Автомобильные новости » Mazda
Кроссовер с душой спорткара
Июнь 14, 2013
Кроссовер с душой спорткара

«Сердце мое принадлежит эмоциональному родстеру Mazda MX-5, а в обычной жизни я предпочитаю практичные кроссоверы – конечно, Mazda CX-7», – так мне заявил пару лет назад во время интервью Тьерри Гийемо, президент Mazda France. А в ответ на вопрос, когда же у Mazda наконец появится компактный кроссовер, загадочно улыбнулся и сказал: «Пока нет данных». Он появился, и назвался, как и следовало, Mazda CX-5, и сумел совместить в своем характере две вышеназванные модели. Убедиться в этом удалось во время первого тест-драйва СХ-5. И для дегтя едва хватило места.

 

Всегда интересно, как одну и ту же задачу решают разные производители. Есть цель – компактный кроссовер с подключаемым полным приводом, выражающий своим дизайном какое-нибудь «стремление к движению» или «движение к стремлению», который смог бы похвастаться при этом практичностью и желательно какой-нибудь изюминкой. Mazda долго тянула с моделью для самого бурно растущего сегмента компактных кроссоверов, но наконец готова ворваться в гонку.

Сливки с сегмента компактных кроссоверов успели снять конкуренты, поэтому маленькая, но гордая японская компания решила выходить на рынок сразу с таким предложением, которое можно будет преподнести как уникальное, раз уж не удалось «выстрелить» первыми. Да и время поджимает: сегодня Европа, на которую ориентируется Mazda, жадно требует все новых открытий по экономии топлива и снижению вредных выбросов в атмосферу. Японцы схитрили: вместо долгосрочной разработки новых технологий, которые автомобилисты еще должны научиться принимать, Mazda усовершенствовала давно знакомые, умудрившись переиграть классические технические противоречия. Обойдется это дешевле, что отразится и на стоимости машины для конечного потребителя. И наконец, упаковали все это в новый дизайн.

CX-5 больше, чем ожидаешь, и намного просторнее внутри. Правда, кроссовер не такой стремительный внешне, как мы привыкли видеть в Mazda. Дизайн СХ-5 открывает новый этап, который теперь будет звучать так: Kodo – душа в движении. Напомним, прообразом этого направления стали концепты Shinari и Minagi. Машина выглядит привлекательно, но без откровений в облике. Возможных цветов семь, в основном оттенки серо-черно-белой гаммы, два новых, специально для СХ-5 – красный и синий. Учитывая класс автомобиля, лучше было бы расширить палитру яркими оттенками.

Размеры: длина – 4555 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1710 мм. Главные отличия от предыдущих моделей – крупная пятиугольная решетка радиатора и более «вертикальный» профиль. Передние стойки имеют меньший наклон, чем у того же СХ-7, например.

За счет меньшего наклона лобового стекла удалось сдвинуть водительскую зону ближе к капоту, в результате на заднем диване больше места, чем в СХ-7, и даже багажник просторнее. Если говорить цифрами, то колесная база составляет 2700 мм (у ближайших конкурентов – около 2600-2640 мм, только у Ford Kuga – 2690 мм). Спинки передних сидений очень тонкие, благодаря чему сзади действительно просторно – 997 мм в распоряжении ног задних пассажиров. И смотрится изящно.

Несмотря на «рабочий» предсерийный пластик, общее впечатление о салоне составить можно: интерьер японцы постарались сделать богаче и качественнее, чем раньше. Славная деталь – вставки из ребристого пластика, решение простое, а смотрится отлично. Руль небольшого диаметра с пухлой круглой центральной ступицей навевает ассоциации с родстером MX-5. Кстати, это не единственный намек на родственные связи со спортивным родстером, общее ощущение от места водителя – как от кокпита МХ-5. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей, причем на выбор предлагаются два цвета– черный или песочный.

Багажник тоже удалось сделать больше, чем у «старшего» СХ-7, – 503 литра. И больше, чем почти у всех конкурентов, большинство из которых едва дотягивают до 400, кроме разве что  Hyundai ix35 – у того 591 литр. При сложенных задних сиденьях объем грузового отсека у Mazda вне всяких сравнений – 1620 литров! Правда, запаска, которая будет предложена для российского рынка, отберет часть пространства.

