Автомобильные новости » SEAT
Seat Altea XL:На тяжелом топливе
Июнь 15, 2013
Seat Altea XL:На тяжелом топливе

Поводом для очередной встречи с SEAT Altea XL стали небольшие изменения, которым подверглась модель. Заодно познакомимся и с турбодизельной версией. Ведь ранее к нам на тесты попадали только бензиновые машины.

На рынке Украины SEAT Altea XL продается с 2007 года и разошелся в количестве 551 штуки. Но то были бензиновые машины с автоматическими коробками передач. Однако сегодня, когда не успеваешь привыкать к новым ценникам на АЗС, особое внимание стоит уделить более экономичным турбодизельным машинам. Потому-то знакомиться с обновленной Altea XL начинаем, взяв модификацию с проверенным временем 1,9-литровым турбодизельным мотором, оборудованным насос-форсунками и «механикой». К тому же, в Украине эти машины предлагаются по акционным ценам. Пусть это будет ответом тем, кого смущала высокая стоимость турбодизельных версий.

Серьезности больше

После рестайлинга у Altea XL мы видим новую оптику, фальшрешетку радиатора с уменьшенной эмблемой, боковые зеркала и колесные диски, выполненные в ином стиле, но самое главное – «улыбка» воздухозаборника в переднем бампере уступила место более прямым линиям и острым углам.

Но не только дизайном выделяется новый передний бампер. Он сконструирован так, что теперь спокойно комплектуется огнями дневного света DRL и адаптивными фарами AFS. Вот только это оборудование, как и датчик дождя, биксеноновый свет и парктроники, можно получить в виде опций лишь для комплектации Style, тогда как Altea XL с таким силовым агрегатом доступна только в более простой версии Reference. Хотя стандартные «противотуманки» с системой освещения поворотов на ней тоже установлены.

Блоки кондиционера (в более дорогих версиях – климат-контроля) и аудиосистемы знакомо поданы, как на блюдечке, но… нет, не c голубой, а хромированной каемочкой. И она не только тут. Такие же появились вокруг подиума рычага КП и крайних дефлекторов обдува.

Пользоваться обычными крутящимися ручками достаточно удобно, а «музыка» с черной лакированной вставкой (как на Audi и Volkswagen) выглядит более дорого. Хотя подсветка центральной консоли осталась ярко-красной и довольно агрессивной для семейного авто. К тому же слишком уж она контрастирует с новой спокойной белой подсветкой щитка приборов. Данный факт не принципиален, но кто-то может сказать, что это как-то непродуманно. Со стороны Altea XL не кажется слишком высоким, но он очень просторен. И над головой места предостаточно, и сзади для ног оно остается всегда – даже если максимально сдвинуть вперед второй ряд. Впрочем, если это и придется делать, то лишь для того, чтобы на 103 литра увеличить объем багажника.

Проверено временем

Теперь SEAT Altea XL имеет целую линейку обновленных силовых агрегатов, но остался в ней и давно известный мотор. Это 1,9-литровый турбодизель, выдающий 105 л. с. Мотор в паре с механической коробкой не вынуждает испытывать какие-то неудобства.

В городских тянучках достаточно плавно отпускать педаль сцепления и ползти вперед на холостых оборотах двигателя. Крутящего момента хватает, и попытками заглохнуть мотор не пугает. А около 2000 об/мин хорошо ощущается подхват и ускорение машины. Заодно стихает и заметная на низких оборотах вибрация двигателя.

Казалось бы, передачи не такие уж короткие, но мотор так быстро выбирает положенный ему лимит оборотов на каждой, что очень быстро добираешься до наивысшей, пятой ступени, а потом все время так и подмывает включить шестую. Но ее нет – для этого мотора предложена только 5-ступенчатая «механика».

