Июнь 16, 2013
Seat Ibiza: Продлили срок.
Массовая недорогая модель Ibiza, дебютировавшая в 1984 году, пользовалась спросом не только в Испании, но и в сопредельных странах, и обеспечивала Seat немалую долю его доходов. Неплохой рекомендацией автомобилю (помимо невысокой стоимости) служил авторитет компаний, которые участвовали в его разработке, - Fiat, Porsche и ItalDesign. После того, как Seat попал в обойму группы Volkswagen, модель обновляли дважды - в 1993 и 1999 годах. Об Ibiza второго поколения работы Джорджетто Джуджаро мы уже писали (’Мотор’ #1, 1997 г. и #7, 1998 г.). А вот третье поколение машины почему-то пропустили и, честно говоря, обращаться к нему уже не собирались - ведь осенью этого года во Франкфурте планировался ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Транжира и скупердяй
Трудно найти два более непохожих по характеру автомобиля, чем Ibiza Cupra и Ibiza Ecomotive. Еще труднее представить, что оба найдут своего покупателя среди поклонников марки SEAT. Самая горячая версия хэтчбека Ibiza появилась 12 лет назад, когда кит-кар Ibiza GTi, зарабатывая испанскому отделению Volkswagen спортивный имидж, рвал всех и вся на раллийных и кроссовых трассах Европы. Два чемпионских титула 1996 и 1997 годов в классе Formula-2 в рамках основного чемпионата FIA говорят сами за себя. Formula-2 предполагала наличие в машинах-участницах двухлитрового атмосферного мотора и двух ведущих колес. К соревнованиям допускались автомобили, подготовленные на базе серийной модели, объем выпуска ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza ST. Внешность обманчива
Стоило Seat сменить в Украине компанию-импортера, как первые результаты ее работы незамедлительно привели к тому, что на наш рынок наконец-то вышел универсал Ibiza ST. Пройти мимо такого события InfoCar.ua не мог, а потому мы взяли автомобиль на тест-драйв, чтобы на собственном опыте проверить, действительно ли он так хорош, как о нем говорят.                 Внешность и интерьер Испанцы — народ особенный. В их генах смешаны страсть, экспрессия и невероятная любовь ко всему эстетичному. Результатом такой алхимии становятся внешне оригинальные автомобили, одним из которых вполне можно считать Seat Ibiza, будь то хэтчбек или ...