С интерфейсом машины Mazda решила соригинальничать: системами можно управлять как с помощью шайбы на центральной консоли, так и через сенсорный дисплей. Порты для USB и плееров, Bluetooth, навигация (причем есть и русский язык) – все работает прекрасно. Правда, немного разочаровывает звучание аудиосистемы.

Жаль, что проехать за рулем удалось совсем немного – всего около 20 км. СХ-5 – первая модель, в которой применены технологии SkyActiv. Если подытожить в двух словах, то это новый подход к работе двигателей, трансмиссий, шасси и кузова, концепция, которая стремится совместить динамичное эмоциональное вождение и экономичность, оставив при этом доступность для массового потребителя. Инженеры постарались максимально увеличить КПД двигателей. С этой целью степень сжатия 2-литрового бензинового двигателя повысили до 14,0:1 (в среднем у автомобилей она составляет 9-11, у спортивных – 12,5), а чтобы избежать детонации и, как следствие, уменьшения крутящего момента, установили выпускной коллектор со схемой 4-2-1 – выхлоп проходит по длинным приемным трубам и охлаждается лучше. Крутящий момент 2-литрового мотора (в России будет доступен с мощностью 150 л.с.) достигает 210 Н·м на 4000 об/мин. Немаловажный фактор – улучшение экономичности: Mazda утверждает, что расход топлива ограничится 6 литрами на сотню. Большое преимущество в сравнении с непомерным аппетитом того же СХ-7.

В действии мотор очень хорош, особенно в паре с шестиступенчатой «механикой» – у нее короткие и упругие ходы, как у родстера МХ-5, а напольная педаль газа позволяет предсказуемо играться с откликами. Только по сравнению со спортродстером кроссовер все же менее агрессивен и резок. Но в России основной спрос придется на версию с «автоматом», тоже шестиступенчатым.

Тугой руль опять же напоминает МХ-5, в меру остро реагируя на корректирующие движения и легко отправляя машину по нужной траектории поворота. Правда, на парковке он оказывается тяжеловат.

Дизельный двигатель – еще лучше. Его степень сжатия тоже составляет 14,0:1, только это – самая низкая из возможных (средняя – 16,0). Его мощность составляет 175 л.с. при объеме 2,2 литра, максимальный крутящий момент – 420 Н·м при 2000 об/мин. Как обычно, российский рынок для дизеля пока под вопросом, но японцы обещали подумать. Будем надеяться.

Основная черта характера СХ-5 – устойчивость: высокий кузов практически не кренится даже в лихих поворотах. Спереди – стойки типа McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Автомобиль жестковат для пассажиров, но довольно комфортен, к тому же удалось заметно снизить уровень шума. Впрочем, российские дороги в салонах Mazda звучат обычно громче приличий – посмотрим, как будет с СХ-5.

Все автомобили оснащаются системой «старт-стоп», которую Mazda назвала i-stop. Скорость ее срабатывания – одна из лучших. Есть круиз-контроль, система слежения за мертвыми зонами, начинающая работать уже на 30 км/ч, система слежения за разметкой (кстати, при частой смене полосы движения, так называемой «игре в шашки», система принимает стиль вождения и перестает зажигать тревожные картинки), система управления дальним светом, система автоматического торможения. Работа последней зависит от скорости: до 15 км/ч она способна полностью остановить автомобиль в случае опасности, до 30 км/ч – снизить последствия столкновения.

Конечно, 20 км маловато для того, чтобы познакомиться с автомобилем. Тем более серийные машины все же могут отличаться от прототипов, на которых ездили мы. Ждать осталось недолго: на нашем рынке СХ-5 появится уже в феврале, раньше всех в Европе. Автомобиль будет доступен с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем (дизель под вопросом) с шестиступенчатой МКПП или АКПП в трех комплектациях.