На высоких скоростях Altea XL явно не тихоня. К аэродинамическому шуму и «голосу» мотора добавляется отчетливый гул дороги и зимних шин. Основная «заслуга» в этом принадлежит достаточно жестким элементам подвески. И потому я не удивляюсь, что в виражи этот SEAT, несмотря на свои размеры, упомянутые и в названии модели (XL), ныряет достаточно охотно и уверенно. При этом я могу, не напрягаясь, обсудить с товарищем, что на той же разбитой дороге за рулем дорестайлингового Leon, построенного на одной с Altea XL платформе, я не мог так же спокойно разговаривать – голос сбивался на многочисленных заплатах и выбоинах. Более тяжелая Altea XL их тоже замечает, но идет куда плавнее и раздражающей тряски себе не позволяет, как и не пропускает жесткие удары на кузов. Так что подвеска этой машины не пугает излишней жесткостью.

Все впереди

После нескольких дней за рулем обновленного SEAT Altea XL можно сказать, что освеженная модель продолжает радовать просторным салоном, хорошей обзорностью, а с данным мотором – еще и экономичностью. В ходе теста нам очень легко удавалось укладываться в заявленные производителем рамки. И проезжая мимо очередной АЗС, когда экран маршрутного компьютера с новой графикой даже в городском цикле показывает 6 литров топлива на 100 км, мы невольно улыбаемся, радуясь тому, сколько еще можно проехать на остатке в баке.

 

Тажке по теме
Июнь 15, 2013
Seat Altea:Испанская кровь
Автомобили SEAT долгие годы находились на третьих ролях среди прочих европейских брендов. Так — локализованное производство для нужд внутреннего рынка небогатой Испании. Сейчас среди остальных марок, принадлежащих концерну «Volkswagen», эти машины позиционируются как спортивные. Звучит это как-то неубедительно, если учесть, что в модельном ряду SEAT нет таких типов машин, которые принято считать спортивными, — двухместных купе или родстеров. Так что если для широких масс аббревиатура SEAT является терра инкогнита, то людям более продвинутым режет ухо словосочетание «спортивный SEAT». Чтобы развеять сомнения, мы взяли на тест SEAT Altea и созданный на его ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza: Столичная штучка
По закону собственной глупости «Дизельного топлива нет» – при виде таблички на бензоколонке мое радужное настроение рассеялось, как утренний туман. Однако, сам виноват, потрясающая экономичность 1,9-литрового дизеля вселила в меня уверенность, что «Ивиса» питается едва ли не святым духом. На одной заправке в 20 литров я проехал уже почти 400 км. Здравый смысл подсказывал, что надо бы заправиться. Все тянул – успеется. И в один далеко не прекрасный момент стрелка указателя уровня топлива, часа два пути словно бы дремавшая в середине шкалы, вдруг предательски сползла к нулевой отметке. Вот он, закон собственной глупости, уже на третьей подряд заправке нет «солярки». ...
Июнь 15, 2013
Seat Ibiza
Seat Ibiza (Сеат Ибица) – переднеприводный хэтчбек класса «В». Дебют рестайлинговой версии четвертого поколения модели состоялся на автосалоне в Женеве в марте 2012 года. Дизайн Ibiza создавался группой специалистов под руководством Люка Донкервольке, перу которого принадлежат автомобили таких марок как Skoda, Audi и Lamborghini. В работе над обновленной версией, дизайнеры пересмотрели облик головной оптики, которую опционально можно оснастить полоской светодиодных огней, переднего бампера и фальшрадиаторной решетки. Кроме того, на хэтчбек установили колесные диски в ином оформлении. И это, по сути, все изменения, поскольку в профиль и сзади Ibiza ничем не отличается от ...
Июнь 15, 2013
Тест-драйв SEAT Ibiza SC: знойная испанка в российских морозах
Осенью 2008 года компания SEAT привезла в Россию новую Ibiza в пятидверном кузове. Спустя почти год «испанка» стала доступна и в кузове купе – Ibiza SC. Именно она, 105-сильная и с «автоматом» DSG стала моей четырехколесной напарницей на неделю. Задача теплолюбивой красавице выдалась не из простых: тест-драйв сопровождался 20-ти градусными морозами и обильными снегопадами. Впрочем, за это время система зажигания ни разу меня не подвела, и каждый раз мотор с чуть агрессивным рокотом начинал работу. За рулем в мороз находиться было не столь комфортно, теплым воздух из дефлектора кондиционера становился спустя минут пятнадцать после включения двигателя.  В салоне ...