На итальянских автострадах бастовали кассиры пунктов оплаты. В окошках — никого. Казалось бы, проезжай бесплатно — и дело с концом! Но даже не слишком дисциплинированные итальянцы никак не могут решиться. В итоге — километровые пробки, по которым я ползу на обновленном Subaru Legacy. Как сейчас кстати, что усовершенствованный «автомат» работает мягко и без запаздываний!
А чем еще отличаются модернизированные Subaru Legacy и Forester?
Вряд ли новый передок Лесника (а «лесник» по-английски — это «forester») можно назвать дизайнерской удачей — из-за него обновленный Forester смахивает на китайскую подделку самого себя. Внутри изменился разве что подлокотник: он теперь един для водителя и переднего пассажира, а его крышка сдвигается вперед или откидывается назад на 180°, предлагая дополнительный подстаканник.
Оппозитные моторы стали мощнее — благодаря иным настройкам и системе регулировки фаз на впуске AVCS (Active Valve Control System). Турбодвигатель топ-версии Forester 2.5 XT развивает не 210, а 230 л.с., а базовый атмосферный мотор прибавил еще больше — мощность выросла со 125 до 158 л.с. Вместо одного распредвала в каждой головке блока теперь работает по два. На впускных валах установлены фазовращатели. По дополнительным каналам воздух подается в выпускной коллектор для снижения токсичности. Новый двигатель? Для Европы — да. А в Японии такие моторы Subaru предлагает уже с 1998 года. Есть варианты мощностью 155, 180 и даже 190 л.с.! Все лучшее — на внутренний рынок...
Впрочем, даже в европейской спецификации это отличный мотор — один из лучших в классе! Хорошая характеристика крутящего момента, энергичная раскрутка до 7000 об/мин, никаких «электронных» запаздываний при нажатии на педаль газа. Но механизм переключения передач у cубаровской «механики» — по-прежнему разболтанный.
Forester 2.5 XT c 230-сильным турбомотором едет еще энергичнее — сущий ураган! Вверх по горному серпантину мчишь почти так же быстро, как и вниз. Причем раскручивать двигатель до предельных 6500 об/мин вовсе не обязательно — он прекрасно тянет уже с 2000 об/мин. Кроме того, с этого года на Forester 2.5 ХТ для Европы наконец-то начали ставить не только «механику», но и автоматическую коробку, которая избавит водителя от лишних физических упражнений. Сцепление у турбомотора слишком тугое, и толкаться в пробках с ним утомительно.
Но «брачный союз» 230-сильного двигателя и четырехступенчатого «автомата» показался неравным, а потому не столь привлекательным. Даже несмотря на то, что у коробки есть ручной режим и адаптивный алгоритм: переключается «автомат» довольно медленно.
В подвеске — никаких изменений. Лесник по-прежнему демонстрирует отличный баланс комфорта и управляемости на асфальте и неплохую проходимость вне его. У турбоверсии более низкопрофильные 17-дюймовые шины и чуть жестче подвеска — повороты Forester 2.5 ХТ проходит быстрее, чем его атмосферный собрат.
В облике седанов и универсалов Legacy — вообще минимум новшеств: в пресс-релизе сказано, что изменился дизайн центральной заглушки колесного диска и появились новые цвета кузова. Все! Впрочем, от добра добра не ищут: субаровское Наследие (так переводится слово «legacy») — автомобиль красивый.
В гамме двигателей Legacy — перестановки: вместо двух моторов объемом 2,0 л (138 л.с.) и 2,5 л (165 л.с.) теперь предлагается тот же отменный двухлитровый двигатель, что и для Форестера. Только он чуть мощнее — 165 л.с. Альтернативу ему составляет проверенный временем трехлитровый шестицилиндровый «оппозитник» мощностью 245 л.с. Еще одно техническое новшество — пятиступенчатый «автомат» Sportshift c новой системой управления для самой мощной версии Legacy 3.0. Эта коробка работает уже заметно лучше, чем «автомат» на Форестере, — мягче и быстрее переходит с одной ступени на другую, меньше «тупит» в режиме kick-down.
Изменились настройки подвески — по словам японцев, в угоду комфорту. Но даже со «смягченной» подвеской Legacy после Лесника кажется спортивным болидом — цепко держится за асфальт, быстро и точно реагирует на повороты руля.
Помимо стандартной, предлагается еще и усиленная подвеска с амортизаторами Bilstein (исполнениеSpec B). В паре с 18-дюймовыми шинами размерности 215/45 R18 это обеспечивает еще большую точность управления, но... Жестко! На неровной дороге Legacy Spec B трясется так, словно это спортивное купе. Какой в этом смысл? На мой взгляд, лучше остановить свой выбор на Legacy в исполнении R. А для драйва у Subaru есть другие модели.
Обновленные Legacy и Forester появятся в России уже в конце лета. Цены, конечно, вырастут, но ненамного. Если сейчас базовый Forester 2.0 стоит $29600, а Legacy 2.0 — $32550, то автомобили с более мощными двухлитровыми моторами можно будет приобрести за $32740 и $33750 соответственно. «Заряженный» Forester 2.5 XT с «механикой» будет стоить $39620 и $42090 — с «автоматом». А за хорошо оснащенный Subaru Legacy 3.0 Spec B нужно будет выложить $53000.