Базовая Direct включает кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, датчик давления в шинах, маршрутный компьютер, ABS с EBD, систему стабилизации, шесть подушек безопасности и шторки, USB и др. Привод – передний.

В комплектации Touring есть система City Safety, обеспечивающая автоматическое томрожение на небольших скоростях.

Топовая Sport предлагает полный привод, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, сенсорный дисплей, камеру заднего вида, систему слежения за мертвыми зонами, биксенон и CD-чейнджер с девятью динамиками Bose.

На первый непродолжительный контакт мне Mazda СХ-5 понравилась больше конкурентов. Разве что Volkswagen Tiguan в моем личном рейтинге может с ней потягаться. Он не такой подчеркнуто спортивный, зато более комфортный, менее эмоциональный, но более предсказуемый. Однако если положиться только на эмоции, то у СХ-5 хорошие шансы выиграть гонку компактных кроссоверов, несмотря на поздний старт.

 

Тажке по теме
Июнь 14, 2013
Новая Mazda3 MPS против самолёта.
Почему люди не летают, как птицы? Этот вопрос беспокоит человечество с тех пор, как кто-то из первобытных навернулся с ветки, влезая на дерево. С тех было множество попыток покорить пятый океан, а первым неудачником, если верить мифам, был грек Икар. Юноша сваял себе крылья из перьев и воска, но лавры Гагарина ему не достались – до орбиты он не добрался, воск растаял, и Икар рухнул в море. Так что лучше покорять небо на чём-то более подходящем. Например, на самолёте. Сказано – сделано. Я бодро взбираюсь на крыло и легко втискиваюсь в узкую кабину. А дальше – привычные по регулярным трек-дням лямки ремней. Правда, не четырёхточечных, а шести. Сначала – парашют, затем меня ...
Июнь 14, 2013
Mazda 3 MPS-Бродяга
Мазда 3 МPS внешне ничем не отличается вроде бы от обычной «трешки» - разве что для этой спортивной модели предусмотрен специальный ярко-алый колер, подчеркивающий ее спринтерские возможности.    Когда я сел и проехался на ней, мне моментально вспомнился Опель Астра OPC - настолько похожи, даже родственны обе машины-одноклассницы. Практически близняшки, невзирая на разное происхождение и родословные. Не буду тут их сравнивать - ни к чему это, ибо обе они заслуживают самых высоких слов похвалы. Просто замечу, что и та и другая машины, конечно, будут одобрены и оценены по достоинству любым стритрейсером - да и просто любителем погонять с ветерком по столичным дорогам (правда, ...
Июнь 14, 2013
Взрослые игры
Честно говоря, слоган «Мазды» всегда ставил меня в тупик. Что за Zoom-zoom? О чем это они? Официальная версия гласит: так «жужжит», играя в машинки, японская малышня, имитируя звук работающего мотора. А при чем здесь мы – взрослые? Необычная логика… Погруженный в эти мысли, не заметил, как дорога уперлась в шлагбаум тренировочного полигона австрийского клуба OAMTC, расположившегося в местечке Тисдорф, что в получасе езды от Вены. Здесь раскинулись учебно-испытательные трассы для автомобилей и мотоциклов: «вечноскользкие» отрезки, искусственные холмы, крутые виражи… Но сначала – общение со специалистами. Вопросы, которые на японцев ...
Июнь 14, 2013
Просторная Мазда SUV
Когда Мазда CX-9 дебютировала несколько лет назад, её стиль мне казался очень аггресивным в отличии от других SUV\'ов того времени. Теперь, несколько лет спустя, показана обновлённая версия 2010-го года и я устроил тест-драйв этому кроссоверу от Мазды.   Какой будет езда на этом автомобиле ? Это будет быстро и увлекательно как на Mazda 3 или RX-8 ? Это будет практично ? Если вы загляните в автомобильные журналы, то может сложиться мнение что каждому журналисту, блогеру и пиарщику очень нравится Mazda CX-9. В Car & Drive считают что эта модель в пятёрке лучших кроссоверов  2008-го года, в Automobile Magazine сделали ставку на это авто в своём рейтинге тоже, а USA Today видимо даже ...