Дебют заднеприводного кабриолета Ferrari F430 Spider состоялся в 2005 году на Женевском Мотор-шоу. В этом же году начались и продажи, сначала в Европе, а затем на американском рынке.
Участие в соревнованиях Formula 1 и кольцевых автогонках дает Ferrari преимущество над другими фирмами: на трассе можно прекрасно проверить новые технологии, а затем и применить их на обычных, серийных моделях.
Дизайн Spider, вплоть до характерных пятилучевых колесных дисков, был спроектирован при участии кузовного ателье Pininfarina — традиционного партнера фирмы Ferrari. Аэродинамика аVтомобиля разрабатывалась по технологии Formula 1 с использованием виртуального макета и компьютерного моделирования. Каждый элемент кузова работает на правильное распределение воздушных потоков и оптимальную загрузку осей, как, например, интегрированное в прозрачную пластиковую крышку, закрывающую моторный отсек, заднее антикрыло. Передние воздухозаборники напоминают о гоночных Феррари 60-х годов.
Spider имеет двухдверный 2-местный кузов габаритами 4512/1923/1214 мм при базе 2600 мм и колее 1669/1616 мм. Конструктивно модель не отличается от купе. Как и на F430, двигатель расположен в базе продольно перед задней осью и виден сквозь стеклянную крышку капота, несущая пространственная рама изготовлена из алюминиевого сплава и дополнительно усилена, а наружные панели выполнены из алюминия и углепластика. Данная модель (в закрытом и открытом варианте) подтверждает достижения «алюминиевых» технологий Ferrari, впервые опробованных на 360 Modena.
F430 Spider («Паук») оснащен мягкой, складывающейся за 20 сек, крышей с электроприводом. Объем багажника 250 л.
С болидами Formula 1 этот стильный кабриолет роднит управляемый электроникой дифференциал E-Diff в задней оси, позволяющий наиболее эффективно использовать мощь мотора на покрытиях с разным коэффициентом сцепления, а также не совсем обычный руль, имеющий ротационный переключатель (известный как «manettino» на Scuderia Formula 1) для быстрой смены настроек систем аVтомобиля и обеспечения оптимальных динамических характеристик в конкретных дорожных условиях. Возможны режимы: Sport (расчитанный на сухое покрытие), Rase (при прохождении извилистой трассы), «Дождь», «Снег» и «Все отключено». Эргономика приборной панели безупречна. Запуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «Engine start». Салон аскетичен, что вторично для аVтомобилей данной категории. Сиденья с отличной фиксацией позволяют чувствовать аVтомобиль каждой клеткой тела.
Поколение моделей F430 ознаменовало собой приход новых 8-цилиндровых двигателей: на Spider устанавливается такой же мотор, как на купе F430 — 32-клапанный бензиновый V8 совместной с Maserati разработки с распределенным впрыском и системой газораспределения DOHC объемом 4,308 л, мощностью 490 л.с. при 8500 об/мин и с крутящим моментом 465 Нм при 5250 об/с. С ним машина разгоняется до «сотни» за 4,1 сек (на 0,1 с медленнее, чем hardtop Ferrari F430), максимальная скорость достигает 311 км/ч. Расход 98-го бензина составляет 13,3 л на 100 км по шоссе, 26,9 л в городе и 18,3 л – в смешанном цикле.
Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой полуавтоматической КП F1A с переключением передач клавишами-лепестками под рулевым колесом.
Подвески передние и задние независимые на сдвоенных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза как спереди, так и сзади дисковые вентилируемые, разработанные в тесном сотрудничестве с Brembo. Тормозные диски изготовливаются из нового специального сплава с использованием молибдена для лучшего теплоотвода. Другим вариантом являются углеродно-керамические диски с повышенной эффективностью и удлиненным сроком службы.
На Spider устанавливаются специально разработанные для модели F430 эксклюзивные шины Goodyear Eagle F1 GSD3 EMT с размерностью передних покрышек 225/35ZR19, а задних — 285/35ZR19. Дорожный просвет достаточный для дорог общего пользования — 120 мм.
В 2008 году на аVтомобильной выставке в Детройте был представлен концепт F430 Spider Bio Fuel, работающий на био-этаноле, с изменениями в системе подачи топлива и в настройках центрального процессора. С этими изменениями и применением этанола максимальная мощность двигателя увеличилась на 10 л.с., крутящий момент повысился на 4%, а вредные выбросы уменьшились на 5%. Планы по созданию эко-моторов в Маранелло предполагают разработку к 2012 году двигателей, которые на 40% сократят потребление бензина и вредных выбросов.